Коррекционно-развивающее обучение учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР»
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Леонтьева Марина Сергеевна

Планируемые предметные результаты освоения курса.

 Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в морфологическом составе слова;
  • владеть навыками словоизменения и словообразования;
  • правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций;
  • передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.234gr.23kl.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Луховский лицей»

Рассмотрено на заседании ПМПк

Руководитель консилиума

___________________ Бочкина М.Г.

Протокол № 1 от 16 сентября 2019 г.

             «Утверждаю»

Директор МОУ «Луховский лицей»

_____________________ Леухина С.А.

«16» сентября 2019 г.

Рабочая программа

учебного курса

«Коррекционно-развивающее обучение

учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР»

для учащихся 2, 3 классов логопедических групп №2, №3, №4

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Леонтьева М.С.

учитель-логопед

Программа рассчитана: Количество часов: Всего 90, в неделю 3 раза

Программу обеспечивают: Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-

Саранск 2019

Вводная часть к рабочей программе

Предмет: «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР»

Класс: 2, 3

Количество часов:

Всего 90, в неделю 3 раза

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо МОиН Российской Федерации от 22 января 1998г №20-58-07/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учереждений образования;
  • Письмо МОиН Российской Федерации от 27 июля 2013г.№ 20-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
  • Письмо МОиН Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. №. N АФ-150/06"О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
  • Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);
  • Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год;
  • локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Планируемые результаты.

Личностные УУД

1. Самоопределение (система заданий, помогающая младшему школьнику определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. Задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»).

2. Смыслообразование (задания, в которых обсуждаются серьезные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей).

3. Нравственно-этическая ориентация:

• навыки сотрудничества в разных ситуациях;

• этические чувства (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость).

Познавательные УУД

Информационные (поиск и выделение необходимой информации). Работа с текстом.

• перечитывание текста с разными задачами:

• поиск нужных слов.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

• сравнение моделей с целью выделения звуков;

• анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких-глухих;

• обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;

• обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;

• выяснение общих черт непарных согласных.

Подведение под понятие:

• поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;

• формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов;

• формирование понятия «буква - знак для звука».

Установление причинно-следственных связей:

• между разным звучанием мягкого и твердого согласного и использованием при этом разных букв для гласного звука;

• между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Регулятивные УУД

• целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу);

• планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий);

• осуществление учебных действий (выполнять учебные действия);

• прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);

контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коррекция (вносить необходимые коррективы в действие после его завершения);

оценка (выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели);

саморегуляция.

Коммуникативные УУД

инициативное сотрудничество (ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь);

планирование учебного сотрудничества (договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности);

взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию);

управление коммуникацией (определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию).

Планируемые предметные результаты освоения курса.

 Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в морфологическом составе слова;
  • владеть навыками словоизменения и словообразования;
  • правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций;
  • передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Содержание учебного предмета

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (30ч)

Входной диктант.

Повторение

Речь и предложение

Предложение и слово

Слово, обозначающее предмет

Слово, обозначающее действие предмета

Слово, обозначающее признак предмета

Дифференциация предмет-действие-признак

Гласные и согласные звуки и буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Слогообразующая роль гласных Деление слов на слоги

Слоговой анализ и синтез слов

Согласные звуки и буквы

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Дифференциация звонких и глухих звуков.

Дифференциация аффрикат

Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД (60ч)

Корень слова. Родственные слова

Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов. Подбор рядов родственных слов.

Сложные слова

Безударные гласные в корне  слова. Подбор рядов родственных слов для проверки безударной гласной в корне слова.

Образование слов при помощи суффиксов

Образование слов при помощи приставок

Состав слова

Предлоги. Пространственное значение предлогов.

Дифференциация предлогов и приставок

Синонимы. Подбор синонимов

Антонимы. Подбор синонимов

Многозначные слова.

Формирование умения отвечать на вопросы полными ответами

Тематическое планирование

группа№2

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Подготовительный этап

30

1

Входной диктант

1

19.09

  2

Повторение. Предложение и слово.

1

20.09

Слово, обозначающее предмет.

1

24.09

Слово, обозначающее действие предмета.

2

26.09

27.09

Слово, обозначающее признак предмета.

2

1.10

3.10

Дифференциация предмет- действие- признак.

1

4.10

3

Повторение. Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ слов.

2

8.10

10.10

4

Повторение. Слог. Слоговой анализ слов.

2

11.10

15.10

5

Повторение. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

4

17.10

18.10

22.10

24.10

6

Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных.

