Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему
Технологическая карта логопедического группового занятияв 3 классе
по теме: Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
логопедического группового занятия
в 3 классе
по теме: Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Учитель-логопед: Кузнецова Елена Вадимовна.
Цель: Закрепить умение учащихся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Педагогические задачи:
Корреционно-образовательные:
- Способствовать формированию представлений о значении имён прилагательных в речи.
- Расширять активный словарь за счёт использования в речи имён прилагательных.
- Воспитывать умение составлять предложения из слов, согласуя их между собой.
- Совершенствовать навыки морфемного анализа и синтеза.
- Совершенствовать навык анализа и синтеза предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность.
- Развивать навыки грамматически правильной устной и письменной речи.
- Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать согласование речи с движением рук.
- Развивать умение работать по алгоритму.
- Развивать зрительную и слухоречевую память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.
- Формировать представление о традициях своего народа, имеющих патриотическую ценность.
Оборудование: Карточки с заданиями по количеству детей , «Шифровка», видеопрезентация, наклейки для рефлексии
Ход занятия
Название этапа | Цель этапа | Содержание этапа | Методическое сопровождение | Количество времени (минуты) |
1. Организа- ционный момент | Формирование психо-эмоционального настроя на занятие, активизация внимания | -Ребята, скоро мы все будем отмечать большой праздник. Кто может сказать какой? -Сегодня к нам в школу пришло письмо от ветеранов, в котором они спрашивают: «Знаете ли вы, как называют солдата, который сражается на танке? (танкист) На самолёте? (лётчик) На корабле? (матрос) Передвигавшийся пешком? (пехотинец) Ходивший в разведку? (разведчик) Принимающий и передающий важные сведения с помощью шифра? (радист) -Раз вы знаете ответы на эти вопросы, вам предлагают расшифровать праздничную шифровку. Чтоб выполнить это задание вам нужно будет хорошо потренироваться, как настоящим солдатам. | 2-3 | |
2. Объявление темы занятия | -Упражнения на повторение морфемного анализа и синтеза Актуализация полученных ранее знаний и их закрепление Организация самостоятельного или с помощью логопеда формулирования постановки цели. | - Откроем тетрадь, запишем сегодняшнее число. И вот первое тренировочное задание. На интерактивной доске по очереди появляются слова, в которых нужно выделить определенную часть слова (приставку, корень, суффикс, окончание): ХРАБРОСТЬ (корень); ВЕСЁЛЫЕ (окончание); ЗАШИТЬ (приставка); ЩИТЫ (корень); ГРИБНИК (суффикс); РУКИ (окончание) из них получаются слова «Храбрые защитники» Дети по очереди работают у доски, записывают получившиеся слова в тетрадь. -Скажите, а к каким частям речи относятся эти слова? (прилагательное и существительное) -С помощью, какой части слова эти части речи друг с другом согласуются? (окончание) - Попробуйте предположить, какая будет тема нашего занятия? -Правильно, «Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.» | 1 | |
3. Основная часть | Обеспечение применения знаний на практике. Обеспечение вторичного осмысления пройденного материала, применение знаний на практике. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, снятию усталости, улучшению настроения. Регулирование нервно-психических процессов. Организация составления предложения по алгоритму самостоятельно или с помощью логопеда. |
Дети по очереди работают у доски.
- Какая часть слова подскажет вам правильный вопрос для образования прилагательного? (окончание) Не забудьте выделить её на письме. (Труд (честь)- труд (какой?) честный, Дело (интерес)- дело(какое?) интересное, Песня (радость)- песня (какая?) радостная, Место (опасность) – место (какое?) опасное, Жизнь (счастье) – жизнь (какая?) счастливая, Праздник (свет) – праздник (какой?) светлый, Люди (смелость) – люди (какие?) смелые, Салют (яркость) – салют (какой?) яркий) Дети по очереди работают у доски и записывают в тетради.
