Дифференциация ч-ть
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дифференциация ч - т'
- Сравнить по артикуляции (рассмотреть звуковой состав аффрикаты ч: слитно произносимые компоненты т'щ').
- Дифференцировать звуки в словах-паронимах (сопоставление слов по смыслу и звучанию, составление устных предложений с ними):
мяч — мять чёлка — тёлка чашка — тяжко
печь — петь чесал — тесал прячь — прядь
вечер — ветер плети — плечи речка — редька
- Записать слова под диктовку в две колонки (по наличию звуков ч, т):
врач, брать, пятёрка, беречь, новости, метель, четверг, вытер, вечер, плачет, платил, вычитание, стирка, пчела, летел, лечил, водичка, водить.
- Определить место звука в словах (по цифровому ряду):
ч — стучал, чучело, точечки, столичный, тысяча, распечатал, стручок, чемоданчик, торчать, чересчур, находчивый, чистосердечный, течёт;
т - терпеть, тетерев, потерять, тяжесть, часть, требовать, чтение, учитель, третий, увеличить, теребить, четверть, тюбетейка, чистить.
- Изменить глаголы по образцу, следя за чередованием звуков ч — т' в основе глаголов.
Образец: вертеть — я верчу — он вертит.
лететь – я, он, она…
катить – я, он, она…
но: хотеть - я хочу - он хочет (проспрягать полностью).
- Проспрягать глагол хотеть в сочетании с глаголами учить, чертить, читать.
Образец: Я хочу читать. Мы хотим читать.
При желании письменно выполнить задания №3, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/09/picture-1864.jpg)
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-4578-1422382900.png)
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-12506-1566838330.jpg)
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18931.jpg)
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-19463-1728791270.jpg)
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21417.jpg)
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/18/picture-914827-1692381239.jpg)
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...