2

25.10

5.11

7

Дифференциация Ч-Т'

2

7.11

8.11

8

Дифференциация Ч-Щ

1

12.11

9

Дифференциация Ц-Т'

2

14.11

15.11

10

Дифференциация Ц-С

1

19.11

11

Дифференциация Ё-Ю

2

21.11

22.11

12

Дифференциация сходных букв по оптическому и кинетическому признаку О-А, Б-Д, И-У, Т-П

3

26.11

28.11

29.11

13

Диктант

1                        

3.12

Основной период

60

14

Корень слова. Родственные слова.

7

5.12

6.12

10.12

12.12

13.12

17.12

19.12

15

Сложные слова.

1

20.12

16

Образование слов с помощью суффиксов

Уменьшительные суффиксы

Оттеночные суффиксы – щу-, -ущ-, -ющ-, -оват-

Суффиксы для образования названий животных

Суффиксы для образования прилагательных

Суффиксы для образования профессий

1

1

1

1

1

1

24.12

26.12

27.12

14.01

16.01

17.01

17

Приставка как значимая часть слова

1

22.01

Образование слов с помощью приставок от глагольных основ

1

23.01

Образование слов с помощью приставок близких по смыслу (смотрел- посмотрел- рассмотрел)

1

24.01

Образование слов с помощью приставок противоположных по смыслу (собрал-разобрал)

1

28.01

Практическое овладение навыками образования слов при помощи с-, за-, на-, по-.

2

30.01.

31.01

18

Предлоги и окончания. Роль предлога и окончания в предложении.

1

4.02

19

Предлоги по-к

Предлоги в-на

Предлоги за-от

Предлоги с-из

Предлоги за, из-за

Предлоги под, из-под

1

1

1

1

1

1

6.02

7.02

11.02

13.02

14.02

18.02

20

Дифференциация приставок и предлогов

2

20.02

21.02

21

Безударная гласная в корне слова.

3

25.02

27.02

28.02

22

Итоговое занятие по подбору родственных слов.

1

3.03

23

Антонимы

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

5

5.02

6.03

10.03

12.03

13.03

24

Синонимы

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

5

17.03

19.03

20.03

2.04

3.04

25

Многозначные слова.

2

7.04

9.04

25

Итоговое занятие (антонимы, синонимы, многозначные слова)

1

10.04

25

Согласование слов в числе

3

14.04

16.04

17.04

26

Согласование слов в роде

3

21.04

23.04

24.04

27

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу управления

Уточнение форм винительного падежа

Уточнение форм дательного падежа

Уточнение форм родительного падежа

Уточнение форм творительного падежа

Уточнение форм предложного падежа

1

1

1

1

1

28.04

30.04

5.05

7.05

8.05

28

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу примыкания. Употребление словосочетаний с наречиями.

2

12.05

14.05

29

Диктант

1

15.05

Тематическое планирование

группа №3

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Подготовительный этап

30

1

Входной диктант

1

18.09

2

Повторение. Предложение и слово.

1

20.09

Слово, обозначающее предмет.

1

23.09

Слово, обозначающее действие предмета.

2

25.09

27.09

Слово, обозначающее признак предмета.

2

30.09

2.10

Дифференциация предмет- действие- признак.

1

4.10

3

Повторение. Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ слов.

2

7.10

9.10

4

Повторение. Слог. Слоговой анализ слов.

2

11.10

14.10

5

Повторение. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

4

16.10

18.10

21.10

23.10

6

Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных.

2

25.10

6.11

7

Дифференциация Ч-Т'

2

8.11

11.11

8

Дифференциация Ч-Щ

1

13.11

9

Дифференциация Ц-Т'

2

15.11

18.11

10

Дифференциация Ц-С

1

20.11

11

Дифференциация Ё-Ю

2

22.11

12

Дифференциация сходных букв по оптическому и кинетическому признаку О-А, Б-Д, И-У, Т-П

3

27.11

29.11

2.12

13

Диктант

1                        

4.12

Основной этап

60

14

Корень слова. Родственные слова.

7

6.12

9.12

11.12

13.12

16.12

18.12

20.12

15

Сложные слова.

2

23.12

25.12

16

Образование слов с помощью суффиксов

Уменьшительные суффиксы

Оттеночные суффиксы – щу-, -ущ-, -ющ-, -оват-

Суффиксы для образования названий животных

Суффиксы для образования прилагательных

Суффиксы для образования профессий

1

1

1

1

1

1

27.12

13.01

15.01

17.01

20.01

22.01

17

Приставка как значимая часть слова

1

24.01

Образование слов с помощью приставок от глагольных основ

1

27.01

Образование слов с помощью приставок близких по смыслу (смотрел- посмотрел- рассмотрел)

1

29.01

Образование слов с помощью приставок противоположных по смыслу (собрал-разобрал)

1

31.01

Практическое овладение навыками образования слов при помощи с-, за-, на-, по-.

2

3.02

5.02

18

Предлоги и окончания. Роль предлога и окончания в предложении.

