Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З-С".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З-С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия. | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение
«Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
«Дифференциация з-с»
Учитель-логопед: Копылова Нина Павловна
Цели:
- Укрепить артикуляционный аппарат.
- Учить правильно произносить звук [З].
- Выработать правильную артикуляцию звука [З].
- Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков [З ]- [С]
- Учить различать буквы З - С.
- Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
- Формировать навыки правильного чтения и письма.
- Развивать языковое чутье, предупреждать общую и функциональную неграмотность.
- Развивать мелкую и общую артикуляционную моторику.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление,
- Активизировать словарный запас.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать долговременную память, внимание.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Содержание | Речевой материал | Оборудование | Литература | Примечания |
1.Артикуляционная гимнастика 2. Сравнение звука [З] и звука [С] по артикуляции 3. Соотнесение звуков [З] [С] с буквами 4.Дифференциация звуков [З]-[С] в слоговых рядах 5. Дифференциация звуков [З] [С] в словах 6. Дидактическая игра «Шифровка слов» 7.Чтение и заучивание стихотворения 8.Пальчиковая гимнастика 8. Работа в тетради 9. Дидактическая игра «Подари картинки Зайке и Собачке» 10. Итог занятия | -Давай выполним артикуляционную гимнастику для звука [З] : 1."Заборчик" 2."Рупор" }чередовать 3."Трубочка" 4.Открывание-закрывание рта 5.Накажем непослушный язычок. 6."Блинчик" 7."Грибок" 8."Гармонь" 9."Почистим верхние зубы" 10."Вкусное варенье" -Давай произнесём звук [З] долго ЗЗЗЗЗЗ -Губы улыбаются, - зубы "заборчиком со щелью", - кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы, - воздушная струя длительная, холодная, косо направлена вниз, выходит по желобку. -Теперь произнесем звук [С]. -Губы растянуты в улыбку -зубы заборчиком со щелью -кончик языка за нижними зубам -воздушная струя холодная, направлена вниз. - Давай вспомним, какой буквой обозначается звук [С], [З]? -Покажи и напиши печатный и прописной вариант букв. -Сейчас мы повторим слоговые ряды: Сас-зас спа-зба Сос-зос сфо-зво Сус-зус ску-згу Сыс-зыс сты-зды Сэс-зэс спэ-збэ -Подними букву З- если услышишь слово со звуком [З]. Подними букву С, если услышишь слово cо звуком [С]. СЛОВА: заявление, позови, самовар, узнал, возил, посуда, призыв. -Сейчас я буду диктовать слова, а ты будешь шифровать буквы З-С, цифрой указывая их место в слове. СЛОВА: зонт, свекла, глаза, закат, семь, узнал, возил, посуда, призыв, откос. -Прочитай цепочку, которая получилась. - Вспомни слова, которые ты записал. ЗАЙКА Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал. «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! (Пальчики правой руки поочередно здороваются с пальчиками левой руки, похлопывая друг друга0 -Нужно вставить пропущенные буквы, сравнить слова по звучанию и по смыслу. - Составь предложение с любым словом. КО. А КО.А .УБ .УП РО.А РО.А .ОЯ .ОЯ - Разложи картинки и подари их игрушкам Зайке и Собачке. Если в названии картинки слышится звук [З], подари ее Зайке, если звук [С], тогда Собачке. - Наше занятие закончилось. -Какие звуки мы сегодня учились различать? - Какие игры запомнились? -Что нового узнал?
| Индивидуальное зеркало. Настенное зеркало. Слоговая таблица Буквы З С Тетрадь, ручка Карточка с парами слов Игрушки зайчика и собачки, картинки со звуком [З] и [С] | В.В Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", Москва, 1998 И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» З.Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям» Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников» Ястребова А.В. «Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы» | Логопед наблюдает, удерживает ли ребёнок артикуляцион-ную позу Логопед следит, чтобы ребёнок проверил, наличие воздушной струи. Логопед произносит слоги, ребенок повторяет, затем читает сам. Логопед медленно произносит слова, чтобы ребёнку было легче определить место звука в слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];· упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...