Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
статья на тему
За 30 лет работы в школе у меня сложилась собственная система работы,
я ее осуществляю через обучение и воспитание: развитие личности, готовой к социальной интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая система учителя | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
За 30 лет работы в школе у меня сложилась собственная система работы,
я ее осуществляю через обучение и воспитание: развитие личности, готовой к социальной интеграции.
Реализуются через
деятельностный подход
Для достижения цели мне необходимо было решать следующие задачи:
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей;
- учить самостоятельно или в группе сверстников осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;
- развитие творческого потенциала детей.
Мною отдан приоритет организации исследовательской деятельности в рамках реализации программы «Развитие речи» (приложение №).
Всю работу строю по следующим принципам:
- принцип научности;
- принцип прочности усвоения знаний;
- принцип межличностного диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;
- принцип сотрудничества: со-учение, со-воспитание, со-авторство;
- принцип индивидуализации;
- педагогический гуманизм;
- принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
Реализация методической системы предполагает следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени: учебно-познавательную, проектно - исследовательскую, художественно-творческую.
Каждый из них предполагает:
- Проектно - исследовательскую деятельность. Работу по организации проектно - исследовательской деятельности строю по нескольким направлениям в рамках программы «Развитие речи» (приложение №).
- Индивидуальную работу. Она предусматривает: индивидуальные задания по подготовке разовых докладов, устных сообщений, в подборе литературы.
- Групповую работу. Она включает в себя работу над организацией исследований, совместных исследовательских проектов.
- Массовую работу с детьми предусматривает участие детей в образовательных событиях разного уровня.
В результате использования различных видов деятельности мои ученики учатся самостоятельно формулировать тему, цели, подбирают нужную информацию, раскованно выступают перед аудиторией; учатся выработать собственное мнение.
Совместная деятельность, постановка задач, определение функций и ролей каждого участника сплачивает ребят. Работая над проектами, они придерживаются принципа «от простого к сложному».
Работу по проектно-исследовательской деятельности вместе с учениками я начала с 2009 года.
Наиболее интересными для детей темами стали:
- « Моя семья»
- « Жевать или не жевать…»
- « Веселые рассказы Носова»
- «Помогите зимующим птицам!»
- «Тимуровское движение в нашем городе»
- «Чем полезна соль?»
- «Полезен или вреден шоколад?»
Свои работы участники проекта защищали перед учащимися разных классов и на школьной научно-практической конференции.
Под моим руководством были созданы следующие проекты:
№ | ФИО учащегося | Класс | Тема работы |
1 | Просвирнина Ольга | 1б | Исследовательский проект «И это все собаки» Диплом 1 степени |
2 | Власов Александр | 2б | Исследовательский проект « Режим дня школьника» Диплом 2 степени |
3 | Учащиеся 3 б класса и Власов Александр | 3б | Исследовательский проект « В чем польза меда» Диплом 2 степени |
4 | Просвирнина Ольга, | 4 б | Исследовательский проект «Полезен или вреден шоколад?» Диплом 1 степени |
5 | ХановаКамиля, Мельничук Ангелина | 4б | Исследовательский проект «Фаст фуд – Диплом 3 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя
« Формирования творческих способностей и предметных компетенций средствами информационно-коммуникативных технологий» В методических поисках учителя всегда будет два слагае...
Формирование собственной методической системы.
Из опыта работы....
Методическая система учителя-логопеда Шуманковой Ольги Викторовны апробированная в профессиональном сообществе .
Методическая система учителя-логопеда апробированная в профессиональном сообществе . В своей деятельности руководствуюсь :1.Законом РОССИЙСКОЙ Федерации ...
Наличие собственной методической системы
Методическая система...
Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя
Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя...
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...