Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Горкуша Татьяна Юрьевна

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.

Задачи:

•         Учить обучающихся соотносить действие предмета с глагольной лексикой.

•         Учить понимать вопросы и отвечать на них полным ответом.

•         Развивать навыки чтения обучающихся.

•         Контролировать звукопроизношение обучающихся.

•         Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание, память обучающихся.

•      Воспитывать положительное отношение обучающихся к учению, уважительное отношение к членам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха.

Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.

Задачи:

  • Учить обучающихся соотносить действие предмета с глагольной лексикой.
  • Учить понимать вопросы и отвечать на них полным ответом.
  • Развивать навыки чтения обучающихся.
  • Контролировать звукопроизношение обучающихся.
  • Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание, память обучающихся.
  • Воспитывать положительное отношение обучающихся к учению, уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование:

экран, демонстрационный и раздаточный материал: картинки, таблички, тетради.

                Словарь:

Мама, папа,сын,дочь,бабушка,дедушка,варит,режет,подметает,пол,хлеб,шарф.

                              Ход урока:

п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IV.

V.

Организационный момент:

- Встаньте.  (Проверка готовности к уроку.)

- Поздоровайтесь.  ( Чтение таблички

здравствуйте

с дактилированием.)

- Сядьте хорошо. (Проверка понимания.)

- Наденьте наушники.

Фонетическая зарядка.

А-о-у-ы-и

[Б]

Ба-бабушка

Бо-забор

Бу- булка

Бабушка купила булку.

-Читай слитно, на одном дыхании.

-Что делали?

-Мы говорили.

Разговорный момент:

-Будем отвечать на вопросы.

- Слушайте.

-Как тебя зовут?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас урок?

Целевая установка:

-Что будем делать?

-  Будем  слушать, говорить, думать,  читать.

Работа по теме урока:

1)Словарная работа. 

-Посмотрите на картинку.

-Это кто? Найдите табличку. Читай.

-Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.

2) Работа по схеме. Составление предложений.

На партах у каждого обучающегося конверт с табличками,  картинками, схемой.

- Слушайте.

- Возьмите конверт.

- Достаньте таблички.

- Будем  отвечать на вопросы.

Учитель демонстрирует картинку и задаёт вопрос:

- Кто это?  

Обучающиеся находят табличку на парте, показывают её учителю.

Ученик подкладывает  табличку под вопрос кто?

-Папа что делает?

-Папа режет.

Ученик выбирает табличку и подкладывает под вопрос что делает?

-Папа режет что? Выберите  табличку.

-Папа режет  хлеб.

-Будем читать.

Учитель предъявляет следующую картинку.

-Кто это? Выберите табличку.

-Мама что делает?  Выберите табличку.

-Мама варит.

-Мама варит что?

-Мама варит суп.

-Будем читать. Мама варит суп.

3)Нахождение  таблички предложения по предъявленному на слух предложению.

- Достаньте таблички. Слушайте. Найдите предложение.

- Покажите.Прочитай.

- Мама варит суп.

Дочь подметает пол.

Папа режет хлеб.

4) Физкультурная минутка.

- Встаньте.

- Повторяйте под счёт за мной.

- Молодцы, садитесь.

- Сядьте правильно.

5)Закрепление.

Подстановка пропущенных слов в схему предложения.

- Будем думать.

- Вставь пропущенное слово.

Кто?  что делает?   что?

              варит         суп.

Папа                        хлеб.

             подметает  пол.

6)Самостоятельная работа в тетрадях.

-Откройте конверт.

-Будем составлять предложения по схеме.

У детей картинка и деформированное предложение. Дети самостоятельно подставляют таблички в схему и составляют предложение.

-Читай.

-Будем писать.

-Запиши в тетрадь.

-Что делали?

-Мы писали.

Подведение итогов:

- Что делали на уроке?

- Мы говорили.

- Мы читали.

- Мы составляли предложения.

- Мы писали предложения.

- Молодцы.

- Снимите наушники.

- Идите на перемену.

Учитель просит обучающихся выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию.

Контроль правильной осанки за партой.

Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием.

Учитель, контролирует правильное произношение.

Учитель даёт поручения за экраном, контролирует правильное построение высказывания ответа и произношение.

Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием

На доске схема:

Кто?что делает?что?

Учитель демонстрирует картинки с изображением членов семьи и их действиями.

Дети на местах подкладывают таблички к схеме.

Учитель даёт поручение и демонстрирует наглядно, что надо взять конверт, достать таблички, разложить их на парте.

Вопрос задаётся за экраном.

После того, как все обучающиеся нашли нужную табличку, даётся следующее поручение за экраном.

Учитель определяет для каждого обучающего количество предложений согласно его индивидуальным способностям, контролирует оформление записи в тетрадях. Работа ведётся за экраном с опорой на зрительное восприятие (на картинку).

        

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект урока по развитию речи 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.Цель урока: научить составлять план текста.Планируемые результаты урока:Предметные·...

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива...

Конспект урока по развитию речи 2 класс

Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"...

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Изложение написано по тексту Н.Сладкова "Поползень и гюрза"...