Перспективный план методической работы логопеда.
учебно-методический материал по логопедии

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Перспективный план методической работы учителя-логопеда на школьном логопункте.Отчет о выполнении перспективного плана методической работы логопеда МОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгоградской области за  2014 -2015 учебный год. Цифровой отчёт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1.3

Перспективный план

 методической работы логопеда

МБОУ СОШ № 31

 на 2014-2015учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

  1. 1

Обследование состояния  устной речи обучающихся 1-х  классов.

1.09-15.09

выполнила

  1. 2

Обследование  состояния устной  и письменной речи обучающихся 2-х, 3-х  классов.

1.09-15.09

выполнила

  1. 3

Совещание по итогам обследования обучающихся начальных классов.

сентябрь

выполнила

  1. 4

Составление документации логопедического пункта, планов коррекционной работы

сентябрь

выполнила

  1. 5

Консультации для учителей начальных классов по итогам обследования (структура речевого дефекта)

сентябрь- октябрь

выполнила

Изготовление стендов для методических пособий.

сентябрь - октябрь

выполнила

  1. 7

Изготовление памятки-буклета «Памятка для родителей будущих первоклассников»

октябрь

выполнила

  1. 8

Проведение собраний для родителей обучающихся-логопатов по итогам обследования

октябрь

выполнила

Участие в собрании для родителей будущих первоклассников. Подготовка презентации «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»

октябрь

выполнила

Выступление на родительском собрании в 4 б классе на тему «Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению»

ноябрь

выполнила

Консультация –практикум на МО учителей «Внимание! В классе леворукий ребёнок»

-

  1. 9

Посещение уроков в первых и вторых классах в целях изучения индивидуальных особенностей обучающихся-логопатов

ноябрь-декабрь

выполнила

  1. 10

Сообщение на педагогическом совете учителей на тему: «Дислексия. Современный взгляд на проблему»

январь

выполнила

  1. 11

Изготовление памятки-буклета ««Что нужно знать о нарушениях чтения».

январь

выполнила

  1. 12

Консультация-практикум на МО учителей начальных классов на тему «Логопедические минутки на уроках русского языка»

февраль

выполнила

  1. 15

Обзор литературы для учителей начальных классов  по развитию речевых компонентов ( Савостьянов А.И.«300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией.» и т.д.)

апрель

выполнила

  1. 17

Посещение уроков русского языка и литературного чтения

май

выполнила

  1. 18

Обследование устной и письменной речи обучающихся

15.05 –30.05

выполнила

  1. 19

Индивидуальные консультации, изготовление пособий по коррекции компонентов речевой системы, кружковая работа

июнь

выполнила

  1. 20

Логопедический клуб «Радуга» для родителей

ежемесячно

выполнила

ВЫПОЛНИЛА:  

учитель-логопед   Мичурина Н.А.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1.2, 1.5

Отчет

 о выполнении перспективного плана

методической работы логопеда

МОУ СОШ № 31

за  2014 -2015 учебный год

За период с 01.09.14 г. по  15.09.14 г. было проведено обследование  устной речи обучающихся 1 «а», 1 «б», 1«в», 1 «с» класса, а также обследование  устной  и письменной речи обучающихся 2 «а», 2«б», 2 «С», 3 «а», 3 «б», 3 «с», 4 «а» , 4 «б» классов. Затем было проведено совещание по итогам обследования обучающихся и составлена документация логопедического пункта, планы коррекционной работы.

В конце сентября  2014 года для учителей начальных классов по итогам обследования были даны консультации по структуре речевого дефекта. А в октябре 2014 года  были проведены собрания для родителей обучающихся - логопатов по итогам обследования.

В октябре 2014 года для родителей будущих первоклассников на родительском собрании была проведена презентация по теме «Характеристика речи дошкольников. Условия, необходимые для успешного овладения навыками чтения и письма будущих школьников». В доступной форме были освящены вопросы, которые волнуют родителей при подготовке своих детей к школьному периоду. Была раскрыта тема речевого развития дошкольника, разобраны основные компоненты речи, которые у ребёнка должны быть либо в норме, либо сформированы к первому классу, а так же отмечена прямая зависимость между сформированностью всех компонентов речи дошкольника и успешностью овладения навыками чтения и письма его в школе. Так же в буклете «Памятка для будущих первоклассников» были отмечены дополнительно умения, которыми дошкольник должен владеть для успешного развития речи и готовности к овладению письменной речью.

22.10.2014 года выступила на родительском собрании в 4 «а» классе Выступление было организовано в форме «устного журнала». Была подготовлена и представлена презентация на тему: «Поможем медлительным детям». Была раскрыта тема медлительности и гиперактивности младших школьников, влияние этих свойств нервной системы на речевое  развитие и на возникновение трудностей, которые испытывают данные школьники в обучении письму и чтению. Освящены вопросы, которые волнуют родителей и классного руководителя данного класса. Основные моменты темы родительского собрания были оформлены в буклетах: «Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению», «Рекомендации родителям гиперактивных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению», «Общие принципы организации помощи детям, имеющим трудности в обучении письму и чтению. Рекомендации для родителей».

