Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах»
план-конспект по логопедии
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_r_v_predlozheniyah_i_tekstah.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Титова Анна Владимировна
Тема: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах».
Цель: продолжить коррекционную работу по автоматизации звука [Р] в предложениях и текстах.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний учащихся об окружающем мире;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики и отработке правильного речевого дыхания;
- продолжение автоматизации звука [Р] в предложениях и текстах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие связной устной речи путем пересказа рассказа «На рыбалке», при подведении итогов занятия;
- развитие мыслительной деятельности при отгадывании загадок, подведении итогов занятия;
- развитие личностных качеств - усидчивости и выдержки во время логопедического занятия;
- развитие кратковременной памяти;
- формирование способности к рефлексии;
Воспитательные задачи:
- повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- воспитание самостоятельности;
Здоровьесберегающие:
- планирование объем материала с учетом повышенной утомляемости ученика;
- обращение внимания ученика на правильную посадку и речевое дыхание;
- способствование созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдение режима охраны зрения;
- чередование статических и динамических заданий.
Оборудование занятия: зеркало, раздаточный материал (предметные картинки), демонстрационный материал (предметные картинки, дидактическая игра «Рыболов»).
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1.Организационный этап
Вывод:
Загадывание загадки:
В воде я живу,
Без воды пропаду,
Вильну хвостом
Туда – сюда –
И нет меня,
И нет следа.
(Рыба)
Демонстрация предметной картинки-отгадки
Подведение итогов этапа логопедом
Отгадывание загадки
Способствование созданию благоприятного психологического климата;
повышение мотивации к логопедическим занятиям; развитие мыслительной деятельности.
2.Подведение
к теме занятия
Вывод
Рассматривание картинки, называние основных частей тела рыбы (жабры, плавники, хвост, брюшко, чешуя)
Подведение итогов задания логопедом с участием детей
Мы повторили части тела рыб, теперь мы знаем, что рыбы дышат … (жабрами)
Ученик отвечает логопеду на вопросы
Участие в подведении итогов
Настраивание ученика на работу;
расширение знаний ученика об окружающем мире;
повышение мотивации к логопедическим занятиям;
развитие мыслительной деятельности – выделение главной мысли при вступительной беседе.
3.Дыхательная гимнастика
Вывод
Логопед предлагает попробовать «подышать», как рыба, при этом спина должна быть ровная:
Жабрами (вдох носом - выдох ртом).
А как и чем дышит рыба без воды? (Ртом)
(вдох ртом – выдох ртом)
Как дышит рыба, когда опять попала в воду? (Жабрами)
(Вдох носом - выдох ртом)
Как правильно нужно дышать? (Делать вдох носом - выдох ртом)
(Вдох носом – выдох ртом).
Упражнение выполняем до 3-5 раз.
Подведение итогов этапа логопедом
Учащийся выполняет дыхательную гимнастику, следуя инструкциям логопеда.
Обращение внимания ученика на правильную посадку и речевое дыхание;
повышение мотивации к логопедическим занятиям; коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики и отработке правильного речевого дыхания.
4.Артикуляционная гимнастика
Вывод
Логопед предлагает выполнить комплекс артикуляционной гимнастики:
1.Язык лопаткой положи
И спокойно подержи
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать: Раз, два, три,
четыре, пять!
Язык можно убирать.
2.Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе
Язычок я подниму
И остатки оближу.
3.Малышата – индюшата
Лапками топочут,
Весело бормочут,
Бл-бл-бл-бл-бл-бл
4.Ты моторчик заведи,
Громко-громко порычи!
Руки пусть тебе помогут,
И поедем по дороге.
Подведение итогов этапа логопедом
Учащийся выполняет артикуляционную гимнастику
Коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики и отработке правильного речевого дыхания
5.Развитие фонематического восприятия
Вывод
Логопед предлагает игру, в которой нужно выделить слова со звуком [Р]
Подведение итогов игры логопедом
Ученик выполняет задание
Развитие фонематического восприятия; повышение мотивации к логопедическим занятиям;
планирование объем материала с учетом повышенной утомляемости ученика; воспитание самостоятельности.
6.Автоматизация звука [Р] в предложениях
Вывод
Игра с логопедическим пазлом
Ученик называет, кого он видит на картине развернутым предложением.
Старается сделать вывод с помощью логопеда
Чередование статистических и динамических заданий;
расширение знаний ученика об окружающем мире;
продолжение автоматизации звука [Р] в предложениях и текстах.
7.Динамическая пауза
Вывод
Рыбки
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно).
3 - ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющее движение.
4 - качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 – дрожим.
7 - запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются (пасть).
8 –прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
Подведение итогов игры логопедом
Повторяет пальчиковую гимнастику за логопедом
Чередование статических и динамических заданий;
развитие мелкой моторики
8.Автоматизация звука [Р] в тексте
Вывод
Прочтение текста логопедом.
Перед пересказом рассказа по картинкам логопед предлагает ученику сделать зрительную гимнастику (проследить глазами за рыбкой)
Подведение итогов игры логопедом
Ученик отвечает на вопросы логопеда, пересказывает текст самостоятельно по опорным картинкам.
Развитие связной устной речи;
продолжение автоматизации звука [Р] в предложениях и текстах;
воспитание самостоятельности;
развитие кратковременной памяти.
9.Подведение итогов занятия
Вывод
Подведение итогов занятия
Подведение итогов занятия логопедом
Ученик отвечает на вопросы логопеда
Ученик участвует в подведении итогов занятия
Развитие мыслительной деятельности;
воспитание самостоятельности, рефлексии.
Приложение:
На рыбалке.
Егор и Рая ходили на рыбалку. В реке много карпов. Егор ловил карпов удочкой. Карпы хорошо ловились на червей.
Рая сварила из карпов вкусную уху.
1.Как звали друзей?
2.Куда пошли дети?
3.Кого было много в реке?
4.Кого ловил Егор?
5.Почему карпы ловились хорошо?
6.Что сварила Рая?
7.Что такое уха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи: 1.Коррекционно -образовательные:...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...