разработка "Путешествие в страну слогов"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_slogov.doc | 436.5 КБ |
v_strane_slogov.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Путешествие в Страну Слогов».
Ход занятия.
1.Организациоонный момент.
2.Сообщение темы занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в «Страну Слогов», научимся делить слова на слоги и наоборот - составлять из слогов слова.
-Давайте отправимся в наше путешествие на вот таком « Веселом паровозике, у которого необычные колеса.
- Посмотрите, ребята, в этом колесе написаны буквы, которые нужно уметь складывать в слоги, а затем в слова. И только потом эти колеса начнут вращаться!
-Давайте попробуем !
- Поработаем с этими словами.
-Вот наши колеса завертелись и теперь закройте глаза и указательным пальцем правой руки нарисуйте колесо в воздухе.
-Теперь представьте, что вы едете на «Веселом паровозике» и гудите, так как гудит паровоз. ( Звукоподражание гудящему поезду)
- Вот мы и приехали, откройте глаза!
4.Основная часть:
а) Изучение нового.
(на магнитной доске прикреплены изображения многоэтажных домов).
Логопед:
-Наше путешествие по Стране Слогов начинается, все готовы?
-Как вы думаете, ребята, кто живет в этой стране? (буквы)
-На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)
-Сколько гласных жителей живет в Стране Слогов?(10)
-Давайте их назовем! (Дети называют, а логопед выставляет их в ряд на магнитную доску)
-Это гласные, а все остальные -….?
-Из гласных и согласных букв, что можно составить? (слоги и слова).
-В Стране Слогов все жители (буквы) живут в разных домах (словах), а дома делятся на этажи (слоги).
-В домах может быть разное количество этажей (1-жук ,2-лиса , 4-пуговица). И на каждом этаже может жить от одной до пяти букв.
- А живут они по особому правилу:
На одном этаже должна быть только одна гласная,
количество же согласных может быть разным - от 1 до 4. Гласная может одна жить на целом этаже, т. е. составлять целый слог (э - та – ж и ).
-В Стране Слогов есть свой гимн:
Сколько в слове гласных –
Столько и слогов
Это знает каждый из учеников!
-Как вы его понимаете?
-Запомните этот гимн!
б) Закрепление.
Игра «Засели жителей».
-Давайте попробуем заселить жителей в этот красивый многоэтажный дом, распределяя по этажам, т.е. деля на слоги. Начинать нужно с первого (нижнего) этажа.
(Ребята по одному подходят к доске, произносят заданное слово по слогам и выставляют его из букв магнитной азбуки в пустые окна дома.) В одно окно – одна буква, на одном этаже - один слог. (Слова: кот, щенок, улица, экран, монета, орех, заяц, лев, этажи)
-А теперь давайте еще поиграем.
Игра «Фрукты не созрели».
-В Стране Слогов растут необыкновенные фруктовые деревья. На одном дереве висят самые различные фрукты, подойдите и сорвите каждый по одному. (На большом комнатном цветке развешаны бумажные нераскрашеные фрукты: лимон, яблоко, банан, груша.)
-Посмотрите, оказывается, фрукты еще не созрели, а для того чтобы они скорее поспели вам нужно записать название своего фрукта, подчеркнуть в нем все гласные красным, а затем разделить эти слова вертикальной чертой на слоги.
После этого можете раскрасить каждый свой фрукт.
-А какой сок получится из …банана ? лимона ? яблока ? груши ?
-Фрукты мы с вами собрали, а теперь давайте соберем цветы.
(Логопед показывает картинки с изображением цветов. Дети произносят их названия: роза, лилия, мак, тюльпан, василек, ландыш, подсолнух, пион).
в) Пальчиковая гимнастика.
-Но сначала попробуем сделать цветок из пальцев рук.
Упражнение «Бутон-пион»
Бутон - кисти обеих рук плотно прижаты друг к другу, затем, не отрывая нижнюю часть и кончики пальцев, отодвигаем среднюю часть руки.
Цветок - отрываем пальчики и широко расставляем по кругу, не отрывая нижнюю часть ладоней.
Произносим слова:
Набухай скорей, бутон
Распусти цветок-пион!
-А теперь сорванные цветы нужно распределить в вазы. (Логопед раскладывает три нарисованные вазы).
В вазу под номером 1-все цветы, названия которых состоят из
одного слога, 2-из двух, 3-из трёх.
-Вот наше путешествие подошло к концу.
5.Итог занятия.
-Вам понравилось путешествовать по Стране Слогов?
-Что вам понравилось? Чему вы научились в этой стране?
-Подумайте и скажите что такое слог?
-Сколько гласных букв должно быть в одном слоге?
- Молодцы, ребята, вы старательно выполняли все задания в Стране Слогов!
-Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к о л е с о а а а с н н б а м п е р к о м п о т у г о в о р р а г у д а
Колесо, ананас, бампер, компот, уговор, радуга. ко ле со а на нас у го вор ра ду га бам пер ком пот
к о л е с о а а а с н н б а м п е р к о м п о т у г о в о р р а г у д а
ж у к а з ц я ц а и с и л
э а т и ж у г о о в р
Игра «Бутон – цветок»
к о л е с о а а а с н н б а м п е р к о м п о т у г о в о р р а г у д а
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
"Путешествие в страну слогов"
Конспект занятия по развитию речи во 2 классе.Тема занятия: « Путешествие в Страну Слогов».Форма проведения: игра-путешествие....
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическа карта урока открытия новых знаний по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России". Учебник « Русский язык» авторы: В.Г. Горецкий, В.П.Канакина....
Путешествие в страну ударных и безударных слогов
Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.Применяемые технологии:- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения н...
Страна слогов
Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Секреты русского языка"...
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...