Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
классный час (4 класс) по теме
Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, носит интегрированный характер и состоит из разноообразных видов заданий: загадки, использование пословиц,поговорок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_khoroshi.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ООШ № 10 г. Вольска Саратовской области»
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Внеклассное занятие.
Жаден Ольга Геннадьевна, 4 класс.
Учитель начальных классов
2013 г.
г. Вольск
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему «Моя будущая профессия», газеты «Профессии наших родителей» и «Наша школа», плакаты с пословицами о труде.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.
1 ученик: Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счёта –
Часы за упорным трудом.
2 ученик: Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом.
1 ученик: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
2 ученик: За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
Ведущий 2. Рядом с нами живут люди разных профессий, от которых зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – родители, ваши самые близкие люди, работники школы.
3 ученик: Всем, кто землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От всей души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.
1ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё - таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
2 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,
А новую - сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3 ученик: Умей, если нужно, заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
4 ученик: Это здорово:
Уметь! –
Сеять хлеб и песню петь.
5 ученик: Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
6 ученик: Это здорово:
Строгать!-
Делать стол или кровать.
7 ученик: Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.
8 ученик: Сад лелеять,
Хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть,
Друзей иметь.
Это здорово – уметь!
Ведущий 1. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.
Восстанови пословицы. Я начну пословицу, а вы её продолжите:
- Без труда -…….(не вынешь рыбку из пруда).
- Без охоты - ….(нет работы).
- Без ремесла-…..(как без рук).
- Без топора -…..(( не плотник), без иглы -……( не портной).
- Кончил дело-….(гуляй смело).
- Кто не работает - ……(тот не ест).
- Глаза боятся, …….(а руки делают).
- Была бы охота-…..(заладится всякая работа).
Ведущий 2. Игра «Кто потерял свой инструмент?»
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессии владельцев этих предметов:
Ножницы (парикмахер) Шпатель (штукатур) Рубанок (плотник) Половник (повар) Градусник (медсестра) Нитки с иголкой ( швея) Лампочка (электрик) Письмо (почтальон) Калькулятор ( бухгалтер) Метла (дворник) Краски (художник) Указка (учитель).
Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.
- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)
- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)
- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)
- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)
Ведущий 2. Профессия – это род занятий, любимое дело всей жизни. А потому оно выбирается один раз на всю жизнь. Но как бывает тяжело сделать выбор. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».
1 ученик: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2 ученик: Нужные работники –
Столяры и плотники!
Столяр: Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.
Плотник: Делать я могу буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь верстак.
Вот работать надо как!
3 ученик: Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат.
Инженер: Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное…
4 ученик: Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошёл.
Пусть меня научат.
Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.
Врач: Вы должны знать, дети , сами,
Что лишь грязными руками
Вы болезнь несёте в рот
Вместе с хлебом, овощами.
А потом вы со слезами
Говорите горько маме,
Что болит у вас живот.
5 ученик: Доктору хорошо,
А маляру – лучше!
Пожарный : Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Спасатель: Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Ведущий 2. Спасатель….Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией. Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.
Ветеринар: Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
Библиотекарь: Это – дом для разных книжек,
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
Бухгалтер: Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Повар: Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Пекарь: Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Ведущий 1. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.
Эколог: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету.
Ведь другой такой на свете нету.
6 ученик: Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
Ведущий 2.Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения. Ведь из-за аварий гибнет много людей, а ещё больше остаются инвалидами.
7 ученик: Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ.
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Выходят дети в костюмах регулировщика и выполняют движения под музыку.
Ведущий 1. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!
Конкурс «Найди лишнее слово»:
Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу.
Игла, нитка, гвоздь;
Кисть, клей, кастрюля, линейка;
Пряжа, нож, спицы, ножницы;
Кастрюля, ложка, терка, крючок.
1 ученик: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2 ученик: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3 ученик: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4 ученик: Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
5 ученик: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
6 ученик: Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
7 ученик: Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
8 ученик: Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
- Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)
2. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
3. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
4. Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
5. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (Программист)
6. Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит … (Журналист)
7. Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (Почтальон)
8. У этой волшебницы,
Этой художницы –
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
9. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Девочка (1): Моя мама говорит, что каждое ремесло пахнет по-своему.
Девочка (2): Как это?
Девочка (1): У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Девочка (2): Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Девочка (1): Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Девочка (2): Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Девочка (1): Блуза рабочего-
Маслом машинным.
Девочка (2): Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Девочка (1): Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Девочка (2): Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Все вместе ( хором ) Только безделье
Не пахнет никак.
Ведущий 2. Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
1 ученик: Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
2 ученик: Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики.
3 ученик: Каменщик – строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
4 ученик: Каменщик был бы раздетым.
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
5 ученик: Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьёт, натачает?
6 ученик: Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим ...
внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...
Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."
Профориентация школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...
Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...
Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...