"Путешествие в страну слогов"
план-конспект занятия (логопедия, 2 класс) на тему

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе.

Тема занятия: « Путешествие в Страну Слогов».

Форма проведения: игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_slogov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия

по развитию речи во 2 классе.

Тема занятия:

 « Путешествие в Страну Слогов».

Форма проведения: игра-путешествие.

                          Цели занятия:

1.Знакомство со слогообразовательной функцией   гласных звуков.

2.Формирование навыков слогового анализа и синтеза.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие зрительно-пространственной ориентации.

5.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

6.Расширение и уточнение словарного запаса.

7.Развитие графических навыков.

8.Развитие связной речи.

9.Уточнение и закрепление понятия «слог».

10.Закрепление понятий «гласные», «согласные».

11.Профилактика нарушений зрения.

12.Развитие  внимания, памяти, мышления.

13.Воспитание толерантных качеств личности: терпения, уважения, уступчивости.

                           Ход занятия.

1.Организациоонный момент.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в «Страну Слогов», научимся делить слова на слоги и наоборот - составлять из слогов слова.

-Давайте отправимся в наше путешествие на  вот таком              « Веселом паровозике» (логопед показывает пластмассовый паровоз), у которого необычные колеса.

(на доске изображение такого колеса)

- Посмотрите, ребята, в этом колесе написаны буквы, которые нужно уметь складывать в слоги, а затем в слова. И только потом эти колеса начнут вращаться!

-Давайте попробуем ! (Из букв: к о л е с о - составить слова кол, сокол, сок, село, сел, осел, око.)

-Вот наши колеса завертелись и теперь закройте глаза и указательным пальцем правой руки нарисуйте колесо в воздухе.          

-Теперь представьте, что вы едете на «Веселом паровозике» и гудите, так как гудит паровоз. ( Звукоподражание гудящему поезду)

- Вот мы и приехали, откройте глаза!

4.Основная часть:

а) Изучение нового.

(на магнитной доске прикреплены изображения многоэтажных домов).

Логопед:

-Наше путешествие по Стране Слогов начинается, все готовы?

-Как вы думаете, ребята, кто живет в этой стране? (буквы)

-На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)

-Сколько гласных жителей живет в Стране Слогов?(10)

-Давайте их назовем! (Дети называют, а логопед выставляет их в ряд на магнитную доску)

-Это гласные, а все остальные -….?

-Из гласных и согласных букв, что можно составить? (слоги и слова).

-В Стране Слогов все жители (буквы) живут в разных домах (словах), а дома делятся на этажи (слоги).

-В домах может быть разное количество этажей (1-жук ,2-лиса , 4-пуговица). И на каждом этаже может жить от одной до пяти букв.

- А живут они по особому правилу:

На одном этаже должна быть только одна гласная,

количество же согласных может быть разным -  от 1 до 4. Гласная может одна жить на целом этаже, т. е. составлять целый слог (э - та –  ж и ).

-В Стране Слогов есть свой гимн:

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов

Это знает каждый из учеников!

-Как вы его понимаете?

-Запомните этот гимн!

б) Закрепление.

Игра «Засели жителей».

-Давайте попробуем заселить жителей в этот красивый многоэтажный дом, распределяя по этажам, т.е. деля на слоги. Начинать нужно с первого (нижнего) этажа.

(Ребята по одному подходят к доске, произносят заданное слово по слогам и выставляют его из букв магнитной азбуки в пустые окна дома.) В одно окно – одна буква, на одном этаже - один слог. (Слова: кот, щенок, улица, экран, монета, орех, заяц, лев, этажи)

-А теперь давайте еще поиграем.

Игра «Фрукты не созрели».

-В  Стране Слогов растут необыкновенные фруктовые деревья. На одном дереве висят самые различные фрукты, подойдите и сорвите каждый по одному. (На большом комнатном цветке развешаны бумажные нераскрашеные фрукты: лимон, яблоко, банан, груша.)

-Посмотрите, оказывается, фрукты еще не созрели, а для того чтобы они скорее поспели вам нужно записать название своего фрукта, подчеркнуть в нем все гласные красным, а затем разделить эти слова вертикальной чертой на слоги.

После этого можете раскрасить каждый свой фрукт.

-А какой сок получится из …банана ? лимона ? яблока ?   груши ?

-Фрукты мы с вами собрали, а теперь давайте соберем цветы.

(Логопед показывает картинки с изображением цветов.  Дети произносят их названия: роза, лилия, мак, тюльпан, василек, ландыш,  подсолнух, пион).

в) Пальчиковая гимнастика.

-Но сначала попробуем сделать цветок из пальцев рук.

Упражнение «Бутон-пион»

Бутон - кисти обеих рук плотно прижаты друг к другу, затем, не отрывая нижнюю часть и кончики пальцев, отодвигаем среднюю часть руки.

Цветок - отрываем пальчики и широко расставляем по кругу, не отрывая нижнюю часть ладоней.

Произносим слова:

Набухай скорей, бутон

Распусти цветок-пион!

-А теперь  сорванные  цветы   нужно распределить  в вазы. (Логопед раскладывает три нарисованные вазы).

В вазу под номером  1-все цветы, названия которых состоят  из

одного слога, 2-из двух, 3-из трёх.

-Вот  наше путешествие подошло к концу.

5.Итог занятия.

-Вам  понравилось  путешествовать  по  Стране  Слогов?

-Что вам понравилось? Чему вы научились в этой  стране?

-Подумайте и скажите что такое  слог?

-Сколько гласных  букв должно быть в одном слоге?

- Молодцы, ребята, вы старательно выполняли все задания в Стране Слогов!

-Всем спасибо!

                                       

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Путешествие в страну ударных и безударных слогов

Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.Применяемые технологии:- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения н...

Страна слогов

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Секреты русского языка"...