Перспективный план логопеда.
учебно-методический материал по логопедии
Перспективный план логопеда на 2019-20 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_logopeda_2019-20g.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое общеобразовательное учреждение
«Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор ОКОУ «Тёткинская школа-интернат»
_____________________/Бабкина Н.Н./
«29» августа 2019г.
Перспективный план работы
учителя-логопеда
ОКОУ «Тёткинская школа-интернат»
Копыловой Нины Павловны
на 2019-2020 учебный год
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР с учётом их индивидуальных образовательных потребностей.
- Разработка адаптированной программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2).
- Оказание квалифицированной логопедической помощи обучающимся с различными видами речевых нарушений.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
- Повышение уровня профессиональной компетенции.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия | Сроки проведения |
1. Организационная работа | |
| До 01 сентября |
| С 01 по 15 сентября с 15 по 31 мая |
| С 01 по 15 сентября |
| С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
| С 01 по 15 сентября, С 15 по 31 мая |
| С 01 по 15 сентября |
| С 01 по 15 сентября |
| Один раз в четверть |
| Ежемесячно |
| В течение года |
| До 01 сентября |
| В течение года |
| С 15 по 30 мая |
II.Коррекционная работа 1.Логопедическое обследование обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявление уровня актуального речевого развития - для детей, ранее занимавшихся на логопункте); комплектация подгрупп. 2.Обследование обучающихся с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп, зачисление на логопункт). 3.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг: (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся логогруппы, занимающихся на логопункте), отражение его результатов в речевых картах, при необходимости - корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с обучающимися. 4.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. | С 15 сентября по 15 мая |
III.Научно-методическая работа 1.Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,вариант 2). | С 1- 15 сентября |
2.Проведение групповых консультаций: а) Выступления на родительских собраниях на темы: «Причины речевых нарушений у детей»
| В течение года
|
3. Проведение тематических консультации для учителей начальных классов:
| Октябрь
Ноябрь |
4. Тематические консультации для МО коррекционного цикла:
| Ноябрь Март |
5.Проведение консультаций для родителей (законных представителей):
| Октябрь, декабрь, март, май |
6.Участие в семинарах-практикумах для учителей-логопедов Курской области. | Согласно плану КИРО Курской области |
7.Проведение открытых индивидуальных занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
| Декабрь Февраль |
8.Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
IV.Взаимосвязь со специалистами ОУ | |
1.Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | 1-15 сентября |
2.Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | В течение года |
3.Анализ результатов обследования всех специалистов школы, участие в разработке СИПР. | Сентябрь, май |
4.Ознакомление постоянных членов школьного ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | В течение года |
5.Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
6.Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов. | В течение года |
7.Посещение занятий:
воспитателей. | Октябрь Ноябрь Декабрь Март |
8.Ведение и подготовка соответствующей документации для школьного ПМПк, областной ПМПК. | В течение года |
9.Индивидуальное консультирование педагогов школы. | В течение года |
10.Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов «Методика проведения артикуляционной гимнастики». | Ноябрь |
V.Работа с детьми с ОВЗ | |
1.Участие в разработке и реализации СИПР по коррекции речевых нарушений. | В течение года |
2.Прогностическое консультирование родителей детей с ОВЗ. | В течение года |
3.Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ. | В течение года |
4.Использование в работе с детьми с ОВЗ логоритмических занятий, технологии моделирования, компьютерных развивающих программ. | В течение года |
5. Консультирование родителей по вопросам организации логопедической работы дома. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы на учебный год учителя-логопеда СОШ".
Публикация " Перспективный план работы на учебный год учителя - логопеда СОШ" будет полезна для учителей -логопедов, работающих в общеобразовательной школе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах.
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями....
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда...
Перспективный план методической работы логопеда.
Перспективный план методической работы учителя-логопеда на школьном логопункте.Отчет о выполнении перспективного плана методической работы логопеда МОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгогр...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Индивидуальной коррекционно-развивающей работы УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год...