Коррекционно-развивающее обучение учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР»
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Планируемые предметные результаты освоения курса.
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в морфологическом составе слова;
- владеть навыками словоизменения и словообразования;
- правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций;
- передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr.234gr.23kl.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Луховский лицей»
Рассмотрено на заседании ПМПк Руководитель консилиума ___________________ Бочкина М.Г. Протокол № 1 от 16 сентября 2019 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Луховский лицей» _____________________ Леухина С.А. «16» сентября 2019 г. |
Рабочая программа
учебного курса
«Коррекционно-развивающее обучение
учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР»
для учащихся 2, 3 классов логопедических групп №2, №3, №4
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Леонтьева М.С.
учитель-логопед
Программа рассчитана: Количество часов: Всего 90, в неделю 3 раза
Программу обеспечивают: Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-
Саранск 2019
Вводная часть к рабочей программе
Предмет: «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР»
Класс: 2, 3
Количество часов:
Всего 90, в неделю 3 раза
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо МОиН Российской Федерации от 22 января 1998г №20-58-07/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учереждений образования;
- Письмо МОиН Российской Федерации от 27 июля 2013г.№ 20-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
- Письмо МОиН Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. №. N АФ-150/06"О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
- Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);
- Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год;
- локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Планируемые результаты.
Личностные УУД
1. Самоопределение (система заданий, помогающая младшему школьнику определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. Задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»).
2. Смыслообразование (задания, в которых обсуждаются серьезные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей).
3. Нравственно-этическая ориентация:
• навыки сотрудничества в разных ситуациях;
• этические чувства (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость).
Познавательные УУД
Информационные (поиск и выделение необходимой информации). Работа с текстом.
• перечитывание текста с разными задачами:
• поиск нужных слов.
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
• сравнение моделей с целью выделения звуков;
• анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких-глухих;
• обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;
• обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;
• выяснение общих черт непарных согласных.
Подведение под понятие:
• поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;
• формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов;
• формирование понятия «буква - знак для звука».
Установление причинно-следственных связей:
• между разным звучанием мягкого и твердого согласного и использованием при этом разных букв для гласного звука;
• между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Регулятивные УУД
• целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу);
• планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий);
• осуществление учебных действий (выполнять учебные действия);
• прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);
• контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);
• коррекция (вносить необходимые коррективы в действие после его завершения);
• оценка (выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели);
• саморегуляция.
Коммуникативные УУД
• инициативное сотрудничество (ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь);
• планирование учебного сотрудничества (договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности);
• взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию);
• управление коммуникацией (определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию).
Планируемые предметные результаты освоения курса.
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в морфологическом составе слова;
- владеть навыками словоизменения и словообразования;
- правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций;
- передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Содержание учебного предмета
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (30ч)
Входной диктант.
Повторение
Речь и предложение
Предложение и слово
Слово, обозначающее предмет
Слово, обозначающее действие предмета
Слово, обозначающее признак предмета
Дифференциация предмет-действие-признак
Гласные и согласные звуки и буквы
Звуко-буквенный анализ слов
Слогообразующая роль гласных Деление слов на слоги
Слоговой анализ и синтез слов
Согласные звуки и буквы
Дифференциация твердых и мягких согласных.
Дифференциация звонких и глухих звуков.
Дифференциация аффрикат
Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам.
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД (60ч)
Корень слова. Родственные слова
Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов. Подбор рядов родственных слов.
Сложные слова
Безударные гласные в корне слова. Подбор рядов родственных слов для проверки безударной гласной в корне слова.
Образование слов при помощи суффиксов
Образование слов при помощи приставок
Состав слова
Предлоги. Пространственное значение предлогов.
Дифференциация предлогов и приставок
Синонимы. Подбор синонимов
Антонимы. Подбор синонимов
Многозначные слова.
