Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков Р-Р`".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков Р-Р`".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия. | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение
«Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
«Дифференциация Р-Р`»
Учитель-логопед: Копылова Нина Павловна
Цели:
- Укреплять артикуляционный аппарат.
- Учить правильно произносить звук [Р] – [Рь]
- Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков [Р] – [Рь]
- Учить различать букву Р.
- Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
- Формировать навыки правильного чтения и письма.
- Развивать языковое чутье, предупреждать общую и функциональную неграмотность.
- Развивать мелкую и общую артикуляционную моторику.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление,
- Активизировать словарный запас.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать долговременную память, внимание.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Содержание | Речевой материал | Оборудование | Литература | Примечания |
1.Артикуляционная гимнастика 2.Сравнение звуков[Р] и [Р] по артикуляции. 3. Дифференциация звука[ Р] [Р] в слоговых рядах и словах 4.Дифференциация звуков [Р]-[Р] в словах 5. Дидактическая игра «Котик гуляет» 6. Работа в тетради 7.Пальчиковая гимнастика
8.Дидактичес. упражнение «Подари подарки Роме и Рите»
9.Чтение и заучивание стихотворения 10.Итог занятия.
| -Давай выполним артикуляционную гимнастику для звука [Р] : 1."Заборчик" 2."Рупор" } чередовать 3."Трубочка" 4.Открывание-закрывание рта 5.Маляр 6."Барабанщики" 7."Грибок" 8."Вкусное варенье" 9."Почистим верхние зубы" 10."Индюк" 11. "Лошадки -Давай вспомним правильную артикуляцию звука [Р] -Губы разомкнуты и слегка в улыбке - зубки разомкнуты - кончик языка соприкасается с альвеолами - горлышко работает, вибрирует, -струя воздуха – прерывистая, теплая Давай вспомним правильную артикуляцию звука [Р] -Губы разомкнуты и слегка в улыбке - зубки разомкнуты - кончик языка соприкасается с альвеолами - горлышко работает, вибрирует, -струя воздуха – резкая, прерывистая, холодная -Сейчас мы повторим слоговые ряды: Ра-ар рар Ро-ор рор Ру-ур рур Ры-ыр рыр Ри-ир рир Ря-яр ряр Ре-ер рер Пра-пря бры-бри шру-шрю Зру-зрю фро-фре про-пре Фры-фри грэ-гре кра-кря Мро-мре хра-хря нры-нри -Послушай внимательно слова, которые я буду произносить, если в названиях слов услышишь звук [Р] – то показываешь деревянный кубик, если же звук [Р] – то меховой шарик. СЛОВА: роза, ромашка, резеда, росянка, репейник, астра, вереск, зверобой, гербера, барбарис, орех, бархатцы. -Послушай названия цветов и определи, где находится звук [Р] или [Рь] в начале слова, в конце или в середине. - Если звук находится в начале слова, то Котик будет стоять на красной полоске, если в середине слова, то на зеленой дорожке и если звук слышится в конце слова, то Котик будет стоять на оранжевой дорожке. СЛОВА: роза, ромашка, ирис, сирень, черемуха, астра, георгин, нарцисс. -Нужно в данное слово на второе место поставить звук [Р] или [Р], так, чтобы получилось новое слово. Слова: каска- к . аска, Дема – д . ема, тюк – т . юк, ковать – к.овать, кошка – к . ошка, тяпка – т . япка, топка – т . опка, пятки – п . ятки, гаммы – г .аммы, доги – до. оги, такт - т . акт, пяди – п .яди. «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую! (Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой руки, похлопывая друг друга кончиками) -А теперь тебе надо придумать, какие подарки можно подарить на день рождения Роме и Рите, но у Ромы подарки со звуком [Р], а у Риты со звуком [Р]. - Составь 2 предложения со словами на нужные нам звуки [Р] и [Р] и запиши в тетрадь.
«Теремок» Терем, терем, теремок. Ставенки резные, Двери расписные. Пришел медведь, Принялся реветь: -В теремок пустите, Двери отворите! Выходили звери, отворяли двери. Смотрят на мишку: -Велик ты слишком! Теремок сломаешь, Зверей распугаешь! Уходи медведь! Перестань реветь! -Какие звуки мы сегодня сравнивали на занятии? -Чем они отличаются? - В чем особенность этих звуков? (Предположительный ответ ребенка) | Индивидуальное зеркало Индивидуальное зеркало Слоговые таблицы Деревянный кубик и меховой шарик Цветные полоски красного, зеленого и оранжевого цвета, картинка котёнка Карточка с заданием | В.В Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", Москва, 1998 И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» З.Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям» Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников» Ястребова А.В. «Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы» | Логопед наблюдает, удерживает ли ребёнок артикуляцион-ную позу Логопед следит, чтобы ребёнок проверил, как работает горлышко рукой Логопед сначала сам читает ряды, затем читает ребенок Логопед медленно произносит слова, чтобы ребёнку было легче определить место звука в словах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];· упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...