Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №7:
________________ /Некрутова И.В./
«____»___________________2014 г.
Индивидуальная программа
коррекционно – логопедических занятий
для обучающегося 2 класса
по преодолению дизорфографии
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы:
Учитель-логопед: Юдина Е.С., I квалификационная категория
г. Усть - Катав
2014 г.
Данная индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий составлена по итогам диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащегося.
Цель: коррекция нарушений письменной речи.
Задачи:
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическую дифференциацию звуков, зрительную дифференциацию строчных букв, внимание, память, мышление.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Формировать навык самоконтроля, орфографическую зоркость, фразовую речь.
- Выработать умение различать твердые и мягкие согласные.
Система коррекционного обучения разделена на три этапа:
• фонетический,
• лексический,
• синтаксический.
Содержание коррекционной работы на фонетическом уровне
Учащиеся знакомятся с работой артикуляционного аппарата, со способами образования звуков речи, познают взаимосвязь между буквой и звуком. У них формируется понятие о букве как о графическом образе звука.
Большое значение отводится дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство (л—м, п—т, и—ш, ц—щ; б—д, в—д, у—ч, г—р). Ведется работа по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (в первую очередь гласных первого и второго ряда). Дети знакомятся с обозначением мягкости согласных посредством гласных второго ряда (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака.
Первый этап коррекционной работы завершается дифференциацией согласных звуков, формированием понятия о звонких и глухих звуках, объяснением сходства и различия.
Содержание коррекционной работы на лексическом уровне
Работа на втором этапе коррекции начинается с уточнения и расширения словарного запаса. Школьники получают представления о слове, слоговом анализе и синтезе слов, усваивают роль ударения в устной речи, знакомятся со способами словообразования: суффиксальным, префиксальным, суффиксально-префиксальным, учатся подбирать родственные слова.
Содержание коррекционной работы на синтаксическом уровне
Третий этап начинается с работы над предложением. У учащихся формируется навык определения количества и последовательности слов в предложении, навык смыслового, интонационного и грамматического оформления, они учатся правильно согласовывать различные части речи.
На всех этапах коррекции ведется работа над формированием связной речи.
Итоговый контроль включает следующие проверочные работы: слуховые диктанты, списывание с печатного и рукописного текстов, грамматические задания по изучаемым темам. Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного логопедического обследования и состояния навыка письма на заключительном тестировании.
Программа рассчитана на 60 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю по 20 минут учителем – логопедом Юдиной Еленой Сергеевной.
Расписание занятий:
_________________________________
__________________________________
Для реализации рабочей программы используется учебно-методические пособия:
№ п/п | Автор | Название | Год издательства | Издательство |
Бекшиева З.И | «Коррекция письменной речи у школьников» | 2009 | Ростов н/Д : Феникс | |
Визель Т.Г.. | «Логопедические упражнения на каждый день» | 2006 | Москва В.Секачев | |
Жукова Н.С. | «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи» | 2010 | Москва ЭКСМО | |
Садовникова И.Н. | «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» | 1997 | Владос | |
Е.В.Мазанова | Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. 2-е изд., испр. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 2-е изд., испр.М.: Издательство ГНОМ. | 2011 2012 | М.: Издательство ГНОМ. М.: Издательство ГНОМ. | |
Е.В.Мазанова | Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. 2-е изд., испр. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. 2-е изд., испр. | 2012 2012 | М.: Издательство ГНОМ.
М.: Издательство ГНОМ | |
Е.В.Мазанова | Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов. 2-е изд., испр. Учусь не путать звуки. Альбом 1,2. упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников. 2-е изд., испр. | 2008 2012 | М.: Издательство ГНОМ.
М.: Издательство ГНОМ | |
Е.В.Мазанова | Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. | 2011 | М.: Издательство ГНОМ | |
В.В.Коноваленко | Безударные гласные в корне слова: рабочая тетрадь для детей 6-9 лет. | 2012 | М.: Издательство ГНОМ | |
Т.В.Ахутина, О.Б. Иншакова | Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Методическое пособие. | 2008 | М.: Творческий центр «Сфера». |
Учебно – тематический план
№ | Этапы коррекционной работы | Кол-во часов | В том числе на: | |
теоретические | Проверочные работы, контрольные диктанты, контрольное списывание | |||
1 | Фонетический | 29 | 21 | 8 (20,22,24,26,28,38,43,44) |
2 | Лексический | 13 | 12 | 1 (15) |
3 | Синтаксический | 16 | 14 | 2 (59,60) |
4 | Диагностика письменной речи | 2 | - | 2 (1,2) |
| Итого: | 60 | 47 | 13 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Содержание | Количество часов | Дата | ||
Диагностика письменной речи | Выявить наличие специфических ошибок в письменных работах. | 1 | ||||
Диагностика письменной речи | Исследовать состояние навыка чтения. | 1 | ||||
Работа над словом. | Дать понятие слова как части предложения, его лексическое значение. Слова, обозначающие живые и неживые предметы. | 1 | ||||
Слова, обозначающие предмет. | Закрепить понятие о словах, обозначающих предметы. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Графически изображать слова, обозначающие предметы. | 1 | ||||
Слова, обозначающие действие предмета. | Различать слова, обозначающие действие предмета, слова, отвечающие на вопрос: что делает? | 1 | ||||
