Методическая разработка.Конспект. Путешествие в страну глаголию. 3 класс
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе
Учителем-логопедом Егоровой А.А.
Тип занятия:
- по структуре: занятие обобщающего типа;
-по назначению: комбинированное;
Занятия даются на этапе анализа лексико-грамматических признаков глагола. Комментирование и анализ орфограмм входит в этап тренировочных упражнений.
Фонетическая тема: Автоматизация звука Р во всех позициях.
Лексическая тема: Путешествие в страну глаголию.
Грамматическая тема: Выделение и анализ лексико-грамматических признаков глаголов неопределённой формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе
Учителем-логопедом Егоровой А.А.
Тип занятия:
- по структуре: занятие обобщающего типа;
-по назначению: комбинированное;
Занятия даются на этапе анализа лексико-грамматических признаков глагола. Комментирование и анализ орфограмм входит в этап тренировочных упражнений.
Фонетическая тема: Автоматизация звука Р во всех позициях.
Лексическая тема: Путешествие в страну глаголию.
Грамматическая тема: Выделение и анализ лексико-грамматических признаков глаголов неопределённой формы
Цель урока:
Формировать умения отличать глаголы неопределенной формы от глаголов других форм по слуху и на письме.
Задачи урока:
- коррекционно-образовательные:
• закрепление представления о глаголе как части речи;
• выделение глаголов неопределённой формы;
•расширение словарного запаса слов-действий;
•закрепление произношения звука Р во всех позициях;
•развитие способов словообразования глаголов неопределённой формы;
•закрепление изученных орфограмм безударных гласных в корне слова;
• формирование умения применять алгоритм при работе над безударными гласными в разных частях слова.
-коррекционно-развивающие:
• развитие связной речи;
•развитие связной моторики;
• развитие плавного и длительного выдоха, правильного речевого дыхания;
•развитие функций словообразования.
-коррекционно-воспитательные:
•формирование чувства уверенности;
• развитие самостоятельности, самоконтроля;
•воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Используемые педагогические технологии:
- информационные;
- здоровьесберегающие (индивидуальный массаж, релаксационные упражнения, использование биоэнергопластики на этапе работы над звуком, положительная психологическая обстановка).
Используемые методы:
- наглядный;
- проблемно-аналитический;
- репродуктивный.
Оборудование урока:
компьютерные слайды по звуковой работе (9 штук), по глаголам (15 штук), алгоритмы разбора глагола, карточки с упражнениями для релаксации, артикуляторными, дыхательными и мимическими упражнениями, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент:
а. ортопедическая минутка (правильная поза, подножки, держатель для спины);
б. релаксация (карточка «Готовлюсь к занятию»).
2.Общая артикуляторная, дыхательная, мимическая зарядка (по карточкам).
3. Звуковая работа с использование компьютерных слайдов:
а. упражнения к звуку «Р»
б. анализ правильной артикуляции;
в. автоматизация изолированного произношения;
г. автоматизация в словах, предложениях, рифмах, скороговорках.
4. Упражнения в распознавании глаголов неопределенной формы:
а. выделение глагола неопределенной формы из скороговорки, постановка вопроса, анализ лексических и грамматических признаков;
б. придумывание глаголов данной формы, введение их в предложение. Ответьте на вопросы: что такое глагол?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Что обозначают глаголы?
5. Работа над глаголами с использованием игры-путешествия в страну «Глаголию», «Плоскогорье начальной формы»:
а. слуховая работа (выделение на слух глаголов неопределенной формы). Игра: «Будь внимателен» на материале загадки, стихотворения А. Плещеева;
б. записать выделенные глаголы в два столбика (что делать?, что сделать?);
в. самостоятельная работа: записать слова-синонимы, слова-антонимы, использованные в неопределенной форме; придумать предложения с глаголами в неопределенной форме (по выбору).
6. Физкультурная минутка - речь с движениями.
7. Новый материал:
а. анализ способов образования глаголов в неопределенной форме с использованием слайдов +ть; + ти;
б. упражнения в разборе глаголов по составу с указанием способа образования (с использованием записанных глаголов неопределенной формы).
8. Сравнение глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?», « что сделать?» по составу и по смыслу.
9. Тренировочные упражнения:
а. Прочитать пословицы, записанные на слайдах, прокомментировать орфограммы в разных частях слова, выполнив графический комментарий, выписать глаголы неопределенной формы, разобрать их по составу;
б. употребление глаголов в речи; игра «Кто что может делать?» (на слайде); подобрать действие к предметам, побеждает последний назвавший действие.
10. Домашнее задание: разгадать кроссворд, с глаголами неопределенной формы.
11. Обобщение.
Что мы сегодня изучали ?
Как отличить глаголы неопределенной формы от глаголов других форм ?
Как образуются глаголы неопределенной формы ?
Где чаще всего употребляются эти глаголы?
Какие орфограммы мы сегодня повторяли?
В каких частях слова они встретились в пословице?
12.Рефлексия
13. Итоги урока:
Все работали хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...
Методическая разработка: "Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема "Предложение""
Методическая разработка в помощь педагогам....
Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"
Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...
Методическая разработка: Конспект урока литературного слушания в 1 классе "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"
В материале вы найдете подробрый конспект урока.Далее размещаю Презентацию к этому уроку....
Методическая разработка конспекта урока русского языка в 3 классе по теме: «Имена прилагательные».
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе....
Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».
Цель: Познакомить учащихся с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Задачи: обучение правилам этик...
Методическая разработка: конспект урока, тема "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цель: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи, роли в речи.Задачи:1. Предметные:классифицировать имена прилагательные по значению;показать роль имен прилагательных в речи;о...