Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению дисграфии
рабочая программа по логопедии

Лемешко Елена Владимировна

Иедивидуальная программа коррекционных занятий по преодалению дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_po_preodaleniyu_disgrafii.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению дисграфии

                                                                                            Логопед: Лемешко Е.В.

        Ф.И.О. ребенка ( возраст, класс) _______________________________________ ______________________________________________________________________

Цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей школьного возраста, создать условия для преодоления  нарушений чтения и письма, оказать помощь в усвоении программы школы по чтению и письму.

Задачи:

Образовательные:

-        Развитие восприятия метрического анализа и синтеза;

-        Развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

-        Формирование способности к анализу и  принятию автономного решения;

-        Формирование пространственной организации деятельности на основе буквенного материала;

-        Формирование оптико-конструктивной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-        Развитие зрительно-предметного и пространственного восприятия;

-        Развитие зрительной памяти;

-        Развитие  произвольного внимания, концентрации, переключаемости;

-        Расширение лексического запаса речи, устранение аграмматизмов в речи;

-        Развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза;

-        Развитие слухоречевого восприятия, произвольного внимания, памяти;

-        Развитие избирательности слухоречевой памяти;

-        Развитие и  формирование умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

-        Формирование и совершенствование связной речи (работа над составлением повествовательного и описательного рассказов).

Здоровьесберегающие:

-        Подбор учебного материала с учётом возраста, соматического  и интеллектуального возможностей детей.

-        Чередование  статических и динамических игр и упражнений.

Тема занятия

Содержание

коррекционной работы

Количество часов

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (у-ю).

Формирование навыка употребления букв «у- ю» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

2

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (о-ё).

Формирование навыка употребления букв «о-ё» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

2

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (ы-и).

Формирование навыка употребления букв «ы-и» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

2

Употребление буквы «ь».

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

2

Дифференциация звуков

 [б-п].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [б-п].

Развитие фонематической дифференциации звуков [б-п] :

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

 [в-ф].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [в-ф] (твёрдые и мягкие).

Развитие фонематической дифференциации звуков [в-ф]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и

предложениях;

- в текстах.

3

Оценка динамики развития учащихся.

Выявление результативности проведения коррекционной работы.

2

Дифференциация звуков

 [г-к].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [г-к] (твёрдые и мягкие).

Развитие  фонематической дифференциации звуков [г-к]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и

предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[д-т].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [д-т] (твёрдые и мягкие).

Развитие фонематической дифференциации звуков [д-т]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и

предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[с-з].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-з].

Развитие фонематической дифференциации звуков [с-з] :

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

 [ж-ш].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ж-ш].

Развитие фонематической дифференциации звуков [ж-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация гласных звуков [о-у].

Развитие фонематической

дифференциации звуков [о-у]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Обозначение мягких согласных на письме буквами «е-ю».

Формирование навыка употребления на письме букв «ё-ю» после мягких согласных.

1

Дифференциация звуков

[с-ш].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-ш].

Развитие фонематической дифференциации звуков [с-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и

предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[з-ж].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [з-ж].

Развитие фонематической дифференциации звуков [з-ж]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и

предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[с-ц].

 Уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-ц].

Развитие фонематической дифференциации звуков [с-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и

предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[ч-ш].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч-ш].

Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[ч-щ].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч-щ].

Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-щ]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

 [ч-ц].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч-ц].

Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Дифференциация звуков

[ч-т’], [ч-т].

Уточнение, сравнение артикуляции звуков [ч- т’], [ч-т].

Развитие фонематической дифференциации звуков [ч-т’], [ч-т].

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

3

Оценка динамики развития учащихся.

Выявление результативности проведения коррекционной работы.

1

Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства.

с-е

о-с

у-д-з л-и

м-ш в-д

о-а

 б-д

 и-у

У-Ч

п-т, П-Т Л-м, Л-М х-ж

ч-ъ

Г-Р

Ю-Н

и-ш

л-я

Н-К

 а-д

Развитие зрительной дифференциации букв, имеющих оптические и кинетические сходства.

5-12

Активизация словарного запаса.  Развитие лексического строя речи.

Уточнение значений имеющихся у учащихся слов.

 Продолжение обогащения словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.

4-5

Развитие процессов словообразования.

 Развитие умений:

- образовывать существительные при помощи различных групп суффиксов;

- префиксального словообразования;

- образовывать качественные прилагательные.

4-5

Развитие процессов словоизменения.

Развитие умений:

- образовывать множественное число имени существительного и имена существительные родительного падежа множественного числа;

- согласовывать прилагательные и существительные;

- согласовывать существительные и числительные.

4-6

Развитие навыков связного высказывания.

Формирование  навыков:

- программирования смысла и смысловой структуры высказывания;

- установления логики, связности, последовательности изложения.

Отбирание языковых средств, адекватных смысловой концепции для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство).

7-8

Оценка динамики развития учащихся.

Выявление  результативности проведения коррекционной работы.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.

Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...

Логопедическое занятие по преодолению дисграфии в 3 классе. Тема: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подробный конспект логопедического занятия с учениками 3-х классов. Данная работа будет полезна студентам ВУЗов, логопедам и учителям начальных классов....

«Использование элементов творчества на логопедических занятиях при преодолении дисграфии»

Творчество – это такая деятельность, в результате которой рождается нечто качественно новое для самого ребенка.  Как известно, одним из самых сложных школьных предметов для большинства уча...

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи....

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии....

«Коррекционная работа по преодолению дисграфии на уроках русского языка у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»

В работе подробно освещены причины возникновения, виды и способы преодоления дисграфии у обучающихся начальных классов на уроках русского языка. Также в работе содержатся карточки с практическими зада...