В ноябре 2014 года была проведена экспресс диагностика детей, которые посещали подготовительные курсы по подготовке к школе. Родители в индивидуальном порядке были ознакомлены с результатами диагностики, были даны рекомендации.

03.12. 2014 года участвовала  в работе городского МО учителей – логопедов, где освещала вопрос о комментариях к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик.

05.02.2015 по запросу заместителя директора по учебно – воспитательной работе Т.В.Сафоновой провела экспресс-диагностику устной и письменной речи по Фотековой Т.А. с учеником 9 «а» класса Коробкиным Никитой

(23.07.1999 г.р.) для представления его на школьную территориальную психолого – медико – педагогическую комиссию. По результатам экспресс - диагностики было составлено заключение о состоянии речи старшеклассника.

02.03.2015 по запросу заместителя директора по учебно-воспитательной работе О.П.  Базильчук провела экспресс-диагностику устной и письменной речи по Фотековой Т.А. с учеником 1 «б» класса Айткужиновым Алибеком (04.11.07 г.р.)  рождения для представления его на школьную территориальную психолого – медико – педагогическую комиссию. По результатам экспресс - диагностики было составлено заключение о состоянии речи ученика.

03.03. 2015 года на городском МО учителей – логопедов представила методическую разработку авторской игры-ходилки , как средство автоматизации звуков речи логопатов.

С 13.04.2015 по 18.04. 2015 года прошла повышение квалификации в ГАОУ ДПО «ВГАПО»по дополнительной профессиональной программе «Системный анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению: тестовая методика Т.А.Фотековой (овладение трудовыми функциями АиВ в контексте ФГОС ОО).

В мае 2015 года провела обследование устной и письменной речи  обучающихся – логопатов в  целях  подведения итогов коррекционной работы.

В течение года поддерживала тесную связь с психологом, невропатологом, отоларингологом, стоматологом.

В каникулярное время проводила индивидуальные консультации,     изготавливала  пособия по коррекции компонентов речевой системы.

В целях повышения  уровня своих знаний по вопросам, которые были ранее мало или вовсе не изучены в логопедии и смежных науках, а также более  успешного течения процесса коррекции  в условиях логопедического пункта мною были  намечены и реализованы  пункты  плана по самообразованию.

За период 2014 - 2015 учебного года  намеченные пункты  плана методической работы были выполнены.

Учитель-логопед Н.А.Мичурина



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе логопедического пункта

при  МБОУ СОШ № 31 на 2014 - 2015 учебный год

Проверено

обучающихся

Выявлено

с дефектами речи

В том числе по дефектам

Примечания

ФН

ФФН

НВОНР

Нарушения

чтения и письма, обусловленные ФФН

Нарушения

чтения и письма, обусловленные НВОНР

73/14

22/12

6

7

5

5

11

Взято на занятия

27

-

6

5

5

11

Выпущено с хорошей речью

16

-

4

1

4

7

Выпущено с улучшенной речью

7

-

2

1

1

3

Продолжат занятия

4

-

-

3

-

1

Выбыли

-

-

-

-

-

-

Прервали

-

-

-

-

-

-

Логопед  Н.А. Мичурина

Отчёт о работе логопедического пункта

при  МБОУ СОШ № 31 на 2014 - 2015 учебный год

Проверено

обучающихся

Выявлено

с дефектами речи

В том числе по дефектам

Примечания

ФН

ФФН

НВОНР

Нарушения

чтения и письма, обусловленные ФФН

Нарушения

чтения и письма, обусловленные НВОНР

73/14

21/12

7

6

5

0

15

Взято на занятия

33

7

6

5

0

15

Выпущено с хорошей речью

20

6

4

1

0

9

Выпущено с улучшенной речью

6

1

2

1

0

2

Продолжат занятия

7

-

-

3

-

4

Выбыли

-

-

-

-

-

-

Прервали

-

-

-

-

-

-

Логопед  Н.А. Мичурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

"Перспективный план работы на учебный год учителя-логопеда СОШ".

Публикация " Перспективный план работы на учебный год учителя - логопеда СОШ"  будет полезна для учителей -логопедов, работающих в общеобразовательной школе....

Перспективное планирование учителя - логопеда

годовой план работы учителя-логопеда...

Перспективный план работы учителя-логопеда

Перспективный план работы учителя-логопеда...

Перспективное планирование учителя –логопеда индивидуальной работы с обучающимся

Развитие речевого слуха, зрительного, слухового вниманияРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаОсновной комплекс артикуляционной гимнастикиРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаКомплекс...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год...


 

Комментарии

Новикова Елена Ивановна

Отличное подспорье для молодых специалистов в виде образца отчетной документации.Спасибо вам большое.