-Нужно вставить пропущенные окончания прилагательных, обращая внимание на существительные (они представлены во всех родах и числах). Тем, кто выбрал более трудный вариант сначала нужно подобрать прилагательные к существительным по смыслу и в зависимости от этого вставить пропущенные окончания. Не забываем выделять окончания. Дети выбирают карточки и работают в тетрадях.
Массаж ушей Чтобы уши не болели, разомнём мы их скорее. Вот сгибаем, отпускаем И опять всё повторяем. Козелок мы разомнём, По уху пальцем проведём И ладонью прижимаем, Сильно-сильно растираем.
Дети по очереди работают у доски и записывают в тетради получившиеся предложения На слайде в таблице написаны слова в начальной форме, расшифровывая текст становится понятна их последовательность в предложении, поставив слова в нужную форму получаются связные предложения и текст. На меловой доске записывается правильный вариант выполнения задания. «День Великой Победы достался тяжёлой ценой. О доблестных подвигах героев войны осталась вечная память. Торжественный парад и праздничный салют ждут нас этим майским днём.» | Слайд презентации Слайд презентации Уровень сложности-базовый: №1 НАРОД РУССК____ РЕЧЬ РУССК_____ СЛОВО РУССК_____ ЛЮДИ РУССК____ №2 РАССКАЗ ИНТЕРЕСН____ СКАЗКА ИНТЕРСН____ КНИГИ ИНТЕРЕСН____ СТИХОТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСН____ №3 САЛЮТ ЯРК____ СОБЫТИЕ ЯРК____ ЗВЕЗДА ЯРК____ ОГНИ ЯРК____ №4 ДОКУМЕНТ ВАЖН____ ДЕЛО ВАЖН____ ВСТРЕЧА ВАЖН_____ ИЗВЕСТИЯ ВАЖН_____ №5 ПРАЗДНИК СВЕТЛ___ МЕЧТА СВЕТЛ____ ОКНО СВЕТЛ____ СТЕНЫ СВЕТЛ____ №6 ЗНАМЯ КРАСН____ ЦВЕТ КРАСН____ ДЕВИЦА КРАСН____ ЦВЕТЫ КРАСН____ Уровень сложности-повышенный: №1 ПОЕЗД СТРЕМИТЕЛЬН____ ПОЛЁТ СКОР____ РОСТ БЫСТР____ №2 РЕБЁНОК ПЛАМЕНН___ ЗНАМЯ РУМЯН___ РЕЧЬ КРАСН___ №3 ЖИЗНЬ ТИХ____ ГОЛОС СПОКОЙН____ МОРЕ МИРН____ Слайд презентации Текст шифровки:
| 35 |
4. Итог, оценка занятия | Оценивание результатов своей деятельности. Планирование своих действий для совершенствования результатов. Изложение суждений в устной форме. | -Как вы считаете, всё ли у вас сегодня получилось на занятии, что бы оценить себя возьмите наклейки. Если вы справились без ошибок со всеми заданиями, выберите наклейку с надписью «Отлично!» Если допустили ошибку, но выполнили все задания, выберите наклейку с надписью «Хорошо!» Если были трудности, и вы считаете, что вам нужно стараться, выберите наклейку с надписью «Старайся!» Если вы считаете, что могли бы справиться гораздо лучше, выберите наклейку с надписью «Отлично!» Наклейте себе в тетрадь оценку и расскажите, почему вы выбрали именно её. | 1-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень. Формирование представлений о с...
"Согласование глагола с именем существительным в роде и числе"
Методическая разработка занятия для учащихся С ОНР (третий класс). Целью занятия былоразвитие абстрактного логического мышления, зрительного и звукового внимания к языковымединицам. Развитие и соверше...
Урок по теме:«Изменение имен существительных по родам и числам»
Урок-путешествие по теме «Изменение имен существительных по родам и числам» проводится в 3 классе. Направлен на формирование умения определять род и число имен существит...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"
Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....
Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.
Конспект урока в 3 классе по русскому языку....
Формирование навыка согласования имён числительных с именами существительными в устной речи
Формирование навыка согласования имён числительных с именами существительными в устной речи на логопедических занятиях в 1–4 классах общеобразовательной школы. Тезисы опу...
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....