Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте ».
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Тема: «Дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте ».
Цель: дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте.
Образовательные:
- Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ч’] и [ц].
- Повторение характеристики звуков [ч’] и [ц].
- Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- Совершенствование умения работать с деформированным предложением.
- Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Расширение и уточнение словарного запаса.
- Совершенствование навыка чтения.
Коррекционные:
- Развитие фонематического восприятия звуков [ч’] - [ц].
- Развитие зрительного восприятия букв [ч’] - [ц].
- Развитие орфографической зоркости.
- Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.
- Повышать мотивацию детей к обучению.
- Воспитывать нравственные качества в обучающихся.
Предметные:
обучающиеся научатся:
- различать звуки [ч]-[ц] изолированно, в предложениях и тексте;
- составлять простые предложения.
- составлять рассказ по серии сюжетных картин
Личностные:
- уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- уметь оценивать свои поступки.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выдвигать гипотезы и их обоснование;
- формировать навык целеполагания, как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: карточки с заданиями и картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_differentsiatsiya_ch_i_ts_2_klass.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Подгрупповое ____2____ класс,
АООП НОО в соответствии
с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (7)
Подготовлен: Заборской В.О.
Проверила: Кирсанова Н.А.
Тема: «Дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте ».
Цель: дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте.
Образовательные:
- Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ч’] и [ц].
- Повторение характеристики звуков [ч’] и [ц].
- Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- Совершенствование умения работать с деформированным предложением.
- Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Расширение и уточнение словарного запаса.
- Совершенствование навыка чтения.
Коррекционные:
- Развитие фонематического восприятия звуков [ч’] - [ц].
- Развитие зрительного восприятия букв [ч’] - [ц].
- Развитие орфографической зоркости.
- Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.
- Повышать мотивацию детей к обучению.
- Воспитывать нравственные качества в обучающихся.
Предметные:
обучающиеся научатся:
- различать звуки [ч]-[ц] изолированно, в предложениях и тексте;
- составлять простые предложения.
- составлять рассказ по серии сюжетных картин
Личностные:
- уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- уметь оценивать свои поступки.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выдвигать гипотезы и их обоснование;
- формировать навык целеполагания, как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: карточки с заданиями и картинки.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организа-ционный момент. 2. Объявление темы занятия. 3.Формулирование цели занятия 4.Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ч» и «ц». 5.Характеристика звуков [ч’], [ц] 6.Дифференциация в предложениях. 7.Дифференциация в тексте. 8. Итог занятия. Рефлексия | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Олеговна Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Закончите слова, вставляя в них слог ЧА или ЦА: Ули(ца), да(ча), мельни(ца), зада(ча), столи(ца), ку(ча), пти(ца), больни(ца), красави(ца), мыльни(ца). -Ребята, какие слоги на конце слов встретились? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Правильно, мы уже учились отличать эти звуки в слогах, словах и словосочетаниях? А сегодня мы будем работать с предложениями и текстом -Давайте вместе произнесём звук [ч’], теперь [ц]. - Сравните звуки и найдите их различия. -Охарактеризуйте их. Упражнение «Закончите предложения» - Дополните предложения. (показываю картинку) В огороде поспели ... На солнце надвигалась темная ... Света подарила бабушке красивый ... Дети играли в ... Дедушка, потерял... Упражнение «Составьте предложения» - Составьте предложения из данных слов. Прочтите предложения. волчица, играла, волчата, с кустов, из, выскочили, зайцы гнездо, ласточки, на, было, чердаке Запишите их. Подчеркните буквы Ч – зеленым карандашом, Ц-синим карандашом: Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Весной. Весной первыми прилетают гра…и и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и сквор…ы на…нут выводить птен…ов. С какими звуками мы сегодня работали? Что мы делали на занятии? Если понравилось занятие большой пальчик вверх, а если нет то вниз. ( Показываю детям) Правильно! Молодцы! Оцените свою работу на занятии | Вставляют по очереди слоги ча и ца. ча ,ца учиться различать звуки [ч’] - [ц]. [ч’], [ц]. [ч']- произносится мягко, а [ц] – всегда твердо - При произнесении [ч'] кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке [ц] кончик языка в нижнем положении, а губы - в улыбке. [Ц]- согл., глух., всегда твёрдый, непарный. [Ч]- согл., глух., всегда мягкий, непарный. огурцы туча платочек мяч очки Выполняют задания (Волчица играла с волчатами) Из кустов выскочили зайцы) (Гнездо ласточки было на чердаке) зачитывают получившиеся предложения Выполняют задания
Выполняют задания Читают по цепочке и вставляют буквы. Картинки (грачи, скворцы и скворечник). [ч’], [ц]. различали звуки [ч’] - [ц]. Выполняют рефлексию | Личностные: уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выдвигать гипотезы и их обоснование. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: формировать навык целеполагания, как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Личностные: уметь оценивать свои поступки |
ВЕСНА Весной первыми прилетают гра…и и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и сквор…ы на…нут выводить птен…ов. | Волчица, играла, волчата, с . |
кустов, Из, выскочили, зайцы. | |
Гнездо, ласточки, на, было, чердаке. |
ВЕСНА Весной первыми прилетают гра…и и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и сквор…ы на…нут выводить птен…ов. | Волчица, играла, волчата, с . |
кустов, Из, выскочили, зайцы. | |
Гнездо, ласточки, на, было, чердаке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)
Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...
Конспект логопедического занятия на тему:дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\'].
Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках [З]- [С], [З']- [С']. 2) Учить дифференцировать звуки [З]- [С], [З']- [С...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....