речевая карта
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Речевая карта составлена на основе диагностики Т.А.Фотековой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Исследование звукопроизношения
1.Собака - маска – нос 2.Сено - василек – высь 3.Замок - коза 4.Зима - магазин 5.Цапля - овца - палец 6.Шуба - кошка - камыш 7.Жук - ножи 8.Щука - вещи - лещ 9.Чайка - очки - ночь 10.Рыба - корова - топор 11.Река - варенье - дверь 12.Лампа - молоко – пол 13. Лето - колесо - соль 14.Хлеб - пихта - мох 15.духи - хитрая 16.кот - рука - сок 17.кино - руки 18.голуби - нога 19.Гена - ноги 20.йогурт - майка - клей
Оценка:
- 1 балла – норма;
- 0,5 балла – верно изолировано;
- 0,25 балл – верно 1 звук из группы;
- 0 баллов – все неверно
Х – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
20
- Исследование состояния артикуляционной моторики.
1.Губы в улыбке, 2. Губы «трубочкой», 3.Язык «лопаткой», 4.Язык «иголочкой», 5.Язык «чашечкой», 6.Щелканье языком, 7. «Вкусное варенье», 8. «Качели», 9. «Маятник», 10. Чередование «улыбка» - «трубочка».
Оценка:
- 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз;
- 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение
- 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носо-губного треугольника;
- 0 баллов – невыполнение движения.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
10
- Проверка состояния фонематического восприятия
Ба - па - | Па - ба - |
Са - за - | За - са - |
Жа - ща - | Ща - жа - |
Са - ша - | Ша - са - |
Ла - ра - | Ра – ла - |
Ма - на - ма - | На - ма - на - |
Да - та - да - | Та - да - та - |
Га - ка - га - | Ка - га - ка - |
За - са - за - | Са - за - са - |
Жа - ша - жа - | Ша - жа - ша - |
Са - ша - са - | Ша - са - ша - |
Ца - са - ца - | Са - ца - са - |
Ча - тя - ча - | Тя — ча - тя - |
Ра - ла - ра - | Ла - ра - ла - |
Оценка:
- 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
- 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па )
- 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
- 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
X – процент выполнения X= ∑ баллов ∙ 100%
14
- Исследование навыков языкового анализа
Сколько слов в предложении? (День был теплый. Около дома росла высокая береза).
Сколько слогов в слове? (Дом, Карандаш)
Определи место звука в слове. (Первый звук в слове «крыша», Третий звук в слове «школа», Последний звук в слове «стакан»).
Сколько звуков в слове? (рак, сумка, лимон)
Оценка:
- 1 балл – правильный ответ с первой попытки;
- 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;
- 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки;
- 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки. X – процент выполнения.
Х = ∑ баллов ∙ 100%
10
- Исследование грамматического строя речи
1. «Послушай и повтори». Читать 1-2 раза
*1 | Птичка свила гнездо. |
*2 | В саду было много красных яблок |
*3 | Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу |
*4 | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. |
*5 | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади |
Оценка:
- 1 балл – правильное и точное воспроизведение;
- 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
- 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено;
- 0 баллов – невоспроизведение.
*6 | Один – стол, а много – это… |
*7 | Стул - |
*8 | Окно - |
*9 | Звезда - |
*10 | Ухо - |
2. «Один – дом, а если их много, то это – дома».
Оценка:
- 1 балл – правильный ответ;
- 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
- 0,25 балла – форма образована неверно;
- 0 баллов – невыполнение.
3. «Один- дом, а много чего? – домов».
*11 | Один – стол, а много чего? - … |
*12 | Стул - … |
*13 | Окно - … |
*14 | Звезда - … |
*15 | Ухо - … |
Оценка
- 1 балл – правильный ответ;
- 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
- 0,25 балла – форма образована неверно;
- 0 баллов – невыполнение.
*16 | Дом нарисован мальчик. |
*17 | Собака вышла в будку |
*18 | По морю плывут корабль |
*19 | Хорошо спится медведь под снегом. |
*20 | Над большим деревом была глубокая яма. |
4. «Исправь ошибки»
Оценка:
- 1 балл –выявление и исправление ошибки;
- 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка);
- 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление;
- 0 баллов – ошибка не выявлена
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
20
*1 | козы- |
*2 | волка - |
*3 | утки - |
*4 | лисы - |
*5 | льва - |
*6 | собаки - |
*7 | курицы - |
*8 | свиньи - |
*9 | коровы - |
*10 | овцы - |
- Исследование словаря и словообразования.
«У кошки – котята, а у ……..»
*11 | мороз - |
*12 | солнце - |
*13 | снег- |
*14 | ветер - |
*15 | дождь - |
«Если днем жара, то день – жаркий, а если …….»
*16 | кошки - |
*17 | волка - |
*18 | льва- |
*19 | медведя - |
*20 | лисы - |
«У собаки лапа собачья, а у …. »
Оценка:
- 1 балл – правильный ответ;
- 0,5 балла – самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи;
- 0,25 балла – неверно образованная форма;
- 0 баллов – невыполнение.
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста. X – процент выполнения.
Х = ∑ баллов* ∙ 100%
- Исследование связной речи.
1). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.
Оценка:
1) Критерий смысловой целостности:
5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья рсположенные в правильной последовательности;
2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;
1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен;
0 баллов – отсутствует описание ситуации.
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
5 баллов – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств.
2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;
1 балл – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов – рассказ не оформлен.
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
5 баллов – полностью самостоятельная работа;
2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно;
1 балл – работа по наводящим вопросам;
0 баллов – невыполнение даже при наличии помощи
2).Послушай рассказ, запомни и перескажи.
Горошины.
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Оценка:
1) Критерий смысловой целостности:
5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья;
2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
1 балл –пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации;
0 баллов – невыполнение;
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет;
2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены;
1 балл – аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;
0 баллов – пересказ не доступен.
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения;
1 балл – пересказ по вопросам;
0 баллов – невыполнение даже по вопросам.
Х = ∑ баллов* ∙ 100%
30
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ветлужская школа № 1
Речевая карта
Ф.И.ребёнка
______________________________________
Учитель-логопед
Белова А.Е.
г. Ветлуга 2018 год
Индивидуальный речевой профиль ____________________________________
1 кл __________________уч. год
Успешность выполнения проб в % | 100 | |||||||
90 | ||||||||
80 | норма | |||||||
70 | ||||||||
60 | ||||||||
50 | ||||||||
40 | ||||||||
30 | ||||||||
20 | ||||||||
10 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Названия проб | Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Навыки языкового анализа | Грамматический строй речи | Словарь и навыки словообразования | Связная речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...