Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З-С".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Копылова Нина Павловна

Конспект Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З-С".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение

 «Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация з-с»

Учитель-логопед: Копылова Нина  Павловна

Цели:

  1. Укрепить  артикуляционный аппарат.
  2. Учить правильно произносить звук [З].
  3. Выработать  правильную артикуляцию звука [З].
  4. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков [З ]- [С]
  5. Учить различать буквы  З -  С.
  6. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
  7. Формировать навыки правильного чтения и письма.
  8. Развивать языковое чутье, предупреждать общую и функциональную неграмотность.
  9. Развивать  мелкую  и общую  артикуляционную  моторику.
  10. Развивать связную речь, зрительное  внимание, речевой  слух, мышление,
  11. Активизировать  словарный  запас.
  12. Совершенствовать  грамматический  строй  речи.
  13. Развивать   долговременную  память, внимание.
  14. Развивать  фонематическое восприятие.
  15. Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Содержание

Речевой материал

Оборудование

Литература

Примечания

1.Артикуляционная гимнастика

2.  Сравнение звука [З] и звука [С] по артикуляции

3. Соотнесение звуков [З] [С] с буквами

4.Дифференциация  звуков [З]-[С] в слоговых рядах

5. Дифференциация звуков [З] [С] в словах

6. Дидактическая игра «Шифровка слов»

7.Чтение и заучивание стихотворения

8.Пальчиковая гимнастика

8. Работа в тетради

9. Дидактическая игра «Подари картинки Зайке  и Собачке»

10. Итог занятия

-Давай выполним артикуляционную гимнастику

для звука [З] :

1."Заборчик"

2."Рупор"        }чередовать

3."Трубочка"

4.Открывание-закрывание рта

5.Накажем непослушный язычок.            

6."Блинчик"

7."Грибок"

8."Гармонь"

9."Почистим верхние зубы"

10."Вкусное варенье"

-Давай произнесём звук [З]

долго ЗЗЗЗЗЗ

-Губы улыбаются,

- зубы "заборчиком со щелью",

-  кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы,

- воздушная струя  длительная, холодная,

косо  направлена вниз, выходит по желобку.

-Теперь произнесем звук [С].

-Губы растянуты в улыбку

-зубы заборчиком  со щелью

-кончик языка за нижними зубам

-воздушная струя холодная,

направлена вниз.

- Давай вспомним, какой буквой обозначается звук [С], [З]?

-Покажи и напиши печатный и прописной вариант букв.

-Сейчас мы повторим слоговые ряды:

Сас-зас   спа-зба

Сос-зос   сфо-зво

Сус-зус   ску-згу

Сыс-зыс   сты-зды

Сэс-зэс    спэ-збэ

-Подними букву З- если услышишь слово со звуком [З]. Подними букву С, если услышишь слово cо звуком  [С].

СЛОВА: заявление, позови, самовар, узнал, возил, посуда, призыв.

-Сейчас я буду диктовать слова, а ты будешь шифровать буквы  З-С, цифрой указывая их место в слове.

СЛОВА: зонт, свекла, глаза, закат, семь, узнал, возил, посуда, призыв, откос.

-Прочитай цепочку, которая получилась.

- Вспомни слова, которые ты записал.

          ЗАЙКА

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальчики правой руки поочередно здороваются  с пальчиками левой руки, похлопывая друг друга0

-Нужно вставить пропущенные буквы, сравнить слова по звучанию и по смыслу.

- Составь предложение с любым словом.

КО. А

КО.А

.УБ

.УП

РО.А

РО.А

.ОЯ

.ОЯ

- Разложи картинки и подари их игрушкам  Зайке и Собачке. Если в названии картинки слышится звук [З], подари ее Зайке, если звук [С], тогда Собачке.

- Наше занятие закончилось.

-Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какие игры запомнились?

-Что нового узнал?

     

Индивидуальное зеркало.

Настенное зеркало.

Слоговая  таблица

Буквы З С

Тетрадь, ручка

Карточка с парами слов

Игрушки зайчика и собачки,  

картинки со звуком [З] и [С]

В.В Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", Москва, 1998

И.Н. Садовникова

«Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»

З.Е. Агранович

«В помощь логопедам и родителям»

Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова

«Исправление и предупреждение дисграфии у детей»

Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников»

Ястребова А.В. «Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы»

Логопед наблюдает, удерживает ли ребёнок артикуляцион-ную позу

Логопед следит, чтобы ребёнок проверил, наличие  воздушной струи.

Логопед произносит слоги,  ребенок повторяет, затем читает сам.

Логопед медленно произносит слова, чтобы ребёнку было легче определить место  звука в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...