Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

Антоненко Елена Валентиновна

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, заданные в необычной форме позволяют ребятам проявить смекалку, сообразительность и закрепить в письменной речи правильное написание слов со аккустически-сходными  звуками  Г-К. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_g-k.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К.

Задачи:

Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях,

 - закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К,

 - дифференциация звуков по звонкости-глухости,

 - закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи,

 - развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления,

 - развитие фонематических процессов.

Воспитательные – создание ситуации успеха,

 - стимулирование речевой активности,

Оборудование: разрезные картинки, карточки с заданиями, колокольчики.

Ход занятия:

Организационный момент – психогимнастика.

Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день и вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.

Давайте начнем наше занятие.

Основная часть.

Посмотрите на парту. У каждого из Вас на парте лежит конверт. В нем находится разрезная картинка, которые Вам необходимо собрать.

Уч-ся собирают разрезную картинку – индивидуально для каждого, дифференцированное задание.

Скажите, кого вы видите на картинке? (ГНОМ, КАРЛСОН)

Введение в тему.

Ребята, гнома зовут Гоша, с какого звука начинается имя гнома? Правильно, (Г), а имя второго сказочного героя? Правильно, (К)

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

Сравнительная характеристика звуков Г-К.

Давайте сравним звуки Г –К и скажем, чем они похожи и чем отличаются.

Возьмите зеркала и положите руку на горлышко.

Произнесите звук Г.

Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос звучит.

Звук Г – согласный, твердый, звонкий. Вывешивается картинка-символ звука.

Произнесите звук К.

Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос не звучит.

Звук К – согласный, твердый, глухой. Вышивается картинка-символ звука.

Гоша и Карлсон приготовили чистоговорки для своих любимых звуков(букв)???.

Чистоговорки:

кы, ку, ка — белая мука

гы, гу, га — зеленые луга

ку, ку, ку — белка на суку

гу, гу, гу — гуси на лугу

ки, ки, ки — вот идут быки

ги, ги, ги — ты домой беги

ек, ак, ак — в саду растет мак

ук, ук, ук — сова села на сук

Физминутка.

Гоша и Карлсон приготовили вам разные задания, например определить есть ли  в словах которые я прочту звуки г или к.

(голос, колос, гора, кора, кости, гости, год, кот, игра, икра, ягода, вагон, краска, губа, кукла, игла, луг, индюк, бак, друг)

Обозначение звуков Г-К буквами на письме и при чтении.

А как на письме мы обозначаем звук Г? (буквой Гг)

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Пропишем букву Г в воздухе пальцем:

- прописную

- строчную

А как на письме мы обозначаем звук К? (буквой Кк)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

Пропишем букву К в воздухе пальцем:

- прописную

- строчную

Пальчиковая гимнастика.

«Магазин»

Карлсон и Гоша зашли по дороге в магазин из любопытства, он назывался «Чемпион», но что там продается они не знали. И решили купить только те товары в которых есть буква К и буква Г. (кегли, гантели, скакалка, гиря, коньки, санки, ролики, перчатки). Хотели похвастаться своими покупками, но не смогли подобрать слова. Мы поможем? Подобрать слова признаки: боксерские, тяжелые, новые, стальные, длинная, большая,  яркие, быстрые??.

Теперь мы докажем Карлсону и гному Гоше, что мы не только устно умеем работать, но и пишем мы грамотно.

Работа в тетрадях.

А теперь мы откроем тетради и будем работать в них.

- запишем число,

- тему урока.

Попались слова, а в них не хватает букв, давайте вставим буквы:

Г или К.

..рач, ..нездо,  …роза,  …ачели,  ..усты,  о..но, но..а, раду..а,  ябло..о,  доро..а, со..,  песо.., сапо.., дру.., фла..

 Подружите слова  и превратите их в предложения:

Прочитай  слова, «подружи» слова, чтобы получились предложения.

Белка, выбраться, из, гнезда.  

Она, скакать, за, еловые, шишки.  

Будет, вкусная, еда, у, зверёк.  

В, лес, закружила, вьюга.  

Белка, поспешить, к, гнезду.  

Забраться, белка, в, тёплое, гнездо.  

Читаем первый набор слов, как надо изменить слова, чтобы получилось предложение? Белка выбралась из гнезда. Правильно, записываем.

Второй набор и т.д..

Теперь …прочитай весь набор предложений, скажите а мы можем назвать это текстом? Правильно, предложений связаны между собой по смыслу.

А в этом тексте рассуждается о чем либо, описывается  или повествуется? Это текст повествование.

Давайте прочитаем слова в которых есть буква К. А теперь слова в которых есть буква Г.

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

2018 - Открытое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [с], [с\']-[ш]"

В данном материале представлен фрагмент открытого  логопедического занятия во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков [с], [с']-[ш]"....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Задачи:Коррекционные:       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...