Собственная методическая разработка "Сенсорный логопедический планшет (часть 1)"
презентация к уроку по логопедии
Сенсорный логопедический планшет (часть 2): Использование сенсорного логопедического планшета на коррекционно-логопедических занятиях при постановке и автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planshet_larikova.pptx | 2.94 МБ |
vystuplenie_larikova.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии: Игротерапия (основной аспект); д ыхательная, артикуляционная, мимическая гимнастики; п альчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики; гимнастика для глаз; психогимнастика ; с енсорное развитие.
Артикуляционная гимнастика . Работа с эмоциями. Психогимнастика .
Автоматизация звуков в слогах.
Автоматизация п оставленных звуков в словах.
Развитие мышления; с енсорное развитие; с логовая структура слова; г рамматический срой речи; формирование связной речи; расширение словаря по лексическим темам « Железная дорога », «Животные».
Дифференциация звуков в словах.
наречия и предлоги; пространственная ориентация; зрительное восприятие; конструктивное мышление
Работа с антонимами. Работа с омонимами Найди местоположение заданного звука в слове.
Игра «Семья животных» Игра « Искалочка »
Ларикова Юлия Алексеевна учитель – логопед первой квалификационной категории ГБОУ школа №17 Контакты: larikova.78@yandex.ru
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сенсорный логопедический планшет (часть 1):
Использование сенсорного логопедического планшета на коррекционно – логопедических занятиях при постановке и автоматизации звуков.
Планшет разработан учителем-логопедом Лариковой Ю.А. и Варченя Е.П. ГБОУ школа №17 Невского района Санкт – Петербурга.
Целью его создания было повышение мотивация учащихся к образовательному процессу и здоровьесбережение.
Почему здоровьесбережение?
В настоящее время вопрос укрепления и сохранения здоровья является одним из самых актуальных в условиях реализации требований ФГОС.
Поэтому помимо основных функций планшет направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
А именно:
- Игротерапия (основной аспект).
Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, с целью самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, стать увереннее в себе.
- Дыхательная, артикуляционная и мимическая гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики;
- Гимнастика для глаз;
- психогимнастика;
- сенсорное развитие.
Помимо основной цели каждая страница направлена на решение тех или иных корекционно – логопедических задач. Общей задачей всего планшета является развитие мелкой моторики, соотнесение, изучение и закрепление названий цветов.
1 страница (эмоции):
Разработана для решения задач подготовительного этапа логопедической работы. Сюда включена работа с артикуляционной гимнастикой (в яблоках расположены картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики на все группы звуков), мимической мускулатурой, работа с эмоциями и их названиями, психогимнастика, изучение и закрепление названий частей лица.
2 страница (голодная гусеница):
Задачи:
Автоматизация звуков в слогах (ША_ШО_ШУ...), зрительная гимнастика. Можно использовать как один из этапов обучения чтению (закрепление слогового чтения).
3 страница (дерево):
Основная цель: автоматизация поставленных звуков в словах.
Задачи:
Дыхательная гимнастика (подуть на капли), закрепление графического образа буквы и характеристики звука (прикрепить букву на солнышко), фонематическое восприятие (выбрать изображение слова с заданным звуком).
4 страница (депо):
Страница решает широкий спектр задач:
- Развитие мышления (разная сцепка вагонов, подобрать нужный вагон, часовой механизм);
- сенсорное развитие (соотнесение цветов и форм);
- слоговая структура слова (в каком вагоне поедет);
- грамматический строй речи (один вагон, три вагона, пять вагонов… одно колесо, три колеса, пять колес);
- расширение словаря по лексическим темам (железная дорога, животные),
- формирование связной речи (составление предложений. Черепаха поедет в четвертом вагоне, машинистом сегодня будет бабочка);
5 страница (дифференциация):
Задача:
Дифференциация звуков в словах
Мы крепим буквы с визуальной подсказкой характеристики звука и ребенок дифференцирует картинки, определяя характеристики заданных звуков (например по твёрдости-мягкости или звонкости-глухости).
6 страница (предлоги):
Задачи:
Различение и употребление пространственных наречий и предлогов. Развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия и конструктивного мышления (пазл: мы кладем одну часть пазла и ребенок подбирает остальные).
7 страница (числительные, антонимы, сложные слова, родители и дитёныши):
Страница также решает широкий спектр задач. Представляет собой поле для большого количества игр.
- формирование восприятия, аналитико – синтетических процессов (крепим картинку-(яблоко) с изображением, ищем местоположение заданного звука в слове, повторяя его характеристики (короны).
- работа с антонимами (высокий – низкий дом), омонимами (прикрепи одинаковые слова на один этаж).
- игра «Семья животных» (Маленький домик – это детский сад, в доме живут родители. Ребенок выбирает маму и папу и они идут забирать ребенка). Отработка числительных (на каком этаже живет семья, можно путешествовать в гости «котик едет на лифте в гости к свинье на 7 этаж». Параллельно с этим идет формирование грамматического строя речи, формирование понятия порядковых числительных;
- в закреплении изучения порядковых числительных игра «Искалочка», «Найди такое же число» - сопоставление числа и числительного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование собственной методической системы.
Из опыта работы....
Наличие собственной методической системы
Методическая система...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
За 30 лет работы в школе у меня сложилась собственная система работы, я ее осуществляю через обучение и воспитание: развитие личности, готовой к социальной интеграции....
Собственная методическая разработка на тему: "My Family"
Конспект урока по английскому языку для 3 класса на тему: "My Family"...
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...
«Большая буква в именах собственных на уроках логопедической коррекции в МКОУ школе-интернат»
laquo;Большая буква в именах собственных» Правописание большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях – традиционная для начальной школы тема...