Перспективный план методической работы логопеда.
учебно-методический материал по логопедии
Перспективный план методической работы учителя-логопеда на школьном логопункте.Отчет о выполнении перспективного плана методической работы логопеда МОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгоградской области за 2014 -2015 учебный год. Цифровой отчёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_metod_raboty.docx | 18.18 КБ |
otchyot_o_vypolnenii_perspektivnogo_plana.docx | 17.18 КБ |
tsifrovoy_otchyot.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.3
Перспективный план
методической работы логопеда
МБОУ СОШ № 31
на 2014-2015учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
| Обследование состояния устной речи обучающихся 1-х классов. | 1.09-15.09 | выполнила |
| Обследование состояния устной и письменной речи обучающихся 2-х, 3-х классов. | 1.09-15.09 | выполнила |
| Совещание по итогам обследования обучающихся начальных классов. | сентябрь | выполнила |
| Составление документации логопедического пункта, планов коррекционной работы | сентябрь | выполнила |
| Консультации для учителей начальных классов по итогам обследования (структура речевого дефекта) | сентябрь- октябрь | выполнила |
Изготовление стендов для методических пособий. | сентябрь - октябрь | выполнила | |
| Изготовление памятки-буклета «Памятка для родителей будущих первоклассников» | октябрь | выполнила |
| Проведение собраний для родителей обучающихся-логопатов по итогам обследования | октябрь | выполнила |
Участие в собрании для родителей будущих первоклассников. Подготовка презентации «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» | октябрь | выполнила | |
Выступление на родительском собрании в 4 б классе на тему «Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению» | ноябрь | выполнила | |
Консультация –практикум на МО учителей «Внимание! В классе леворукий ребёнок» | - | ||
| Посещение уроков в первых и вторых классах в целях изучения индивидуальных особенностей обучающихся-логопатов | ноябрь-декабрь | выполнила |
| Сообщение на педагогическом совете учителей на тему: «Дислексия. Современный взгляд на проблему» | январь | выполнила |
| Изготовление памятки-буклета ««Что нужно знать о нарушениях чтения». | январь | выполнила |
| Консультация-практикум на МО учителей начальных классов на тему «Логопедические минутки на уроках русского языка» | февраль | выполнила |
| Обзор литературы для учителей начальных классов по развитию речевых компонентов ( Савостьянов А.И.«300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией.» и т.д.) | апрель | выполнила |
| Посещение уроков русского языка и литературного чтения | май | выполнила |
| Обследование устной и письменной речи обучающихся | 15.05 –30.05 | выполнила |
| Индивидуальные консультации, изготовление пособий по коррекции компонентов речевой системы, кружковая работа | июнь | выполнила |
| Логопедический клуб «Радуга» для родителей | ежемесячно | выполнила |
ВЫПОЛНИЛА:
учитель-логопед Мичурина Н.А.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.2, 1.5
Отчет
о выполнении перспективного плана
методической работы логопеда
МОУ СОШ № 31
за 2014 -2015 учебный год
За период с 01.09.14 г. по 15.09.14 г. было проведено обследование устной речи обучающихся 1 «а», 1 «б», 1«в», 1 «с» класса, а также обследование устной и письменной речи обучающихся 2 «а», 2«б», 2 «С», 3 «а», 3 «б», 3 «с», 4 «а» , 4 «б» классов. Затем было проведено совещание по итогам обследования обучающихся и составлена документация логопедического пункта, планы коррекционной работы.
В конце сентября 2014 года для учителей начальных классов по итогам обследования были даны консультации по структуре речевого дефекта. А в октябре 2014 года были проведены собрания для родителей обучающихся - логопатов по итогам обследования.
В октябре 2014 года для родителей будущих первоклассников на родительском собрании была проведена презентация по теме «Характеристика речи дошкольников. Условия, необходимые для успешного овладения навыками чтения и письма будущих школьников». В доступной форме были освящены вопросы, которые волнуют родителей при подготовке своих детей к школьному периоду. Была раскрыта тема речевого развития дошкольника, разобраны основные компоненты речи, которые у ребёнка должны быть либо в норме, либо сформированы к первому классу, а так же отмечена прямая зависимость между сформированностью всех компонентов речи дошкольника и успешностью овладения навыками чтения и письма его в школе. Так же в буклете «Памятка для будущих первоклассников» были отмечены дополнительно умения, которыми дошкольник должен владеть для успешного развития речи и готовности к овладению письменной речью.
22.10.2014 года выступила на родительском собрании в 4 «а» классе Выступление было организовано в форме «устного журнала». Была подготовлена и представлена презентация на тему: «Поможем медлительным детям». Была раскрыта тема медлительности и гиперактивности младших школьников, влияние этих свойств нервной системы на речевое развитие и на возникновение трудностей, которые испытывают данные школьники в обучении письму и чтению. Освящены вопросы, которые волнуют родителей и классного руководителя данного класса. Основные моменты темы родительского собрания были оформлены в буклетах: «Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению», «Рекомендации родителям гиперактивных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению», «Общие принципы организации помощи детям, имеющим трудности в обучении письму и чтению. Рекомендации для родителей».
