Конспект логопедического занятия на этапе дифференциации звука [Л] и [Л’] в словах и предложении.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Л] и [Л’] в словах, фразах.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навык дифференциации звуков [Л] и [Л’].
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься
Оборудование: цветные карандаши, картинки на звуки Л-ЛЬ, индивидуальные карточки (Зеленый и синий), корзинка с синими и зелеными ручками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urovka_l-l.docx | 333.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на этапе дифференциации звука [Л] и [Л’] в словах и предложении.
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Л] и [Л’] в словах, фразах.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навык дифференциации звуков [Л] и [Л’].
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься
Оборудование: цветные карандаши, картинки на звуки Л-ЛЬ, индивидуальные карточки (Зеленый и синий), корзинка с синими и зелеными ручками.
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | |
Организационный момент | – Здравствуй, пойдём поздороваемся. –Сегодня мы с будем учиться правильно различать звуки Л и Ль. | -Я пришла заниматься к Дарье Петровне. -Гладь мои ладошки ёж Ты колючий, ну и что ж Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить |
Артикуляционные упражнения | «Парус», «Индюк», «болтушка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка», «Качели», «Пароход», «Часики» | Ребёнок выполняет |
Акустико-артикуляционный образ звуков. | - Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок? - Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам. - Дадим характеристику звуков. - Звук Л - согласный, твердый, звонкий. - Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий. - И цветовые сигналы у них разные. Л – синий кружок с колокольчиком. ЛЬ – зеленый кружок с колокольчиком. | Ребенок слушает и запоминает. |
Развитие фонематического восприятия Игра «Топни – хлопни» | - Я буду говорить слова, а ты топните ногой, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук ЛЬ. Слова: лужа, блузка, ключ, клуб, скорлупка, клюква, полынь, улитка, слива, клюв, кулаки, клубок, клюв. | Ребёнок выполняет. |
Игра «Сигнал» | –Сейчас я буду говорить слова, в которых слышится л и ль. Если в слове слышится мягкий звук Ль, ты поднимите зелёную карточку, а если твёрдый звук Л – синюю карточку. Слова: мел, мель, моль, кол, угол, уголь, укол, лодка, лёд, люк, лук, лён, лыжи, липа. | |
Пальчиковая гимнастика. | Пальчик, пальчик, Непоседа, Где ты бегал? Где обедал? Я с мизинцем Ел калинку, С безымянным Ел малинку. Ел со средним землянику, С указательным- Клубнику. | |
Дифференциация твердого и мягкого звуков Л, ЛЬ в словах Игра «Корзинки». | Перед ребёнком ставится 2 корзинки с зелёными ручками и синими. -Произнеси и определи в словах твёрдый или мягкий звук Л/Ль. Для твёрдого звука Л используй корзинку с синими ручками, для мягкой Ль с зелёными. | Ребёнок достаёт картинку, произносит, говорит какой звук он слышит и определяет в правильную корзинку. |
Звуковой анализ и синтез. | Определить место звуков Л, ЛЬ (начало, середина, конец) | |
Закрепление произношения звуков Л – ЛЬ в предложении | Оля пела. Наша Юля как юла. Галка ходит у реки по гальке. Володя и Слава плывут на лодке. У Лены в альбоме лев и лебеди. Можно крышу настилать, можно домик заселять. Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках. Без сомненья, лев силен, но слабее он, чем слон. Летят самолеты, сидят в них пилоты. Ларисе нужна не любая, а голубая краска. | Ребёнок повторяет. |
Итог | Рефлексия. -Что мы сегодня с тобой сделали? -Прощаемся с ежом. -Прощаемся с педагогом. | Мы сегодня искали звук Л/Ль, раскладывали в корзинки, определяли место звука в слове и тд. -Гладь мои ладошки ёж Ты колючий, ну и что ж Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить -Я занималась с ДП, я иду в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....
Конспект логопедического занятия к презентации "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях".
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОНР, ФН, ФФН ( на первом этапе коррекционного обучения). Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей. Конспект занятия и презе...