разработка "Путешествие в страну слогов"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Наумова Наталья Алексеевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_slogov.doc436.5 КБ
Файл v_strane_slogov.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Путешествие в Страну Слогов».

Ход занятия.

1.Организациоонный момент.

2.Сообщение темы занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в «Страну Слогов», научимся делить слова на слоги и наоборот - составлять из слогов слова.

-Давайте отправимся в наше путешествие на вот таком « Веселом паровозике, у которого необычные колеса.

- Посмотрите, ребята, в этом колесе написаны буквы, которые нужно уметь складывать в слоги, а затем в слова. И только потом эти колеса начнут вращаться!

-Давайте попробуем !

- Поработаем с этими словами.

-Вот наши колеса завертелись и теперь закройте глаза и указательным пальцем правой руки нарисуйте колесо в воздухе.

-Теперь представьте, что вы едете на «Веселом паровозике» и гудите, так как гудит паровоз. ( Звукоподражание гудящему поезду)

- Вот мы и приехали, откройте глаза!

4.Основная часть:

а) Изучение нового.

(на магнитной доске прикреплены изображения многоэтажных домов).

Логопед:

-Наше путешествие по Стране Слогов начинается, все готовы?

-Как вы думаете, ребята, кто живет в этой стране? (буквы)

-На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)

-Сколько гласных жителей живет в Стране Слогов?(10)

-Давайте их назовем! (Дети называют, а логопед выставляет их в ряд на магнитную доску)

-Это гласные, а все остальные -….?

-Из гласных и согласных букв, что можно составить? (слоги и слова).

-В Стране Слогов все жители (буквы) живут в разных домах (словах), а дома делятся на этажи (слоги).

-В домах может быть разное количество этажей (1-жук ,2-лиса , 4-пуговица). И на каждом этаже может жить от одной до пяти букв.

- А живут они по особому правилу:

На одном этаже должна быть только одна гласная,

количество же согласных может быть разным -  от 1 до 4. Гласная может одна жить на целом этаже, т. е. составлять целый слог (э - та –  ж и ).

-В Стране Слогов есть свой гимн:

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов

Это знает каждый из учеников!

-Как вы его понимаете?

-Запомните этот гимн!

б) Закрепление.

Игра «Засели жителей».

-Давайте попробуем заселить жителей в этот красивый многоэтажный дом, распределяя по этажам, т.е. деля на слоги. Начинать нужно с первого (нижнего) этажа.

(Ребята по одному подходят к доске, произносят заданное слово по слогам и выставляют его из букв магнитной азбуки в пустые окна дома.) В одно окно – одна буква, на одном этаже - один слог. (Слова: кот, щенок, улица, экран, монета, орех, заяц, лев, этажи)

-А теперь давайте еще поиграем.

Игра «Фрукты не созрели».

-В  Стране Слогов растут необыкновенные фруктовые деревья. На одном дереве висят самые различные фрукты, подойдите и сорвите каждый по одному. (На большом комнатном цветке развешаны бумажные нераскрашеные фрукты: лимон, яблоко, банан, груша.)

-Посмотрите, оказывается, фрукты еще не созрели, а для того чтобы они скорее поспели вам нужно записать название своего фрукта, подчеркнуть в нем все гласные красным, а затем разделить эти слова вертикальной чертой на слоги.

После этого можете раскрасить каждый свой фрукт.

-А какой сок получится из …банана ? лимона ? яблока ?   груши ?

-Фрукты мы с вами собрали, а теперь давайте соберем цветы.

(Логопед показывает картинки с изображением цветов.  Дети произносят их названия: роза, лилия, мак, тюльпан, василек, ландыш,  подсолнух, пион).

в) Пальчиковая гимнастика.

-Но сначала попробуем сделать цветок из пальцев рук.

Упражнение «Бутон-пион»

Бутон - кисти обеих рук плотно прижаты друг к другу, затем, не отрывая нижнюю часть и кончики пальцев, отодвигаем среднюю часть руки.

Цветок - отрываем пальчики и широко расставляем по кругу, не отрывая нижнюю часть ладоней.

Произносим слова:

Набухай скорей, бутон

Распусти цветок-пион!

-А теперь  сорванные  цветы   нужно распределить  в вазы. (Логопед раскладывает три нарисованные вазы).

В вазу под номером  1-все цветы, названия которых состоят  из

одного слога, 2-из двух, 3-из трёх.

-Вот  наше путешествие подошло к концу.

5.Итог занятия.

-Вам  понравилось  путешествовать  по  Стране  Слогов?

-Что вам понравилось? Чему вы научились в этой  стране?

-Подумайте и скажите что такое  слог?

-Сколько гласных  букв должно быть в одном слоге?

- Молодцы, ребята, вы старательно выполняли все задания в Стране Слогов!

-Всем спасибо!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слоги из яб печ ка мос мок це ре

Слайд 2

к о л е с о а а а с н н б а м п е р к о м п о т у г о в о р р а г у д а

Слайд 3

Колесо, ананас, бампер, компот, уговор, радуга. ко ле со а на нас у го вор ра ду га бам пер ком пот

Слайд 4

к о л е с о а а а с н н б а м п е р к о м п о т у г о в о р р а г у д а

Слайд 6

ж у к а з ц я ц а и с и л

Слайд 7

э а т и ж у г о о в р

Слайд 9

Игра «Бутон – цветок»

Слайд 11

к о л е с о а а а с н н б а м п е р к о м п о т у г о в о р р а г у д а

Слайд 12

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

"Путешествие в страну слогов"

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе.Тема занятия: « Путешествие в Страну Слогов».Форма проведения: игра-путешествие....

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог

Технологическа карта урока открытия новых знаний по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России". Учебник « Русский язык» авторы: В.Г. Горецкий, В.П.Канакина....

Путешествие в страну ударных и безударных слогов

Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.Применяемые технологии:- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения н...

Страна слогов

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Секреты русского языка"...

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...