В ноябре 2014 года была проведена экспресс диагностика детей, которые посещали подготовительные курсы по подготовке к школе. Родители в индивидуальном порядке были ознакомлены с результатами диагностики, были даны рекомендации.
03.12. 2014 года участвовала в работе городского МО учителей – логопедов, где освещала вопрос о комментариях к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик.
05.02.2015 по запросу заместителя директора по учебно – воспитательной работе Т.В.Сафоновой провела экспресс-диагностику устной и письменной речи по Фотековой Т.А. с учеником 9 «а» класса Коробкиным Никитой
(23.07.1999 г.р.) для представления его на школьную территориальную психолого – медико – педагогическую комиссию. По результатам экспресс - диагностики было составлено заключение о состоянии речи старшеклассника.
02.03.2015 по запросу заместителя директора по учебно-воспитательной работе О.П. Базильчук провела экспресс-диагностику устной и письменной речи по Фотековой Т.А. с учеником 1 «б» класса Айткужиновым Алибеком (04.11.07 г.р.) рождения для представления его на школьную территориальную психолого – медико – педагогическую комиссию. По результатам экспресс - диагностики было составлено заключение о состоянии речи ученика.
03.03. 2015 года на городском МО учителей – логопедов представила методическую разработку авторской игры-ходилки , как средство автоматизации звуков речи логопатов.
С 13.04.2015 по 18.04. 2015 года прошла повышение квалификации в ГАОУ ДПО «ВГАПО»по дополнительной профессиональной программе «Системный анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению: тестовая методика Т.А.Фотековой (овладение трудовыми функциями АиВ в контексте ФГОС ОО).
В мае 2015 года провела обследование устной и письменной речи обучающихся – логопатов в целях подведения итогов коррекционной работы.
В течение года поддерживала тесную связь с психологом, невропатологом, отоларингологом, стоматологом.
В каникулярное время проводила индивидуальные консультации, изготавливала пособия по коррекции компонентов речевой системы.
В целях повышения уровня своих знаний по вопросам, которые были ранее мало или вовсе не изучены в логопедии и смежных науках, а также более успешного течения процесса коррекции в условиях логопедического пункта мною были намечены и реализованы пункты плана по самообразованию.
За период 2014 - 2015 учебного года намеченные пункты плана методической работы были выполнены.
Учитель-логопед Н.А.Мичурина
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе логопедического пункта
при МБОУ СОШ № 31 на 2014 - 2015 учебный год
Проверено обучающихся | Выявлено с дефектами речи | В том числе по дефектам | Примечания | ||||
ФН | ФФН | НВОНР | Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН | Нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР | |||
73/14 | 22/12 | 6 | 7 | 5 | 5 | 11 | |
Взято на занятия | 27 | - | 6 | 5 | 5 | 11 | |
Выпущено с хорошей речью | 16 | - | 4 | 1 | 4 | 7 | |
Выпущено с улучшенной речью | 7 | - | 2 | 1 | 1 | 3 | |
Продолжат занятия | 4 | - | - | 3 | - | 1 | |
Выбыли | - | - | - | - | - | - | |
Прервали | - | - | - | - | - | - |
Логопед Н.А. Мичурина
Отчёт о работе логопедического пункта
при МБОУ СОШ № 31 на 2014 - 2015 учебный год
Проверено обучающихся | Выявлено с дефектами речи | В том числе по дефектам | Примечания | ||||
ФН | ФФН | НВОНР | Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН | Нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР | |||
73/14 | 21/12 | 7 | 6 | 5 | 0 | 15 | |
Взято на занятия | 33 | 7 | 6 | 5 | 0 | 15 | |
Выпущено с хорошей речью | 20 | 6 | 4 | 1 | 0 | 9 | |
Выпущено с улучшенной речью | 6 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | |
Продолжат занятия | 7 | - | - | 3 | - | 4 | |
Выбыли | - | - | - | - | - | - | |
Прервали | - | - | - | - | - | - |
Логопед Н.А. Мичурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
"Перспективный план работы на учебный год учителя-логопеда СОШ".
Публикация " Перспективный план работы на учебный год учителя - логопеда СОШ" будет полезна для учителей -логопедов, работающих в общеобразовательной школе....
Перспективное планирование учителя - логопеда
годовой план работы учителя-логопеда...
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах.
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями....
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда...
Перспективное планирование учителя –логопеда индивидуальной работы с обучающимся
Развитие речевого слуха, зрительного, слухового вниманияРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаОсновной комплекс артикуляционной гимнастикиРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаКомплекс...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отчетная документация логопеда.
Отличное подспорье для молодых специалистов в виде образца отчетной документации.Спасибо вам большое.
Спасибо!
Спасибо!