индивидуальное занятие
план-конспект по логопедии
«Дорога домой для Мишутки» автоматизация звука { Ш}
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука "Ш" | 107.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование : игрушка Мишутка, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям. Цель : автоматизация звука [Ш] Ход занятия: I. Организационный момент. - По пути сюда я встретила Мишутку. Он забыла дорогу домой. Давай проводим его в берлогу к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.
II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. - Давай научим Мишутку выполнять следующие упражнения: «Заборчик/Трубочка»- 5 раз. «Вкусное варенье»- 5раз. «Качели»- 10 раз. «Чашечка»- 10 секунд. «Грибочек»- 5 секунд. «Лошадка»- 5 раз.
2 . Повторение артикуляции звука [Ш] - Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея. - Расскажи Мишутке как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
3. Автоматизация звука в слогах. - Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано. Ши-шу- шо Ша - ше -шу Шу- шо - ша Што-шты-шта Шты-шту-шта Шка-шки-шку Шко-шко-шку Швы-шва-шву Шве- шво -швы
4. Пальчиковая гимнастика. « Лягушонок » Безымянный пальчик, средний, Я с большим соединю. Два других назад согну, Лягушонка покажу.
5. Автоматизация звука в словах. а) «Назови слово и определи место звука ». - А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней . - Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. ( Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).
б) «Посчитай». Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)
6. Автоматизация звука в предложениях . Предметные картинки: (шоколад , вишня, груша, школа,) Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. -Узнаем , что делал Мишутка. (Мишутка ел шоколадку .) - Мишутка ел грушу. -Мишутка ел вишню . -Мишутка мыл грушу. Мишутка увидел школу. - подошел к школе .. -Мишутка купил шоколадку.
7. Автоматизация звука в стихотворениях. Петушок нашел мешок. А в мешке лежал горшок. А в горшке – горошек И немножко крошек.
В темноте шуршал камыш. Кошка думала, что мышь. Прибежала в камыши – В камышах нет ни души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.
Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....
Индивидуальное занятие по РСиФП
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношенияс использованием аппарата для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и коррекции речевых расстройств по верботонально...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...