Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] – [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].
- учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.
Оборудование: зеркало, логопедическое лото.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Конфета», «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим зубки», «Погреем ладошки».
2. Повтори цепочки слов:
СА – ША | СА – ША | СА – ША |
СО – ШО | СО – ШО | СО – ШО |
СЫ – ШИ | СЫ – ШИ | СЫ – ШИ |
СУ – ШУ | СУ – ШУ | СУ – ШУ |
***** | ***** | ***** |
СА – ША – ША | ША – СА – СА | |
СЫ – ШИ – СЫ | ШТ – СЫ – ШИ | |
ШО – ШО – СЫ | СО – СО – ШИ | |
ШУ – СУ – ШУ | СУ – ШУ – СУ |
3. Замени звук [С] на звук [Ш]:
САЙКА – (…)АЙКА СУТКИ – (…)ТУКИ СКАЛА – (…)КАЛА СТЫК – (…)ТЫК | МАРС – МАРШ МЫС – МЫ(…)Ь ПЛЮС – ПЛЮ(…) НАС – НА(…) |
4. Повтори слова парами:
СОЛИТЬ – ШАЛИТЬ
СИЛА – ШИЛО
САПЕР – ШОФЕР
МИСКА – МИШКА
КАСКА – КАШКА
МАСКА – МАШКА
БАСНЯ – БАШНЯ
КРЫСА – КРЫША
КАССА – КАША
5. Помоги правильно закончить предложения:
Положили в плошку …. каску.
Надевал пожарный … кашку!
В поле землю я … пасу,
На лугах коров … пашу!
6. Итог занятия: дома выучить
Пушистая кошка на солнышке сушит
Шерстку на спинке, хвостик и уши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...
Конспект логопедического занятия на этапе дифференциации звука [Л] и [Л’] в словах и предложении.
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Л] и [Л’] в словах, фразах.Задачи : Коррекционно-образовательные: - закрепить навык дифференциации звуков [Л] и [Л’].Коррекционн...