1

7.02

19

Предлоги по-к

Предлоги в-на

Предлоги за-от

Предлоги с-из

Предлоги за, из-за

Предлоги под, из-под

1

1

1

1

1

1

10.02

12.02

14.02

17.02

19.02

21.02

20

Дифференциация приставок и предлогов

2

24.02

26.02

21

Безударная гласная в корне слова.

3

28.02

2.03

4.03

22

Итоговое занятие по подбору родственных слов.

1

6.03

23

Антонимы

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

5

9.03

11.03

13.03

16.03

18.03

24

Синонимы

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

5

20.03

1.04

3.04

6.04

8.04

25

Многозначные слова.

2

10.04

13.04

26

Итоговое занятие (антонимы, синонимы, многозначные слова)

1

15.04

27

Согласование слов в числе

3

17.04

20.04

22.04

28

Согласование слов в роде

3

24.04

27.04

29.04

29

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу управления

Уточнение форм винительного падежа

Уточнение форм дательного падежа

Уточнение форм родительного падежа

Уточнение форм творительного падежа

Уточнение форм предложного падежа

1

1

1

1

1

4.05

6.05

8.05

11.05

13.05

30

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу примыкания. Употребление словосочетаний с наречиями.

1

15.05

31

Диктант

1

18.05

Тематическое планирование

группы №4

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Подготовительный этап

30

1

Входной диктант

1

18.09

2

Повторение. Предложение и слово.

1

19.09

Слово, обозначающее предмет.

1

23.09

Слово, обозначающее действие предмета.

2

25.09

26.09

Слово, обозначающее признак предмета.

2

30.09

2.10

Дифференциация предмет- действие- признак.

1

3.10

3

Повторение. Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ слов.

2

7.10

9.10

4

Повторение. Слог. Слоговой анализ слов.

2

10.10

14.10

5

Повторение. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

4

16.10

17.10

21.10

23.10

6

Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных.

2

24.10

6.11

7

Дифференциация Ч-Т'

2

7.11

11.11

8

Дифференциация Ч-Щ

1

13.11

9

Дифференциация Ц-Т'

2

14.11

18.11

10

Дифференциация Ц-С

1

20.11

11

Дифференциация Ё-Ю

2

21.11

25.11

12

Дифференциация сходных букв по оптическому и кинетическому признаку О-А, Б-Д, И-У, Т-П

3

27.11

28.11

2.12

13

Диктант

1                        

4.12

Основной этап

60

14

Корень слова. Родственные слова.

7

5.12

9.12

1112

16.10

18.12

19.12

23.12

15

Сложные слова.

2

25.12

26.12

16

Образование слов с помощью суффиксов

Уменьшительные суффиксы

Оттеночные суффиксы – щу-, -ущ-, -ющ-, -оват-

Суффиксы для образования названий животных

Суффиксы для образования прилагательных

Суффиксы для образования профессий

1

1

1

1

1

1

13.01

15.01

16.01

20.01

22.01

23.01

17

Приставка как значимая часть слова

1

27.01

Образование слов с помощью приставок от глагольных основ

1

29.01

Образование слов с помощью приставок близких по смыслу (смотрел- посмотрел- рассмотрел)

1

30.01

Образование слов с помощью приставок противоположных по смыслу (собрал-разобрал)

1

3.02

Практическое овладение навыками образования слов при помощи с-, за-, на-, по-.

2

5.02

6.02

18

Предлоги и окончания. Роль предлога и окончания в предложении.

1

10.02

19

Предлоги по-к

Предлоги в-на

Предлоги за-от

Предлоги с-из

Предлоги за, из-за

Предлоги под, из-под

1

1

1

1

1

1

12.02

13.02

17.02

19.02

20.02

24.02

20

Дифференциация приставок и предлогов

2

26.02

27.02

21

Безударная гласная в корне слова.

3

2.03

4.03

5.03

22

Итоговое занятие по подбору родственных слов.

1

9.03

23

Антонимы

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

5

11.03

12.03

16.03

18.03

19.03

24

Синонимы

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

5

1.04

2.04

6.04

8.04

9.04

25

Многозначные слова.

2

13.04

15.04

26

Итоговое занятие (антонимы, синонимы, многозначные слова)

1

16.04

27

Согласование слов в числе

3

20.04

22.04

23.04

28

Согласование слов в роде

3

27.04

29.04

30.04

29

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу управления

Уточнение форм винительного падежа

Уточнение форм дательного падежа

Уточнение форм родительного падежа

Уточнение форм творительного падежа

Уточнение форм предложного падежа

1

1

1

1

1

4.05

6.05

7.05

11.05

13.05

30

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по типу примыкания. Употребление словосочетаний с наречиями.

1

14.05

31

Диктант

1

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР

Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.

Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....

Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР

КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...