Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
классный час (4 класс) по теме

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, носит интегрированный характер и состоит из разноообразных видов заданий: загадки, использование пословиц,поговорок и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_khoroshi.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ООШ № 10 г. Вольска Саратовской области»

   

 

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

                                                                            Внеклассное занятие.

Жаден Ольга Геннадьевна, 4 класс.

Учитель начальных классов

2013 г.

г. Вольск

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему «Моя будущая профессия», газеты «Профессии наших родителей» и «Наша школа», плакаты с пословицами о труде.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.                     

1 ученик:  Единое счастье – работа,

                     В полях, за станком, за столом!

                     Работа до жаркого пота,

                     Работа без лишнего счёта –

                     Часы за упорным трудом.

2 ученик:  Великая радость – работа,

                    В полях, за станком, за столом!

                     Работай до жаркого пота,

                     Работай без лишнего счёта-

                      Всё счастье земли – за трудом.

1 ученик:  Стол, за которым ты сидишь,

                   Кровать, в которой ты уснёшь,

                   Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                   Тарелка, вилка, ложка, нож,

                   И каждый гвоздь, и каждый дом,

                   И каждый ломтик хлеба –

                   Всё это сделано трудом,

                   А не свалилось с неба.

 2 ученик:  За всё, что сделано для нас,

                     Мы благодарны людям.

                     Придёт пора, настанет час, -

                     И мы трудиться будем.

Ведущий 2.   Рядом с нами живут люди разных профессий, от которых  зависит, насколько легка,  спокойна и     интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – родители, ваши самые близкие люди, работники школы.

3 ученик:  Всем, кто землю украшает,

                   Явью делает наши мечты,

                   От всей души мы с любовью вручаем

                   Наши улыбки и наши цветы.

1ученик:  Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                   Нетрудно, а всё - таки надо уметь.

                   За что ни возьмись, нужно мастером стать

                   И дело любое уметь выполнять!

2 ученик:  Сломалась игрушка – умей починить,

                   А новую - сам научись смастерить,

                   Недаром ребятам смекалка дана,

                   Во всём и везде помогает она.

3 ученик:  Умей, если нужно, заштопать носок,

                    Без помощи свой приготовить урок.

                    Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                    У нас белоручек не любят нигде.

4 ученик:  Это здорово:

                   Уметь! –

                   Сеять хлеб и песню петь.

5 ученик:  Стог метать,

                   Дрова колоть,

                   Грядку чисто прополоть.

6 ученик:  Это здорово:

                   Строгать!-

                   Делать стол или кровать.

7 ученик:  Бак лудить,

                   Трамвай водить,

                   Дом на зорьке возводить,

                   Сталь ковать,

                   Деталь точить,

                   Мастерству других учить.

8 ученик:  Сад лелеять,

                   Хлебы печь,

                   Матерей от бед беречь.

                   Добрым быть,

                   Друзей иметь.

                   Это здорово – уметь!      

Ведущий 1.  О труде  сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

  Восстанови пословицы. Я начну пословицу, а вы её продолжите:

  1. Без труда -…….(не вынешь рыбку из пруда).
  2. Без охоты - ….(нет работы).
  3. Без ремесла-…..(как без рук).
  4. Без топора -…..(( не плотник), без иглы -……( не портной).
  5. Кончил дело-….(гуляй смело).
  6. Кто не работает - ……(тот не ест).
  7. Глаза боятся, …….(а руки делают).
  8. Была  бы охота-…..(заладится всякая работа).

Ведущий 2. Игра «Кто потерял свой инструмент?»

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессии владельцев этих  предметов:

Ножницы (парикмахер) Шпатель (штукатур) Рубанок (плотник) Половник (повар) Градусник  (медсестра) Нитки с иголкой ( швея) Лампочка (электрик) Письмо (почтальон) Калькулятор ( бухгалтер) Метла (дворник) Краски (художник) Указка (учитель).

Ведущий 1.  Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим.  (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети.   (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели.  (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Ведущий 2.  Профессия – это род занятий, любимое дело всей жизни. А потому оно выбирается один раз на всю жизнь. Но как бывает тяжело сделать выбор. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».

1 ученик: У меня растут года,

                   Будет мне семнадцать.

                   Где работать мне тогда,

                   Чем заниматься?

2 ученик:  Нужные работники –

                     Столяры и плотники!

Столяр: Молоток в работе нужен,
               И с пилою столяр дружен.
               Я дощечки распилил,
               И скворечник смастерил. 

