Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Манешина Лариса Николаевна

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 

Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx57.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие 2 класс.

Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус!

Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;
  • карточки для игр и заданий;
  • м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
  • запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
  • кроссворд;
  • мультимедийное и музыкальное оборудование;
  • выставка фотографий «Каким делом заняты ваши родители»;
  • плакат с пословицами: «Белые руки чужие труды любят», «Дело и учит, и мучит, и кормит»

Ход мероприятия

Подготовка к активной познавательной деятельности

Вступительное слово учителя.

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкой обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

 

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно ... (талант).

 

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые ... (руки).

 

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила ... (движенья знать).

 

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями ...  (искусно).

 

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится ... (Земля).

 

Ребенку и взрослому нужен ... (труд),

 

Умение, терпенье все ... (перетрут).

Постановка проблемы.

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий.

Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:

- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?

Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.

- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это понятие?

Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

- Почему надо учиться работать с детства?

- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?

- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?

- Что такое трудолюбие?

- Поясните пословицы:

• «Дело и учит, и мучит, и кормит».

• «Белые руки чужие труды любят».

Работа в группах

1 группа. Игра «Что кому нужно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Игровое задание. На карточках написана профессия человека, а дети пишут, что ему нужно для работы. Например, сапожнику - ... (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее - ... (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.).

2 группа. Игра «Кто больше назовет действий?».

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать словарный запас.

Игровое задание. На карточках написана профессия (врач, шофер, повар, программист, парикмахер и др.), а учащиеся пишут действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, дает лекарство, делает уколы, операции.

3 группа. Игра «Знаю кто».

- У вас на столе карточки, на них в столбик по порядку вы должны написать названия профессий в цепочках.

Ткань - швейная машина - ... - одежда.

Мука - тесто - печь - ... - хлеб.

Кирпич - раствор -... - дом.

Кисти - краски - холст - ... - картина.

Доски - инструменты - ... - мебель.

 4 группа. Игра «Быстро назови».

- На карточках написаны инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны написать профессию.

Лекарства, термометр - ... (врач).

Письма - ... (почтальон).

Краски, кисти - ... (художник).

Машина - ... (шофер).

Подъемный кран - ... (крановщик).

Скрипка - ... (музыкант).

Фотоаппарат - ... (фотограф).

Компьютер - ... (программист).

Метла, ведро - ... (дворник).

Еда в кастрюле - ... (повар).

 

Кроссворд «Профессии»:

http://ped-kopilka.ru/images/7(539).jpg

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

 

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

 

3. Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней?

 

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

 

6. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.

Важные советы.

1. Выберите будущую работу по призванию.

Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если ее выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит все необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

2. Занимайтесь общественно-полезной работой в школе.

Одно из условий полезной жизни - приносить в меру своих сил пользу людям. Ценность человека обычно измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно общественная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в транспорте, в своем городе, не надеясь ни на какое вознаграждение, позволит вам делать добро людям.

3. Не тратьте попусту время.

Жизнь кажется очень длинной, а на самом деле она слишком мала даже для того, чтобы в совершенстве овладеть знаниями, специальностями, быть всесторонне образованным. И в жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой... На все нужно определенное время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени.

Планируя свой день, вы должны найти время для всего, что необходимо человеку. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи в течение нескольких дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Посчитайте, сколько часов ушло на эти бесполезные дела за день, за неделю, за месяц. Подумайте о том, как более содержательно в будущем проводить это время.

4. Создайте хорошие условия для своей работы.

Помните, что человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы, поэтому он сам должен и в силах изменить в лучшую сторону условия своего труда, учебы.

Постарайтесь хотя бы сделать все, что от вас зависит, чтобы вам было за партой, компьютером, на работе хорошо, чтобы вы трудились в спокойной обстановке. Подумайте и об эстетике, красоте своего рабочего места.

В хороших условиях работается легко, человек меньше устает, а значит, получает удовольствие от того, что делает, и сохраняет свое здоровье.

5. Найдите цель в жизни.

Правильно выбрать цель в жизни можно, только серьезно взвесив свои возможности. Не очень значимая цель вряд ли вас увлечет, а задача слишком тяжелая отобьет желание решать ее, когда вы убедитесь в ее невыполнимости.

Поэтому необходимо внимательно проанализировать ситуацию, в которой вы находитесь, чтобы выбрать задачу, которая вам по плечу. Добиваясь поставленной цели, вы проверите свой характер, а достигнув ее, получите большое удовлетворение, неповторимую радость победы. Ничто не сравнится с ощущением уверенности в том, что вы идете правильной дорогой и вам все по плечу.

 Рефлексия

- Кем бы вы хотели стать? Почему?

- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

- Послушайте в заключение стихотворение Л. Дьяконова

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и пловцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор ваш, ребята,

С букварем ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно так же...

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Литература

«Классные часы 2 класс». Составитель Г.П.Попова. Издательство: Учитель, 2014 г.

Г.П.Попова "Мы труд воспеваем и славим работу»

Г.П.Попова "Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши - любую выбирай на вкус"

А.И. Репина "Все работы хороши — выбирай на вкус!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес  и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим ...

внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."

Профориентация  школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...