Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».
методическая разработка (4 класс)
Цель: Познакомить учащихся с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.
Задачи: обучение правилам этикета. Развитие творческих способностей. Воспитание культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
« Путешествие в страну вежливости»
Составила и провела:
Волченкова Татьяна Евгеньевна
Санкт-Петербург
2019год
Открытое занятие.
Тема: « Путешествие в страну вежливости».
Цель: Познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.
Задачи: обучение правилам этикета.
Развитие творческих способностей.
Воспитание культуры поведения.
Организационный момент:
На стендах висят плакаты с правилами «вежливости».
Дети сидят на стульях в центре игровой. Когда звучит музыка, дети встают и изображают поезд.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дорогие дети, мы посвятим наше путешествие понятию «красота», но это не значит, что мы будем говорить о красоте лица, или одежды. Мы будем говорить, о красоте поведения, красоте речи, правилах этикета. А сейчас я хочу вам представить нашу очаровательную проводницу по стране «вежливости».
Проводница.
Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях. Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте мне, пожалуйста:
-Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы друзья, в этом нет сомнения.
А теперь серьёзное дадим определение.
Дети отвечают.
Этикет- это правила поведения человека среди других людей.
Проводница - хвалит детей:
Молодцы!
Проводница: - Поезд отправляется, пассажиры займите свои места.
(Звучит музыка)
Проводница.
Волшебный поезд «Вежливости» прибыл на станцию «Школьная».
Просим пассажиров покинуть свои вагоны.
Сейчас мы посмотрим историю, которая произошла с Серёжей и Ирочкой.
Сценка - исполняют: девочка и мальчик.
Сережа: Добрый день, Ирочка!
Ира: Добрый день, Серёжа! Что это с тобой?
Серёжа: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.
Ира: Я тебя не узнаю, Сережа.
Серёжа: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то помогу!
Ира: Справилась, спасибо!
Серёжа: А ты салфетку вышила?
Ира: Даже несколько.
Серёжа: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим.
Ира: Это будет не хитрость, а обман.
Серёжа: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…
Ира: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым (уходит)
Серёжа: Ну, Ирка жадина! На перемене получишь!
Ира (поворачивается).
Тогда лишь вежливости жесты хороши,
Когда они у человека от души!
Проводница.
Я думаю Серёжа вежливый мальчик. А кто думает по-другому?
Ответы детей.
Проводница.
Внимание! Внимание! Путешествие продолжается, просим пассажиров занять свои места. Поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).
Проводница.
Поезд прибыл на станцию «Вежливая», просьба пассажиров покинуть свои вагоны.
Воспитатель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимите зеленый шар, а если нет, то – красный. (Детям раздаются воздушные шары).
- Поздороваться при встрече… (вежливо)
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо).
- Не встать, обращаясь к учителю… (невежливо).
- Взять билет в трамвае… (вежливо).
- Не уступить место пожилому человеку… (невежливо).
Похвалить детей (молодцы, знаете правила вежливости).
Поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места.
(звучит музыка).
Проводница.
Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию « Разминочная», пассажиров просим освободить вагоны.
Воспитатель:
Мы долго ехали, и я предлагаю немного размяться, сыграть в игру «Волшебное слово».
Игроки выстраиваются в одну линию. Ведущий придумывает не сложные задания, (поднимите руку, улыбнитесь и т.д.). Игроки выполняют задание только в том случаи, если ведущий употребил слово «пожалуйста». (Пожалуйста, хлопните в ладоши). Кто ошибся, выбывает из игры.
Разминка закончена, просьба пассажиров занять свои места, поезд отправляется. (звучит музыка)
Проводница.
Поезд прибыл на станцию «Поэтическая». Просьба пассажиров освободить вагоны.
Воспитатель:
Я думаю, будет уместно, если вы прочтете стихотворение.
__1 чтец.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
__2 чтец.
Ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будите с товарищем трещать, как две сороки.
__3 чтец.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите, без просьбы, то есть сами.
__4 чтец.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьёте.
__5 чтец.
И ежели вы вежливы, то в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмёте не навеки.
__6 чтец.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
__7 чтец.
И ежели вы вежливы - тому, кто послабее,
Вы будите защитником, пред сильным не робея.
__8 чтец.
Знал одного ребёнка я. Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое, ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил:
Отняв у младших мячик, он их благодарил.
«Спасибо!» - говорил.
__9 чтец.
Нет, ежеле вы вежливы, то вы благодарите
Но мячика у мальчика без проса не берите.
Проводница.
Просьба пассажиров занять свои места. Поезд отправляется. (звучит музыка)
Проводница.
Наше путешествие подошло к концу, поезд прибыл на конечную станцию.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель:
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
В заключении нашего путешествия, мы вспомним и повторим вежливые слова которые встречались в нашем путешествии.
Для этого мы разделимся на две команды (старших и младших мальчиков).
Старшие мальчики будут составлять слова из букв, а младшие мальчики из слогов.
Мы теперь знаем, какие слова употреблять, что бы быть вежливым, но не только слово красит человека, но и поступки. А в заключении нашего занятия желаю вам вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в страну вежливых слов".
Тема: «Путешествие в страну вежливости» «…Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого...
Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук"
Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...
Открытое воспитательское занятие «Путешествие в страну Вежливых наук»
Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...
Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс
Разработка конспекта внеурочного занятия по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....
Методическая разработка: конспект занятия "Путешествие в Простоквашино"
Тема: автоматизация поставленного звука «р» в словах и предложениях;Лексическая тема: путешествие в Простоквашино;Грамматическая тема: согласование имени существительного в числе и падежеН...
Конспект и презентация занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов...
Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
Конспект для учащихся начальных классов...