Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
статья на тему

Рамздорф Ирина Михайловна

За 30 лет работы в школе у меня сложилась собственная система работы,

 я ее осуществляю через обучение и воспитание: развитие личности, готовой к социальной интеграции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая система учителя20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

За 30 лет работы в школе у меня сложилась собственная система работы,

 я ее осуществляю через обучение и воспитание: развитие личности, готовой к социальной интеграции.

Реализуются через

деятельностный подход

Для достижения цели мне необходимо было решать следующие задачи: 

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей;
  • учить самостоятельно или в группе сверстников осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;
  • развитие творческого потенциала детей.

Мною отдан приоритет организации исследовательской деятельности в рамках реализации программы «Развитие речи» (приложение №).

 Всю работу строю по следующим принципам:

  • принцип научности;
  • принцип прочности усвоения знаний;
  • принцип межличностного диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;
  • принцип сотрудничества: со-учение, со-воспитание, со-авторство;
  • принцип индивидуализации;
  • педагогический гуманизм;
  • принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;

Реализация методической системы предполагает следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени: учебно-познавательную, проектно - исследовательскую, художественно-творческую.

 Каждый из них предполагает:

  • Проектно - исследовательскую деятельность. Работу по организации проектно - исследовательской деятельности строю по нескольким направлениям в рамках   программы  «Развитие речи» (приложение №).
  • Индивидуальную работу. Она предусматривает: индивидуальные задания по подготовке разовых докладов, устных сообщений,   в подборе литературы.
  • Групповую работу. Она включает в себя работу над организацией исследований, совместных исследовательских проектов.  
  • Массовую работу с детьми предусматривает участие детей в образовательных событиях разного уровня.  

В результате  использования различных видов деятельности мои ученики учатся самостоятельно формулировать тему, цели, подбирают нужную информацию, раскованно выступают перед аудиторией; учатся выработать собственное мнение.

Совместная деятельность, постановка задач, определение функций и ролей каждого участника сплачивает ребят. Работая над проектами, они придерживаются принципа «от простого к сложному».

Работу по проектно-исследовательской деятельности вместе с учениками я начала с 2009 года.

 Наиболее интересными для детей темами стали:

  • « Моя семья»  
  • « Жевать или не жевать…»  
  • « Веселые рассказы Носова»  
  • «Помогите зимующим птицам!»  
  • «Тимуровское движение в  нашем городе»  
  • «Чем полезна соль?»
  • «Полезен или вреден шоколад?»  

Свои работы участники проекта защищали перед учащимися разных классов и на школьной научно-практической конференции. 

  Под моим руководством были созданы следующие проекты:

ФИО учащегося

Класс

Тема работы

1

Просвирнина Ольга

 Исследовательский проект «И это все собаки»  

Диплом 1 степени

2

 Власов Александр

 Исследовательский проект « Режим дня школьника»

Диплом 2 степени

3

Учащиеся 3 б  класса и Власов Александр

Исследовательский проект « В чем польза меда»

Диплом 2 степени

4

Просвирнина Ольга,  

4 б

Исследовательский проект «Полезен или вреден шоколад?»

Диплом 1 степени

5

ХановаКамиля, Мельничук Ангелина

Исследовательский проект «Фаст фуд –
быстрая еда или медленная беда?»

Диплом 3 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя

« Формирования  творческих способностей и предметных компетенций средствами  информационно-коммуникативных технологий» В методических поисках учителя всегда будет два слагае...

Методическая система учителя-логопеда Шуманковой Ольги Викторовны апробированная в профессиональном сообществе .

Методическая система учителя-логопеда апробированная в профессиональном  сообществе . В  своей  деятельности  руководствуюсь :1.Законом  РОССИЙСКОЙ  Федерации ...

Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя

Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя...

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...