Плотник: Делать я могу буфеты,

                   Стулья, тумбы, табуреты.

                   В стружках весь верстак.

                   Вот работать надо как!

3  ученик: Столяру хорошо,

                   А инженеру – лучше,

                   Я бы строить дом пошёл,

                   Пусть меня научат.

 Инженер: Я сначала начерчу

                   Дом такой, какой хочу.

                   Самое главное,

                   Чтоб было нарисовано

                   Здание славное…

 4 ученик: Инженеру хорошо,

                   А доктору – лучше,

                   Я б детей лечить пошёл.

                   Пусть меня научат.

Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.

  Врач:       Вы должны знать, дети , сами,

                    Что лишь грязными руками

                    Вы болезнь несёте в рот

                    Вместе с хлебом, овощами.

                    А потом вы со слезами

                    Говорите горько маме,

                    Что болит у вас живот.

 5 ученик:  Доктору  хорошо,

                     А маляру – лучше!

Пожарный :    Потушу пожар любой,

                           Быстро справлюсь я с бедой.

                           За опасный этот труд

                           Нас пожарными зовут.                      

Спасатель:     Спасатель там, где есть беда,  

                          Придёт на помощь он всегда.

                          И сомневаться нет причин:

                          Спасать – работа для мужчин.

Ведущий 2. Спасатель….Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен,    знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим.  Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией. Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.

Ветеринар:  Звери, птицы, все, кто болен,

                       Кто здоровьем недоволен!

                       Вас зовёт ветеринар -

                       Перевяжет, даст отвар.

Библиотекарь: Это – дом для разных книжек,

                            Полки выстроились в ряд.

                            Возле них – библиотекарь,

                            Он всегда нас видеть рад.

Бухгалтер:     Я за компьютером сижу,
                        Счета, балансы подвожу.
                        Во всех конторах там и тут
                        Меня бухгалтером зовут.

Повар:             Дайте повару продукты:

                         Мясо птицы, сухофрукты,

                         Рис, картофель… И тогда

                         Ждёт вас вкусная еда.

Пекарь:          Напеку я пирожков,
                        И коврижек, и рожков.
                        Вот такой имею дар:
                        Я кондитер – кулинар.

Ведущий 1. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.

Эколог:   Есть одна планета-сад

                  В этом космосе холодном.

                  Только здесь леса шумят.

                  Птиц скликая перелётных.

                  Лишь на ней одной увидишь

                  Ландыши в траве зелёной.

                  И стрекозы только тут

                  В реку смотрят удивлённо.

                  Береги свою планету.

                  Ведь другой такой на свете нету.

6 ученик: Учитель всюду вместе с нами,

                    Учитель учит нас добру,

                    Учит чтенью и письму,

                    Рисованью, пенью,

                    А ещё терпенью,

                    Учит честным, смелым быть,

                    Учит Родину любить!

Ведущий 2.Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения. Ведь из-за аварий гибнет много людей, а ещё больше остаются инвалидами.

7 ученик: Посмотрите:

                    Постовой

                    Встал на нашей мостовой.

                    Быстро руку протянул,

                    Ловко палочкой взмахнул.

                    Вы видали?

                    Вы видали?

                    Все машины сразу встали.

                    Дружно встали в три ряда

                    И не едут никуда.

                    Не волнуется народ.

                    Через улицу идёт.

                    И стоит на мостовой,

                    Как волшебник постовой.

                    Все машины одному

                    Подчиняются ему.

Выходят дети в костюмах  регулировщика и выполняют движения под музыку. 

Ведущий 1. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

                     Конкурс «Найди лишнее слово»:

Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу.

Игла, нитка, гвоздь;

Кисть, клей, кастрюля, линейка;

Пряжа, нож, спицы, ножницы;

Кастрюля, ложка, терка, крючок.

1 ученик:  Подумайте, что было бы,
                    Когда б сказал портной:
                  - Шить платья мне не хочется,
                    Устрою выходной!
                    И все портные в городе
                    За ним ушли б домой.
                    Ходили б люди голые 
                    По улице зимой.

2 ученик:  Подумайте, что было бы,
                    Когда сказал бы врач:
                  - Рвать зубы мне не хочется,
                    Не буду, хоть ты плачь!
                    Больным врачебной помощи
                    Не стало б никакой.
                    А ты б сидел и мучился
                    С подвязанной щекой.