Формирование умения отвечать на вопросы полными ответами
Тематическое планирование
группа№2
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Подготовительный этап | 30 | |||
1 | Входной диктант | 1 | 19.09 | |
2 | Повторение. Предложение и слово. | 1 | 20.09 | |
Слово, обозначающее предмет. | 1 | 24.09 | ||
Слово, обозначающее действие предмета. | 2 | 26.09 27.09 | ||
Слово, обозначающее признак предмета. | 2 | 1.10 3.10 | ||
Дифференциация предмет- действие- признак. | 1 | 4.10 | ||
3 | Повторение. Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ слов. | 2 | 8.10 10.10 | |
4 | Повторение. Слог. Слоговой анализ слов. | 2 | 11.10 15.10 | |
5 | Повторение. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | 4 | 17.10 18.10 22.10 24.10 | |
6 | Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных. | 2 | 25.10 5.11 | |
7 | Дифференциация Ч-Т' | 2 | 7.11 8.11 | |
8 | Дифференциация Ч-Щ | 1 | 12.11 | |
9 | Дифференциация Ц-Т' | 2 | 14.11 15.11 | |
10 | Дифференциация Ц-С | 1 | 19.11 | |
11 | Дифференциация Ё-Ю | 2 | 21.11 22.11 | |
12 | Дифференциация сходных букв по оптическому и кинетическому признаку О-А, Б-Д, И-У, Т-П | 3 | 26.11 28.11 29.11 | |
13 | Диктант | 1 | 3.12 | |
Основной период | 60 | |||
14 | Корень слова. Родственные слова. | 7 | 5.12 6.12 10.12 12.12 13.12 17.12 19.12 | |
15 | Сложные слова. | 1 | 20.12 | |
16 | Образование слов с помощью суффиксов Уменьшительные суффиксы Оттеночные суффиксы – щу-, -ущ-, -ющ-, -оват- Суффиксы для образования названий животных Суффиксы для образования прилагательных Суффиксы для образования профессий | 1 1 1 1 1 1 | 24.12 26.12 27.12 14.01 16.01 17.01 | |
17 | Приставка как значимая часть слова | 1 | 22.01 | |
Образование слов с помощью приставок от глагольных основ | 1 | 23.01 | ||
Образование слов с помощью приставок близких по смыслу (смотрел- посмотрел- рассмотрел) | 1 | 24.01 | ||
Образование слов с помощью приставок противоположных по смыслу (собрал-разобрал) | 1 | 28.01 | ||
Практическое овладение навыками образования слов при помощи с-, за-, на-, по-. | 2 | 30.01. 31.01 | ||
18 | Предлоги и окончания. Роль предлога и окончания в предложении. | 1 | 4.02 | |
19 | Предлоги по-к Предлоги в-на Предлоги за-от Предлоги с-из Предлоги за, из-за Предлоги под, из-под | 1 1 1 1 1 1 | 6.02 7.02 11.02 13.02 14.02 18.02 | |
20 | Дифференциация приставок и предлогов | 2 | 20.02 21.02 | |
21 | Безударная гласная в корне слова. | 3 | 25.02 27.02 28.02 | |
22 | Итоговое занятие по подбору родственных слов. | 1 | 3.03 | |
23 | Антонимы существительные глаголы прилагательные наречия | 5 | 5.02 6.03 10.03 12.03 13.03 | |
24 | Синонимы существительные глаголы прилагательные наречия | 5 | 17.03 19.03 20.03 2.04 3.04 | |
25 | Многозначные слова. | 2 | 7.04 9.04 | |
25 | Итоговое занятие (антонимы, синонимы, многозначные слова) | 1 | 10.04 | |
25 | Согласование слов в числе | 3 | 14.04 16.04 17.04 | |
26 | Согласование слов в роде | 3 | 21.04 23.04 24.04 | |
27 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу управления Уточнение форм винительного падежа Уточнение форм дательного падежа Уточнение форм родительного падежа Уточнение форм творительного падежа Уточнение форм предложного падежа | 1 1 1 1 1 | 28.04 30.04 5.05 7.05 8.05 | |
28 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу примыкания. Употребление словосочетаний с наречиями. | 2 | 12.05 14.05 | |
29 | Диктант | 1 | 15.05 |
Тематическое планирование
