Формирование связной речи по методике ТА Ткаченко
методическая разработка по логопедии (1 класс)
В материалах представлена структура занятия специалиста, направленного на исправление недостатков произношения у детей до 8 лет. обозначены этапы занятия, их описание и используемые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура занятия по методике Ткаченко ТА | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование и развитие связной речи.
Методика Ткаченко Татьяны Александровны
Структура занятия по методике ТА Ткаченко | ||
Этапы | Основное содержание этапов | Средства |
| Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно и неправильно произносит их названия. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи да. Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет. (В начале слова, затем в потоке других звуков) Пример: ента рента гента энта ЛЬ — М — Н— ЛЬ — А — ЛЬ | Наглядные, словесные |
|
Заучи, как правильно нужно произносить звук | Наглядные, словесные |
|
Затем по аналогии в прямых слогах, обратных. | Словесные |
|
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Глядя на них, повтори разные детские имена. Выдели голосом первый звук. Затем по памяти назови 4 имени для девочки, а затем для мальчика. Пример: Лена Лика Люся Люба Лиза; Лева,Леня
Пример: Н: Лед — лен — лев. С: Оля — Галя — Валя. Лей — люк — лень Налево — полено — колено. Толя — Коля — Алик.
Возьми картинки. Разложи их по группам (животные, растения, предметы, продукты и т. д.). Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Повернись к картинкам спиной и четко, выделяя голосом звук , назови то, что на них изображено.
Возьми картинки мальчика и девочки и представь, что они выполняют все называемые действия. Четко, выделяя голосом звук, повтори каждое слово как скороговорку, т. е. сначала медленно, а затем все быстрее. Обязательно сохраняй при этом громкость и внятность произношения. Пример: Лепили, вылетали, полюбили, облетали, поливали, отлетали, выливали Затем в сочетании слов.
Вырежи слоговые «вагончики». Разложи картинки и проговори все слова, разделяя на слоги. Посчитай количество слогов в каждом слове. Для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения. Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик».
Назови сначала только детеныша каждого животного. Затем по образцу произнеси сочетания слов, выделяя голосом звук . Например: У соболя — соболенок, у лебедя — лебеденок.
Представь, что ты попал в гости к сказочным героям: маленькой Мальвине и большущему Великану. Чем отличаются одни и те же вещи в домах у наших героев (туфли, плед, блюдо, калитка, пальто, гольфы, ключ, кошелек, кегли, лесенка, будильник, лейка)? Четко выдели голосом звук. Например: У Мальвины маленькие туфли. У Великана большие туфли. | Наглядные, словесные |
|
Четко, выделяя голосом звук , повтори каждое предложение 3-4 раза. Затем произнеси их по памяти. Пример: Алик и Леня топали. Галя и Валя бегали. Оля и Лида пели. Толя и Коля копали. Валя и Лида кивали.
Возьми картинки мальчика и девочки. Дай им имена Лена и Леня. Разложи картинки-подсказки и ответь на вопросы полными предложениями. Если ребенок сумеет дать по 4 ответа на каждый вопрос, похвалите его. Например: Кого видели Лена и Леня? Лена и Леня видели оленя. Лена и Леня видели лису. Лена и Леня видели льва. Лена и Леня видели павлина и т. д. То же самое в предложениях, фразах-рифмовках Пример: Толя и Лена несут полено. У Гали и Лили туфельки были. | Наглядные, словесные |
|
Пример: Лебеди летят, Как-то летом у калиток На поля глядят. Мы увидели улиток, Путь недлинный до калитки Лебедята вдаль глядят, Одолели две улитки. Улететь они хотят. То же самое в чистоговорках, рифмовках, скороговорках, пословицах Пример: У Галины много малины. Легко взять, да нелегко отдать | Словесные |
|
ЛЕПКА Мама Лена готовит обед на кухне. А дети — Галя, Толя и Коля — лепят в комнате. У детей на столе глина. Коля лепит льва. Толя лепит лебедя. А Галя лепит дельфина. Дети любят лепить. Глиняных лебедя, льва и дельфина дети отдадут любимой маме. | Словесные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы коррекции лексико-грамматического строя и формирования связной речи.
В методических рекомендациях раскрываются особенности работы с детьми, имеющими недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие ре...
Логопедические тренинги по формированию связной речи у младших школьников. От прилагательных к рассказам-описаниям.
Пособие включает логопедические тренинги трёх уровней сложности по развитию связной описательной речи у младших школьников....
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе
Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...
РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Аннотация: Статья посвящена работе с текстом на уроках развития речи учащихся с ОВЗ. В ней описаны виды работ и задания, формирующие связную речь детей с ТНР. Ключевые слова, понятия: работа с т...
РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Статья посвящена видам работы с текстом. Содержатся виды работ, задания, формирующие связную речь у детей с нарушениями речи....