Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению дисграфии
рабочая программа по логопедии
Иедивидуальная программа коррекционных занятий по преодалению дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_po_preodaleniyu_disgrafii.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению дисграфии
Логопед: Лемешко Е.В.
Ф.И.О. ребенка ( возраст, класс) _______________________________________ ______________________________________________________________________
Цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей школьного возраста, создать условия для преодоления нарушений чтения и письма, оказать помощь в усвоении программы школы по чтению и письму.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие восприятия метрического анализа и синтеза;
- Развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
- Формирование способности к анализу и принятию автономного решения;
- Формирование пространственной организации деятельности на основе буквенного материала;
- Формирование оптико-конструктивной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительно-предметного и пространственного восприятия;
- Развитие зрительной памяти;
- Развитие произвольного внимания, концентрации, переключаемости;
- Расширение лексического запаса речи, устранение аграмматизмов в речи;
- Развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза;
- Развитие слухоречевого восприятия, произвольного внимания, памяти;
- Развитие избирательности слухоречевой памяти;
- Развитие и формирование умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
- Формирование и совершенствование связной речи (работа над составлением повествовательного и описательного рассказов).
Здоровьесберегающие:
- Подбор учебного материала с учётом возраста, соматического и интеллектуального возможностей детей.
- Чередование статических и динамических игр и упражнений.
№ | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Количество часов |
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (у-ю). | Формирование навыка употребления букв «у- ю» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. | 2 | |
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (о-ё). | Формирование навыка употребления букв «о-ё» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. | 2 | |
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (ы-и). | Формирование навыка употребления букв «ы-и» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. | 2 | |
Употребление буквы «ь». | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения. | 2 | |
Дифференциация звуков [б-п]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [б-п]. Развитие фонематической дифференциации звуков [б-п] : - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [в-ф]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [в-ф] (твёрдые и мягкие). Развитие фонематической дифференциации звуков [в-ф]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Оценка динамики развития учащихся. | Выявление результативности проведения коррекционной работы. | 2 | |
Дифференциация звуков [г-к]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [г-к] (твёрдые и мягкие). Развитие фонематической дифференциации звуков [г-к]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [д-т]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [д-т] (твёрдые и мягкие). Развитие фонематической дифференциации звуков [д-т]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [с-з]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-з]. Развитие фонематической дифференциации звуков [с-з] : - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [ж-ш]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ж-ш]. Развитие фонематической дифференциации звуков [ж-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация гласных звуков [о-у]. | Развитие фонематической дифференциации звуков [о-у]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Обозначение мягких согласных на письме буквами «е-ю». | Формирование навыка употребления на письме букв «ё-ю» после мягких согласных. | 1 | |
Дифференциация звуков [с-ш]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-ш]. Развитие фонематической дифференциации звуков [с-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [з-ж]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [з-ж]. Развитие фонематической дифференциации звуков [з-ж]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [с-ц]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-ц]. Развитие фонематической дифференциации звуков [с-ц]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [ч-ш]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч-ш]. Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [ч-щ]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч-щ]. Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-щ]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [ч-ц]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч-ц]. Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-ц]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Дифференциация звуков [ч-т’], [ч-т]. | Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч- т’], [ч-т]. Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-т’], [ч-т]. - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. | 3 | |
Оценка динамики развития учащихся. | Выявление результативности проведения коррекционной работы. | 1 | |
Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства. с-е о-с у-д-з л-и м-ш в-д о-а б-д и-у У-Ч п-т, П-Т Л-м, Л-М х-ж ч-ъ Г-Р Ю-Н и-ш л-я Н-К а-д | Развитие зрительной дифференциации букв, имеющих оптические и кинетические сходства. | 5-12 | |
Активизация словарного запаса. Развитие лексического строя речи. | Уточнение значений имеющихся у учащихся слов. Продолжение обогащения словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи. | 4-5 | |
Развитие процессов словообразования. | Развитие умений: - образовывать существительные при помощи различных групп суффиксов; - префиксального словообразования; - образовывать качественные прилагательные. | 4-5 | |
Развитие процессов словоизменения. | Развитие умений: - образовывать множественное число имени существительного и имена существительные родительного падежа множественного числа; - согласовывать прилагательные и существительные; - согласовывать существительные и числительные. | 4-6 | |
Развитие навыков связного высказывания. | Формирование навыков: - программирования смысла и смысловой структуры высказывания; - установления логики, связности, последовательности изложения. Отбирание языковых средств, адекватных смысловой концепции для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство). | 7-8 | |
Оценка динамики развития учащихся. | Выявление результативности проведения коррекционной работы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.
Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...
Логопедическое занятие по преодолению дисграфии в 3 классе. Тема: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Подробный конспект логопедического занятия с учениками 3-х классов. Данная работа будет полезна студентам ВУЗов, логопедам и учителям начальных классов....
«Использование элементов творчества на логопедических занятиях при преодолении дисграфии»
Творчество – это такая деятельность, в результате которой рождается нечто качественно новое для самого ребенка. Как известно, одним из самых сложных школьных предметов для большинства уча...
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии....
Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"...
«Коррекционная работа по преодолению дисграфии на уроках русского языка у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»
В работе подробно освещены причины возникновения, виды и способы преодоления дисграфии у обучающихся начальных классов на уроках русского языка. Также в работе содержатся карточки с практическими зада...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционных занятий с ребёнком с ОВЗ
Введение в индивидуальную программу коррекционных занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует глубокого анализа потребностей и возможностей каждого отдельного ребёнка...