группа №3
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Подготовительный этап | 30 | |||
1 | Входной диктант | 1 | 18.09 | |
2 | Повторение. Предложение и слово. | 1 | 20.09 | |
Слово, обозначающее предмет. | 1 | 23.09 | ||
Слово, обозначающее действие предмета. | 2 | 25.09 27.09 | ||
Слово, обозначающее признак предмета. | 2 | 30.09 2.10 | ||
Дифференциация предмет- действие- признак. | 1 | 4.10 | ||
3 | Повторение. Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ слов. | 2 | 7.10 9.10 | |
4 | Повторение. Слог. Слоговой анализ слов. | 2 | 11.10 14.10 | |
5 | Повторение. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | 4 | 16.10 18.10 21.10 23.10 | |
6 | Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных. | 2 | 25.10 6.11 | |
7 | Дифференциация Ч-Т' | 2 | 8.11 11.11 | |
8 | Дифференциация Ч-Щ | 1 | 13.11 | |
9 | Дифференциация Ц-Т' | 2 | 15.11 18.11 | |
10 | Дифференциация Ц-С | 1 | 20.11 | |
11 | Дифференциация Ё-Ю | 2 | 22.11 | |
12 | Дифференциация сходных букв по оптическому и кинетическому признаку О-А, Б-Д, И-У, Т-П | 3 | 27.11 29.11 2.12 | |
13 | Диктант | 1 | 4.12 | |
Основной этап | 60 | |||
14 | Корень слова. Родственные слова. | 7 | 6.12 9.12 11.12 13.12 16.12 18.12 20.12 | |
15 | Сложные слова. | 2 | 23.12 25.12 | |
16 | Образование слов с помощью суффиксов Уменьшительные суффиксы Оттеночные суффиксы – щу-, -ущ-, -ющ-, -оват- Суффиксы для образования названий животных Суффиксы для образования прилагательных Суффиксы для образования профессий | 1 1 1 1 1 1 | 27.12 13.01 15.01 17.01 20.01 22.01 | |
17 | Приставка как значимая часть слова | 1 | 24.01 | |
Образование слов с помощью приставок от глагольных основ | 1 | 27.01 | ||
Образование слов с помощью приставок близких по смыслу (смотрел- посмотрел- рассмотрел) | 1 | 29.01 | ||
Образование слов с помощью приставок противоположных по смыслу (собрал-разобрал) | 1 | 31.01 | ||
Практическое овладение навыками образования слов при помощи с-, за-, на-, по-. | 2 | 3.02 5.02 | ||
18 | Предлоги и окончания. Роль предлога и окончания в предложении. | 1 | 7.02 | |
19 | Предлоги по-к Предлоги в-на Предлоги за-от Предлоги с-из Предлоги за, из-за Предлоги под, из-под | 1 1 1 1 1 1 | 10.02 12.02 14.02 17.02 19.02 21.02 | |
20 | Дифференциация приставок и предлогов | 2 | 24.02 26.02 | |
21 | Безударная гласная в корне слова. | 3 | 28.02 2.03 4.03 | |
22 | Итоговое занятие по подбору родственных слов. | 1 | 6.03 | |
23 | Антонимы существительные глаголы прилагательные наречия | 5 | 9.03 11.03 13.03 16.03 18.03 | |
24 | Синонимы существительные глаголы прилагательные наречия | 5 | 20.03 1.04 3.04 6.04 8.04 | |
25 | Многозначные слова. | 2 | 10.04 13.04 | |
26 | Итоговое занятие (антонимы, синонимы, многозначные слова) | 1 | 15.04 | |
27 | Согласование слов в числе | 3 | 17.04 20.04 22.04 | |
28 | Согласование слов в роде | 3 | 24.04 27.04 29.04 | |
29 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу управления Уточнение форм винительного падежа Уточнение форм дательного падежа Уточнение форм родительного падежа Уточнение форм творительного падежа Уточнение форм предложного падежа | 1 1 1 1 1 | 4.05 6.05 8.05 11.05 13.05 | |
30 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу примыкания. Употребление словосочетаний с наречиями. | 1 | 15.05 | |
31 | Диктант | 1 | 18.05 |
Тематическое планирование
группы №4
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Подготовительный этап | 30 | |||
