Методическая разработка логопедического занятия в 3 классе на тему:"Имя прилагательное".
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Цель данного занятия: закрепить знания детей об имени прилагательном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка логопедического занятия в 3 А классе

Слова, обозначающие признак предмета – имя  прилагательное.

Учитель – логопед Кулекина Ю.С.

ГБОУ № 480 г. Санкт – Петербурга

Цель: Закрепить знания детей об имени прилагательном.

Задачи:

- систематизировать знания детей о признаках предмета;

- учить подбирать признак к предметам;

- обогащать словарь,

- развивать слуховую и зрительную память, внимание,

- воспитывать выдержку, самоконтроль, орфографическую зоркость; 

- воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Ход занятия:

I Развитие мелкой моторики:

  1. Шнуровка.

- Развяжите узелки на шнурках. Нанизываете фигуры по моим указаниям:

-  фигура, название которой и начинается, и заканчивается на один и тот же звук. (круг)

- фигура, название которой начинается на мягкий согласный звук (сердце)

- фигура, название которой начинается с глухого звука в паре со звуком [д] (треугольник)

- фигура, в названии которой все согласные звуки звонкие (звезда)

- фигура, в названии которой две гласных а (квадрат)

- фигура, цвет которой начинается со звонкого, парного, всегда твердого

Согласного (желтый треугольник)

- Шнурок перед вами лежит таким образом, чтобы первая фигура

лежала справа.

Проверяют правильность выполнения с рисунком на доске.

  1. Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5  (соединяем поочередно пальцы правой руки с пальцами левой)

вышли пальца погулять (хлопки)

Этот пальчик маленький (массируем мизинец)

Этот пальчик слабенький (массируем безымянный палец)

Этот пальчик длинненький ( массируем средний палец)

Этот пальчик сильненький (массируем указательный палец)

Ну а это толстячок (массируем большой палец)

А все вместе – кулачок!

Повторяем с пальцами другой руки.

II Работа над новой темой

Логопед, кидая мяч ученику, называет признаки предмета, ученик, бросая мяч обратно, называет предмет:

- круглый, оранжевый, сочный, вкусный; (апельсин)

- большая, новая, игрушечная, грузовая; (машинка)

- круглый, резиновый, разноцветный, надувной; (мяч)

- пушистая, рыжая, умная, хитрая; (лиса)

- сильный, холодный, порывистый, северный; (ветер)

- безоблачное, чистое, голубое, высокое; (небо)

- холодная, колодезная, чистая, питьевая; (вода)

- жилой, многоэтажный, соседний, кирпичный. (дом)

- Вы все правильно ответили. А легко ли вам было догадаться о чем я говорю?

- Вы понимали о каком предмете я говорю, я описывала этот предмет, говорила какой он: какая лиса, какой дом, какое небо, т.е. я называла признаки этих предметов.

- Кто скажет как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? – На какие вопросы она отвечает?

- Назовите тему нашего занятия. (слайд 1)

III Физминутка.

IV Работа в тетрадях.

Логопед дает детям определения слов, дети называют слова. Просматривают изображения слов.

- Дорога в парке (аллея)(слайд 2)

- День, проводимый с гостями, посвященный какому- либо событию или дате. (праздник) (слайд 3)

- Плетеное изделие, в которое складывают вещи для хранения или переноски их; собирают урожай (корзина)(слайд 4)

- Живое существо, обладающее разумом и речью, которое живет в обществе таких же разумных существ, как и оно само. (человек)(слайд 5)

- Разведенный огонь на открытом воздухе; представляет собой горящие дрова и хворост. Служит для обогрева или приготовления пищи.(костер)(слайд 6)

На доску вывешиваются карточки с данными словами, а также карточки с прилагательными.

Логопед предлагает детям выбрать прилагательные и составить словосочетания.

Тенистая аллея, детский праздник, добрый человек, плетеная корзина, яркий костёр.

Орфографический разбор слов. Запись словосочетаний по памяти.

 V Упражнения в образовании прилагательных.

Логопед, кидая мяч ученику, называет существительные, ученик, бросая мяч обратно, называет образованное прилагательное:

Кофта из шерсти, варенье из слив, фигура из гипса, суп из овощей, коробка из картона, уточка из резины, деталь из железа, игрушка из дерева, стакан из стекла, блузка из шелка, дом из кирпича, шляпа из сломы, кубик из пластмассы, пюре из картофеля, кораблик из бумаги, ваза из глины, компот из яблок, сок из персиков, сапоги из кожи.

VI Итог

- Что такое прилагательное?

- Назови вопросы прилагательного.

-  Что обозначает прилагательное?

-Подбери прилагательное к слову день.

- Назови признаки слова погода

- На какой вопрос отвечает слово весёлый?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...

методическая разработка логопедического занятия по теме "Родственные слова"

Данный материал представляет собой методическую разработку логопедического занятия по теме "Родственные слова"для учащихся 2 класса начальной школы....

Методическая разработка логопедического занятия на тему: "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.  Большую группу речевых нарушений составляет смешанная дисграфия с таким ведущим нарушением письма, ...

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез двухсложных слов"

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез двухсложных слов"...

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Д-Т"

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Д-Т"...