3 ученик:   Подумайте, что было бы,
                     Когда б сказал шофёр:
                   - Возить людей не хочется! -
                     И выключил мотор.
                     Троллейбусы, автобусы
                     Засыпало снежком,
                     Рабочие на фабрики
                     Ходили бы пешком.

4 ученик:   Сказал учитель в школе бы:
                   - Мне в нынешнем году
                     Учить детей не хочется,
                     Я в школу не приду!
                     Тетради и учебники
                     Валялись бы в пыли,
                     А вы бы неучёными
                     До старости росли.

5 ученик:   Подумайте, какая бы
                     Случилась вдруг беда!
                     Но только так не сделает
                     Никто и никогда,
                     И люди не откажутся
                     От нужного труда:

6  ученик:   Учитель обязательно 
                     Придёт наутро в класс,
                     А пекари старательно
                     Хлеб испекут для вас.

7 ученик:    Любое дело выполнят,
                     Что им не поручи,
                     Портные и сапожники,
                     Шофёры и врачи.
8 ученик:    Мы все семьёю дружною
                     В одной стране живём,          

                      И каждый честно трудится
                     На месте на своём.

Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

  1. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)

2.     Его работа в глубине, на самом дне,

        Его работа в темноте и тишине.

        Пусть труд его нелёгок и непрост,

        Как космонавт плывёт он среди звёзд.  (Водолаз)

3.      Перетянут он ремнём,

          Каска прочная на нём.

          Он в горящий входит дом,

          Он сражается с огнём.  (Пожарный)

4.       Кладёт кирпич за кирпичом –
          Растёт этаж за этажом,
          И с каждым часом, с каждым днём
          Всё выше, выше новый дом. 
(Каменщик)

5.      От вирусов злобных компьютер наш чист:

         Программы и файлы спас … (Программист)

6.     Почерком быстрым исписан весь лист

        Очерк в газету строчит … (Журналист)

7.     Почту – письма и журналы

         По домам разносит он.

         Ходит он во все кварталы

         И заходит в каждый дом.  (Почтальон)

8.     У этой волшебницы,

        Этой художницы –

        Не кисти и краски,

         А гребень и ножницы.  (Парикмахер)

9.     Он не лётчик, не пилот,

         Он ведёт не самолёт,

         А огромную ракету.

         Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

 Девочка (1): Моя мама говорит, что каждое ремесло пахнет по-своему.

Девочка (2): Как это?

Девочка (1): У каждого дела

                      Запах особый:

                      В булочной пахнет

                      Тестом и сдобой.

Девочка (2): Мимо столярной

                      Идёшь мастерской-

                      Стружкою пахнет

                      И свежей доской.

Девочка (1): Пахнет маляр

                      Скипидаром и краской.

                      Пахнет стекольщик

                      Оконной замазкой.

Девочка (2): Куртка шофёра

                      Пахнет бензином.

Девочка (1): Блуза рабочего-

                      Маслом машинным.

Девочка (2): Пахнет кондитер

                      Орехом мускатным.

Девочка (1): Доктор в халате –

                   Лекарством приятным.

Девочка (2): Рыбой и морем    

                      Пахнет рыбак.

Все вместе ( хором ) Только безделье                    

                                     Не пахнет никак.

Ведущий 2.  Да, профессий век не счесть,

                       Присмотреться время есть.

                       Кем же вы хотите стать?

                      Любопытно всем узнать.  

1 ученик: Школа! Школа! Ты – начало

                    Всех профессий и дорог.

                    Ты нам другом верным стала,

                    Чтобы по сердцу занятье

                    В жизни выбрать каждый смог!

2 ученик:  Кем мы станем – неизвестно,

                     Наши цели далеки.

                     Но дружны, как ноты в песне,

                     В классе все ученики.

 3 ученик: Каменщик – строит жилища,

                    Платье – работа портного.

                    Но ведь портному работать

                     Негде без тёплого крова.

 4 ученик: Каменщик был бы раздетым.

                      Если б умелые руки

                      Вовремя не смастерили

                       Фартук, и куртку, и брюки.

5 ученик:     Пекарь сапожнику к сроку

                       Сшить сапоги поручает.

                       Ну а сапожник без хлеба

                       Много ль пошьёт, натачает?

6 ученик:      Стало быть, так и выходит,

                       Всё, что мы делаем, нужно,

                       Значит, давайте трудиться

                       Честно, усердно и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес  и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим ...

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2 класс

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к...

внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."

Профориентация  школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...