"Согласование существительных с глаголами в роде и числе"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Коррекционное логопедическое занятие 3 класс | |||
Учитель | Нестеренко Любовь Петровна | |||
Тема урока | Согласование глаголов с существительными в роде и числе | |||
Номер урока | 3 | |||
Цель урока | Сформировать умение правильно согласовывать глаголы с существительными в роде и числе | |||
Задачи урока | Коррекционные | Развивающие | Воспитательные | |
Обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме «Глагол»; формировать умение задавать вопросы к глаголам; расширять словарный запас учащихся | развивать речь, внимание, мышление учащихся | воспитывать навыки здорового образа жизни; умение работать в группах и парами. | ||
Планируемые результаты | Коррекционные | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических заданий, коллективного поиска средств их осуществления; применение на практике схем-памяток при определении частей речи. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | воспитание российской гражданской идентичности; формирование целостного мировоззрения; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | ||
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | ||
Схемы памятки частей речи, наглядный дидактический материал. | ПК, музыкальный ряд: звуки природы |
Организационная структура урока
Название этапа урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Оргмомент | Подготовка обучающихся к учебной деятельности | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку | Приветствие учителя. Подготовка к уроку |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи. | Выяснение с помощью вопросов и заданий, что уже знают и умеют ученики для освоения новой темы, создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. Вопросы по теме «Существительное» Какая часть речи? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? | Ответы на вопросы по изученному ранее материалу Выполнение освоенных ранее учебных действий. Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие). |
Постановка учебной задачи | Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | определение на этой основе цели урока и формулирование (или уточнение) темы урока Распутать звуковой клубок (глагол) Составление памятки о глаголе. | Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока |
Освоение нового учебного материала | Формирование новых знаний и умений | Создание в ходе обсуждения с учениками плана достижения цели, разработка схем, использование которых поможет решить учебную задачу. Отправляемся в зимний лес, выполняем задания. 1.Подобрать глагол к картинкам существительным ( один –много) Растёт, цветёт, летит, ползёт, жужжит (дерево, цветок, жук, птица) 2. Закончить предложения изменяя форму слова: кошка, кот, котята (спал), лук, дерево овощи (рос), ручей, река, море (шумел), заяц, белка, мыши (бегал) 3.Заполнить кроссворд вставляя подходящие по смыслу слова: Что росло? Кто ползло? Что светило? Что висело? Что болело? Что шумело (насекомое, солнце, луна, голова, кофта, вода) Переход от задания к заданию сопровождается логоритмической гимнастикой под музыку. | Участие в планировании учебной деятельности, разработке схем использование которых поможет решить учебную задачу |
Закрепление учебного материала | Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач. Применение полученных знаний и умений в новой ситуации | Организация деятельности обучающихся по выполнению типовых заданий с проговариванием алгоритма решения (фронтальная, групповая работа); самостоятельному выполнению задания (индивидуальная работа) и осуществлению самопроверки (сравнение с образцом); выполнению заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений Заполнить памятку о глаголах отвечая на вопросы? Какая часть речи? Отвечает на вопросы? Обозначает? Как согласуется с существительным? | Выполнение типовых заданий с проговариванием алгоритма выполнения действий (индивидуально, в паре, в группе). осуществление самопроверки (сравнение с образцом). Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений
|
Рефлексия учебной деятельности | Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности. | Организация деятельности обучающихся по соотнесению целей и результатов учебной деятельности. Чему научился… Что узнал нового… Мне было трудно… Прикрепить к дереву познаний смайлик Я доволен своей работой На уроке работал неплохо На уроке мне было трудно В конце занятия пароль на выход: подбирают к существительным глаголы. | Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень. Формирование представлений о с...
"Согласование глагола с именем существительным в роде и числе"
Методическая разработка занятия для учащихся С ОНР (третий класс). Целью занятия былоразвитие абстрактного логического мышления, зрительного и звукового внимания к языковымединицам. Развитие и соверше...
Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Технологическая карта логопедического группового занятияв 3 классепо теме: Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе....
Логопедическое занятие для 3, 4 классов Согласование существительных с прилагательными в роде.
Данное логопедическое занятие может быть использовано для коррекции лексико - грамматического строя при ОНР....
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе
индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект занятия по русскому языку как неродному "Согласование местоимений (МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с существительными в роде и числе".
Согласование местоимений (МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с существительными в роде и числе. Цели занятия:1. Закрепление навыков согласования местоимений с именами существительными в ро...