Методическая разработка.Конспект. Путешествие в страну глаголию. 3 класс
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе

 Учителем-логопедом Егоровой А.А.

 

 

Тип занятия:

- по структуре: занятие обобщающего типа;

-по назначению: комбинированное;

 

Занятия даются на этапе анализа лексико-грамматических признаков глагола. Комментирование и анализ орфограмм входит в этап тренировочных упражнений.

 

Фонетическая тема: Автоматизация звука Р во всех позициях.

Лексическая тема: Путешествие в страну глаголию.

Грамматическая тема: Выделение и анализ лексико-грамматических признаков глаголов неопределённой формы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе

 Учителем-логопедом Егоровой А.А.

Тип занятия:

- по структуре: занятие обобщающего типа;

-по назначению: комбинированное;

Занятия даются на этапе анализа лексико-грамматических признаков глагола. Комментирование и анализ орфограмм входит в этап тренировочных упражнений.

Фонетическая тема: Автоматизация звука Р во всех позициях.

Лексическая тема: Путешествие в страну глаголию.

Грамматическая тема: Выделение и анализ лексико-грамматических признаков глаголов неопределённой формы

Цель урока:

Формировать умения отличать глаголы неопределенной формы от глаголов других форм по слуху и на письме.

Задачи урока:

- коррекционно-образовательные:

• закрепление представления о глаголе как части речи;

• выделение глаголов неопределённой формы;

•расширение словарного запаса слов-действий;

 •закрепление произношения звука Р во всех позициях;

•развитие способов словообразования глаголов неопределённой формы;

 •закрепление изученных орфограмм безударных гласных в корне слова;

• формирование умения применять алгоритм при работе над безударными гласными в разных частях слова.

-коррекционно-развивающие:

• развитие связной речи;

•развитие связной моторики;

• развитие плавного и длительного выдоха, правильного речевого дыхания;

•развитие функций словообразования.

-коррекционно-воспитательные:

•формирование чувства уверенности;

• развитие самостоятельности, самоконтроля;

•воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.

 

Используемые педагогические технологии:

- информационные;

- здоровьесберегающие (индивидуальный массаж, релаксационные упражнения, использование биоэнергопластики на этапе работы над звуком, положительная психологическая обстановка).

Используемые методы:

- наглядный;

- проблемно-аналитический;

- репродуктивный.

Оборудование урока:

 компьютерные слайды по звуковой работе (9 штук), по глаголам (15 штук), алгоритмы разбора глагола, карточки с упражнениями для релаксации, артикуляторными,  дыхательными и мимическими упражнениями, карточки с индивидуальными заданиями.

 Ход урока:

1. Организационный момент:

а. ортопедическая минутка (правильная поза, подножки, держатель для спины);

б. релаксация (карточка «Готовлюсь к занятию»).

2.Общая артикуляторная, дыхательная, мимическая зарядка (по карточкам).

3. Звуковая работа с использование компьютерных слайдов:

а. упражнения к звуку «Р»

б. анализ правильной артикуляции;

в. автоматизация изолированного произношения;

г. автоматизация в словах, предложениях, рифмах, скороговорках.

4. Упражнения в распознавании глаголов неопределенной формы:

а. выделение глагола неопределенной формы из скороговорки, постановка вопроса, анализ лексических и грамматических признаков;

б. придумывание глаголов данной формы, введение их в предложение.  Ответьте на вопросы: что такое глагол?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Что обозначают глаголы?

5. Работа над глаголами с использованием игры-путешествия в страну «Глаголию», «Плоскогорье начальной формы»:

а. слуховая работа (выделение на слух глаголов неопределенной формы). Игра: «Будь внимателен» на материале загадки,  стихотворения А. Плещеева;

б. записать выделенные глаголы в два столбика (что делать?, что сделать?);

в. самостоятельная работа: записать слова-синонимы, слова-антонимы, использованные в неопределенной форме; придумать предложения с глаголами в неопределенной форме (по выбору).

6. Физкультурная минутка - речь с движениями.

7. Новый материал:

а. анализ способов образования глаголов в неопределенной форме с использованием слайдов                         +ть;                      + ти;

б. упражнения в разборе глаголов по составу  с указанием способа образования (с использованием записанных глаголов неопределенной формы).

8. Сравнение глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?», « что сделать?»  по составу и по смыслу.

9. Тренировочные упражнения:

а. Прочитать пословицы, записанные на слайдах,  прокомментировать орфограммы в разных частях слова, выполнив графический комментарий, выписать глаголы неопределенной формы, разобрать их по составу;

б. употребление глаголов в  речи; игра «Кто что может делать?» (на слайде); подобрать действие к предметам, побеждает последний назвавший действие.

10. Домашнее задание: разгадать кроссворд, с глаголами неопределенной  формы.

 

11. Обобщение.

Что мы сегодня изучали ?

Как отличить глаголы неопределенной формы от глаголов других форм ?

Как образуются глаголы неопределенной формы ?

Где чаще всего употребляются эти глаголы?

Какие орфограммы мы сегодня повторяли?

В каких частях слова они встретились в пословице?

12.Рефлексия

13. Итоги урока:

Все работали хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...

Методическая разработка: Конспект урока литературного слушания в 1 классе "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"

В материале вы найдете подробрый конспект урока.Далее размещаю Презентацию к этому уроку....

Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».

Цель: Познакомить учащихся  с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Задачи: обучение правилам этик...

Методическая разработка: конспект урока, тема "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи, роли в речи.Задачи:1. Предметные:классифицировать имена прилагательные по значению;показать роль имен прилагательных в речи;о...