речевая карта
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Речевая карта составлена на основе диагностики Т.А.Фотековой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Исследование звукопроизношения

1.Собака - маска – нос 2.Сено - василек – высь 3.Замок - коза 4.Зима - магазин 5.Цапля - овца - палец 6.Шуба - кошка - камыш 7.Жук - ножи 8.Щука - вещи - лещ 9.Чайка - очки - ночь 10.Рыба - корова - топор 11.Река - варенье - дверь 12.Лампа - молоко – пол 13. Лето - колесо - соль 14.Хлеб - пихта - мох 15.духи - хитрая 16.кот - рука - сок 17.кино - руки 18.голуби - нога 19.Гена - ноги 20.йогурт - майка - клей

Оценка:

  • 1 балла – норма;
  • 0,5 балла – верно изолировано;
  • 0,25 балл – верно 1 звук из группы;
  • 0 баллов – все неверно

    Х – процент выполнения.           Х = ∑ баллов ∙ 100%

                                                                                          20 

  1. Исследование состояния артикуляционной моторики.

1.Губы в улыбке, 2. Губы «трубочкой», 3.Язык «лопаткой», 4.Язык «иголочкой», 5.Язык «чашечкой», 6.Щелканье языком, 7. «Вкусное варенье», 8. «Качели», 9. «Маятник», 10. Чередование «улыбка» - «трубочка».

Оценка:

  • 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз;
  • 0,5 балла – замедленное  и напряженное  выполнение
  • 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носо-губного треугольника;
  • 0 баллов – невыполнение движения.

           X – процент выполнения.                           Х = ∑ баллов ∙ 100%                   

                                                                                                        10    

  1. Проверка состояния фонематического восприятия

Ба - па -

Па - ба -

Са - за -

За - са -

Жа - ща -

Ща - жа -

Са - ша -

Ша - са -

Ла - ра -

Ра – ла -

Ма - на - ма -

На - ма - на -

Да - та - да -

Та - да - та -

Га - ка - га -

Ка - га - ка -

За - са - за -

Са - за - са -

Жа - ша - жа -

Ша - жа - ша -

Са - ша - са -

Ша - са - ша -

Ца - са - ца -

Са - ца - са -

Ча - тя - ча -

Тя — ча - тя -

Ра - ла - ра -

Ла - ра - ла -

Оценка:

  • 1 балл – точное  и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
  • 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па )
  • 0,25 балла – неточное воспроизведение  обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
  • 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

      X – процент выполнения                                               X= ∑ баллов  ∙ 100%    

                                                                                                                14                                                

  1. Исследование навыков языкового анализа

Сколько слов в предложении? (День был теплый.  Около дома росла высокая береза).

Сколько слогов  в слове? (Дом, Карандаш)

Определи место звука в слове. (Первый звук в слове «крыша», Третий звук  в слове «школа», Последний звук  в слове «стакан»).

Сколько звуков в слове? (рак, сумка, лимон)

Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ с первой попытки;
  • 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;
  • 0,25 балла – правильный ответ с третьей  попытки;
  • 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.                                                                                              X – процент выполнения.    

                                                                                     Х = ∑ баллов ∙ 100%         

                                                                                                                     10            

     

  1. Исследование грамматического строя речи

1. «Послушай и повтори». Читать 1-2 раза

*1

Птичка свила гнездо.

*2

В саду было много красных яблок

*3

Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу

*4

Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно.

*5

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади

Оценка:

  • 1 балл – правильное и точное воспроизведение;
  • 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
  • 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено;
  • 0 баллов – невоспроизведение.

*6

Один – стол, а много – это…

*7

Стул -

*8

Окно -

*9

Звезда -

*10

Ухо -

2.  «Один – дом, а если их много, то это – дома».

             Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ;
  • 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
  • 0,25 балла – форма образована неверно;
  • 0 баллов – невыполнение.

         

   3. «Один- дом, а много чего? – домов».

*11

Один – стол, а много чего? - …

*12

Стул - …

*13

Окно - …

*14

Звезда - …

*15

Ухо - …

             Оценка

  • 1 балл – правильный ответ;
  • 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
  • 0,25 балла – форма образована неверно;
  • 0 баллов – невыполнение.


*16

Дом нарисован  мальчик.

*17

Собака вышла в будку

*18

По морю плывут корабль

*19

Хорошо спится медведь под снегом.

*20

Над большим деревом была глубокая яма.

4. «Исправь ошибки»

Оценка:

  • 1 балл –выявление и исправление ошибки;
  • 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка);
  • 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или  аграмматич.  исправление;
  • 0 баллов – ошибка не выявлена

X – процент выполнения.           Х = ∑ баллов ∙ 100

                                                                         20

*1

козы-

*2

волка -

*3

утки -

*4

лисы -

*5

льва -

*6

собаки -

*7

курицы -

*8

свиньи -

*9

коровы -

*10

овцы -

  1. Исследование словаря и словообразования.

«У кошки – котята, а у ……..»

*11

мороз -

*12

солнце -

*13

снег-

*14

ветер -

*15

дождь -

                                                                                               «Если днем жара, то день – жаркий, а если …….»

*16

кошки -

*17

волка -

*18

льва-

*19

медведя -

*20

лисы -

                                                                                                 «У собаки лапа собачья, а у …. »

Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ;
  • 0,5 балла – самокоррекция  или  правильный   после стимулирующей  помощи;
  • 0,25 балла – неверно образованная  форма;
  • 0 баллов – невыполнение.

Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.           X – процент выполнения.                        

                                                            Х = ∑ баллов* ∙ 100% 

  1.          
  1. Исследование связной речи.

1). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.

         Оценка:

1) Критерий смысловой целостности:

5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья рсположенные  в правильной последовательности;

2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;

1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен;

0 баллов – отсутствует описание ситуации.

2) Критерий лексико-грамматического высказывания:

5 баллов – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств.

2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;

1 балл – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов – рассказ не оформлен.

3) Критерий самостоятельности выполнения задания:

5 баллов – полностью самостоятельная работа;

2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно;

1 балл – работа по наводящим вопросам;

0 баллов – невыполнение даже при наличии помощи                                                                                                                                                                                                                                                          

2).Послушай рассказ, запомни  и  перескажи.

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Оценка:

1) Критерий смысловой целостности:

5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья;

2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;

1 балл –пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации;

0 баллов – невыполнение;

2) Критерий лексико-грамматического высказывания:

5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет;

2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены;

1 балл – аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;

0 баллов – пересказ не доступен.

3) Критерий самостоятельности выполнения задания:

5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления;

2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения;

1 балл – пересказ по вопросам;

0 баллов – невыполнение даже по вопросам.

                                                   Х = ∑ баллов* ∙ 100% 

                                                                          30          

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ветлужская школа № 1

Речевая карта

                                 Ф.И.ребёнка

______________________________________

Учитель-логопед

Белова А.Е.

г. Ветлуга 2018 год

Индивидуальный речевой профиль ____________________________________

1 кл __________________уч. год                

Успешность выполнения проб в %

100

90

80

норма

70

60

50

40

30

20

10

1

2

3

4

5

6

7

Названия проб

Фонематическое

восприятие

Артикуляционная

моторика

Звукопроизношение

Навыки языкового анализа

Грамматический строй

речи

Словарь и навыки словообразования

Связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...