Дифференциация слов, обозначающих предметы и действия предметов. | Различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Составлять предложения из двух слов: предмет — действие, составление схем. Познакомить с частями речи: существительное и глагол. | 1 | ||||
Слова, обозначающие признаки предметов. | Различать слова, обозначающие признаки предмета. Изменение слов по родам. | 1 | ||||
Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов. | Закрепить представления о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
9-10 | Работа над слоговым составом слова | Делить двух- и трехсложные слова на слоги. Дать представления о слогообразующей роли гласного. Выделять гласные из слов. | 2 | |||
11 | Работа над слоговым составом слова. | Определять порядок слогов в слове. Выполнять анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов. | 1 | |||
12-13 | Перенос слов. | Делить слова на слоги для переноса. | 2 | |||
14 | Ударение, ударный слог. | Определять ударный слог в словах. Подчеркивать роль ударения в устной речи. Различать значения слов. | 1 | |||
15 | Повторение пройденного материала. Диктант | Проверочная работа. Контрольный диктант. | 1 | |||
16 | Звуковой состав слова. Понятия звук, буква. | Способы образования звуков речи. Дать понятие о букве, как о графическом образе звука. | 1 | |||
17 | Гласные первого ряда. Выделение из слогов и слов. | Слышать и выделять гласные звуки первого ряда из звукового ряда, слога, слова. | 1 | |||
18 | Гласные второго ряда. Выделение их из слогов и слов | Образование гласных звуков второго ряда. | 1 | |||
19 | Дифференциация звуков И—[я]. | Различать звуки [а]—[я] устно и на письме в слогах и словах. Различать звуки [а]—[я] устно и на письме в предложениях и текстах. | 1 | |||
20 | Повторение пройденного материала. | Проверочная работа. | 1 | |||
21 | Дифференциация гласных звуков [о]—[ё]. | Различать звуки [о]—[ё] устно и на письме в слогах и словах. Различать звуки [о]—[ё] устно и на письме в предложениях и текстах. | 1 | |||
22 | Повторение пройденного материала. | Проверочная работа. | 1 | |||
23 | Дифференциация звуков [у]-[ю]. | Различать звуки [у]—[ю] устно и на письме в слогах и словах. Различать звуки [у]—[ю] устно и на письме в предложениях и текстах. | 1 | |||
24 | Повторение пройденного материала. | Проверочная работа. | 1 | |||
25 | Дифференциация звуков [и]-[ы]. | Различать звуки [и]—[ы] устно и на письме в слогах и словах. Различать звуки [и]—[ы] устно и на письме в предложениях и текстах. | 1 | |||
26 | Повторение пройденного материала. | Проверочная работа. | 1 | |||
27 | Дифференциация звуков [э]-[е]. | Различать звуки [э]—[е] устно и на письме в слогах и словах. | 1 | |||
28 | Контрольное списывание. | Контрольная работа. | 1 | |||
29 | Дифференциация звуков [э]-[е]. | Различать звуки [э]—[е] устно и на письме в слогах и словах. | 1 | |||
30 | Согласные звуки, буквы. Способы образования согласных звуков. | Узнавать согласный звук на слух и по артикуляции. Вычленять согласный звук из слова. | 1 | |||
31 | Твердые и мягкие согласные. | Различать твердые и мягкие согласные. | 1 | |||
32 | Обозначение мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([е]). | Слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда. Контрольные упражнения. | 1 | |||
33 | Обозначение мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([ё]). | Слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда. Контрольные упражнения. | 1 | |||
34-35 | Обозначение мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([и]). | Слышать мягкие согласные звуки перед гласными второго ряда. Контрольные упражнения. | 2 | |||
36-37 | Обозначение, мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([ю]). | Слышать мягкие согласные звуки перед гласными второго ряда. Контрольные упражнения. | 2 | |||
38 | Диктант. | Контрольная проверка. | 1 | |||
39-40 | Обозначение мягкости согласных в конце слова с помощью мягкого знака. | Обозначать мягкость согласных в конце слова с помощью мягкого знака. Самостоятельные контрольные упражнения. | 2 | |||
41-42 | Обозначение мягкости согласных в середине слова с помощью мягкого знака. | Обозначать мягкость согласных между двумя согласными с помощью мягкого знака. Самостоятельные контрольные упражнения. | 2 | |||
43 | Повторение пройденного материала. | Проверочная работа. | 1 | |||
44 | Диктант. | Контрольный диктант. | 1 | |||
45 | Дифференциация понятий предложение, слово. | Уточнить понятия предложение, слово. Определять количество и последовательность слов в предложении. | 1 | |||
46 | Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. | Определять границы предложения и интонационно их оформлять. | 1 | |||
47-48 | Имена собственные. | Написание имен собственных. | 2 | |||
49-50 | Предложение и его грамматическое оформление. | Согласовывать глаголы с именем существительным в роде и числе Согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде и числе. | 2 | |||
51-52 | Распространение предложения. | Распространять предложения дополнением. | 2 | |||
53-54 | Предлоги. | Предлог как самостоятельное слово. Раздельное написание предлога со словом. Самостоятельные контрольные упражнения. | 2 | |||
55-56 | Составление предложений по опорным словам и схемам и описательного рассказа. | Согласовывать слова в предложении. | 2 | |||
57-58 | Составление и запись предложений по серии сюжетных картинок. | Придумывание части текста (начало, середина и окончание) | 2 | |||
59 | Контрольное списывание с рукописного текста. | Итоговая проверочная работа. (Оценить динамику работы с учащимися. Выполнить количественный и качественный анализ ошибок). | 1 | |||
60 | Контрольный слуховой диктант. | Контрольная проверка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР. Пояснительная записка
Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР.Пояснительная записка...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР....

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи....

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса VII вида (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися второго класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации: ФГО...