1 | Входной диктант | 1 | 18.09 | |
2 | Повторение. Предложение и слово. | 1 | 19.09 | |
Слово, обозначающее предмет. | 1 | 23.09 | ||
Слово, обозначающее действие предмета. | 2 | 25.09 26.09 | ||
Слово, обозначающее признак предмета. | 2 | 30.09 2.10 | ||
Дифференциация предмет- действие- признак. | 1 | 3.10 | ||
3 | Повторение. Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ слов. | 2 | 7.10 9.10 | |
4 | Повторение. Слог. Слоговой анализ слов. | 2 | 10.10 14.10 | |
5 | Повторение. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | 4 | 16.10 17.10 21.10 23.10 | |
6 | Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных. | 2 | 24.10 6.11 | |
7 | Дифференциация Ч-Т' | 2 | 7.11 11.11 | |
8 | Дифференциация Ч-Щ | 1 | 13.11 | |
9 | Дифференциация Ц-Т' | 2 | 14.11 18.11 | |
10 | Дифференциация Ц-С | 1 | 20.11 | |
11 | Дифференциация Ё-Ю | 2 | 21.11 25.11 | |
12 | Дифференциация сходных букв по оптическому и кинетическому признаку О-А, Б-Д, И-У, Т-П | 3 | 27.11 28.11 2.12 | |
13 | Диктант | 1 | 4.12 | |
Основной этап | 60 | |||
14 | Корень слова. Родственные слова. | 7 | 5.12 9.12 1112 16.10 18.12 19.12 23.12 | |
15 | Сложные слова. | 2 | 25.12 26.12 | |
16 | Образование слов с помощью суффиксов Уменьшительные суффиксы Оттеночные суффиксы – щу-, -ущ-, -ющ-, -оват- Суффиксы для образования названий животных Суффиксы для образования прилагательных Суффиксы для образования профессий | 1 1 1 1 1 1 | 13.01 15.01 16.01 20.01 22.01 23.01 | |
17 | Приставка как значимая часть слова | 1 | 27.01 | |
Образование слов с помощью приставок от глагольных основ | 1 | 29.01 | ||
Образование слов с помощью приставок близких по смыслу (смотрел- посмотрел- рассмотрел) | 1 | 30.01 | ||
Образование слов с помощью приставок противоположных по смыслу (собрал-разобрал) | 1 | 3.02 | ||
Практическое овладение навыками образования слов при помощи с-, за-, на-, по-. | 2 | 5.02 6.02 | ||
18 | Предлоги и окончания. Роль предлога и окончания в предложении. | 1 | 10.02 | |
19 | Предлоги по-к Предлоги в-на Предлоги за-от Предлоги с-из Предлоги за, из-за Предлоги под, из-под | 1 1 1 1 1 1 | 12.02 13.02 17.02 19.02 20.02 24.02 | |
20 | Дифференциация приставок и предлогов | 2 | 26.02 27.02 | |
21 | Безударная гласная в корне слова. | 3 | 2.03 4.03 5.03 | |
22 | Итоговое занятие по подбору родственных слов. | 1 | 9.03 | |
23 | Антонимы существительные глаголы прилагательные наречия | 5 | 11.03 12.03 16.03 18.03 19.03 | |
24 | Синонимы существительные глаголы прилагательные наречия | 5 | 1.04 2.04 6.04 8.04 9.04 | |
25 | Многозначные слова. | 2 | 13.04 15.04 | |
26 | Итоговое занятие (антонимы, синонимы, многозначные слова) | 1 | 16.04 | |
27 | Согласование слов в числе | 3 | 20.04 22.04 23.04 | |
28 | Согласование слов в роде | 3 | 27.04 29.04 30.04 | |
29 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу управления Уточнение форм винительного падежа Уточнение форм дательного падежа Уточнение форм родительного падежа Уточнение форм творительного падежа Уточнение форм предложного падежа | 1 1 1 1 1 | 4.05 6.05 7.05 11.05 13.05 | |
30 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу примыкания. Употребление словосочетаний с наречиями. | 1 | 14.05 | |
31 | Диктант | 1 | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР
Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.
Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....
Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...