Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дизорфографии с обучающейся 4 класса
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дизорографии с обучающейся 4 класса предназанчен для учителей-логопедов коррекционных школ или логопунктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razdelitelnyy_i_znak.docx | 160.97 КБ |
_i_.pptx | 890.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждения школа №5
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дизорфографии с обучающейся 4 класса
Подготовил:
учитель-логопед
ГБОУ школы №5 Адмиралтейского района СПб
Гузакова Алена Эдуардовна
Санкт-Петербург
2020
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дизорфографии с обучающейся 4 класса
Тема занятия: дифференциация разделительного Ъ и Ь знаков.
Цель: закрепление навыка дифференциации разделительного Ь и Ъ знака.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по темам «Разделительный Ь» и «Разделительный Ъ»;
- Развитие навыка дифференцированного написания разделительного Ь и Ъ знаков.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствование умения определять морфемный состав слова.
- Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений;
- Развитие языкового анализа и синтеза;
- Развитие зрительного и слухового в внимания;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание навыка организованного поведения на занятии;
- Воспитание личностных качеств – усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование: презентация к занятию, элементы для составления схемы-правила, индивидуальные карточки для работы, карточка для нейропсихологической зарядки «Алфавит», таблица для рефлексии работы на занятии.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Предположительные ответы детей |
Минутка чистописания -Здравствуй, Марика! -Давай проверим, всё ли готово к занятию, у тебя на столе должны лежать тетрадь, ручка и пенал. -Молодец, всё на месте, мы готовы начать занятие. -Наше занятие мы традиционно начнём с минутки чистописания. Посмотри на слайд, на нём изображены элементы буквы. Как ты думаешь, какую согласную букву можно составить из этих элементов. -Совершенно верно! Сегодня мы будем упражняться в чистописании буквы Ш. Пропиши эту букву по примеру в твоей тетради. | Здравствуйте! Проверяет готовность к занятию. Из этих элементов можно составить согласную букву Ш. Прописывает букву Ш. |
-К нам на занятие сегодня пришли две очень похожие буквы. Чтобы узнать какие это буквы тебе нужно отгадать загадки. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья! -Правильно! О каком значении Ь шла речь в загадке? -Для чего ещё служит мягкий знак? -Послушай вторую загадку. Было сели, стало съели. Догадаться ты сумела, Почему случилось так? Кто виновник? -Молодец. Буквами нашего сегодняшнего занятия будут Ь и Ъ знак. Что обозначают эти буквы? -Помоги мне вспомнить правило правописания этих знаков. Для этого воспользуйся элементами, лежащими на твоём столе. -Озвучь в опоре на схему правила, которые мы изучали -Молодец! | Буква Ь. О разделяющем. Мягкий знак служит для смягчения согласных. Твёрдый знак. Они не обозначают звуки, а показывают на мягкость и твёрдость согласных Собирает схему-правило из элементов. Озвучивает правило написания разделительного Ь и Ъ знаков. |
-Один ученик, выполняя задания, в некоторых словах допустил ошибки. Давай попробуем найти и исправить их, объясняя, что не так сделал этот ученик. Спиши слова правильно, обозначая условия написания Ь и Ъ знаков. (На слайде написаны слова с ошибками, которые необходимо исправить). -Проверь себя. -Молодец! -Раздели свою тетрадь на два столбика. Над левым столбиком напиши Ь, а над правым Ъ. Я буду диктовать тебе слова, а ты записывай их в соответствующий столбик. -Выбери из каждого столбика по одному слову, выпиши их друг по другом. Рядом с каждым из них запиши количество букв и звуков в этом слове? Что у тебя получилось? -Как ты думаешь, почему так происходит? -Я предлагаю поиграть тебе в игру «Логопедическая математика». На карточке я написала для тебя примеры, но не простые, а буквенные. Реши их и запиши ответы рядом. В каких словах тебе встретилась наша сегодняшняя орфограмма? Выдели условия выбора Ь и Ъ разделительных знаков. -Прочитай слова с нашей орфограммой ещё раз. Постарайся запомнить как можно больше этих слов. Убери карточку и запиши в тетрадь слова, которые ты запомнила. Проверь себя по записи на слайде. Довольна ли ты своим результатом сегодня? | Выписывает слова в два столбика Осуществляет самопроверку. Записывает слова в столбики. Выбирает слова, записывает их. Количество букв и звуков в них одинаковое. Потому что Ь и Ъ звуков не обозначает, а буквы е, ё, ю, я, после них обозначают два звука. Решает «примеры», записывает ответы
Выполняет задание. |
-Мы с тобой много писали сегодня, наши глаза утомились, чтобы они были здоровы, выполним гимнастику для глаз. (Выполнение зрительной гимнастики «Мостик») -Глазки отдохнули, теперь чтобы вновь сконцентрироваться на занятии мы выполним упражнение «Весёлый алфавит». (Выполнение нейропсихологической зарядки «Алфавит») | Выполнение зарядку. Выполняет упражнение. |
-Буквы нашего занятия подготовили для тебя ещё одно задание, кроссворд, каждое слово в котором содержит Ъ или Ь разделительный знак. -Молодец! Проверь себя, сравнив своё выполнение со слайдом. | Решает кроссворд. Осуществляет самопроверку. |
-Как ты оцениваешь свою работу сегодня на занятии? -Заполни таблицу, поставь +, если ты согласна с утверждением -, если не согласна. -Всё ли получилось у тебя на занятии? -До свидания! | Заполняет таблицу. До свидания! |
Речевой и дидактический материал занятия
Ш___ёт, с____ел, в____ёт, из_____ян, л_____ют, ненаст____е, б____ют, под____ём, весел____е, об____ятия, счаст____е, в____ехать, раз____яснение, с____езд, вороб__и,
Сенокос - кос =
Вьюн – н + га =
Подвал – вал + ъ + езд =
Семь + я =
А + (метель – ме) + е =
Качели – каче + с + тья =
(Сок – ок) + ъ + (позёмка – поз) =
Каша – ша + тя =
Силач – ч =
Купец – ку – ц + рья =
Я знаю условия употребления разделительных Ъ и Ь. | |
Я умею грамотно писать слова с разделительными Ъ и Ь. | |
Это занятие было для меня интересным | |
Я положительно оцениваю своё поведение во время занятия | |
Я активно работала на уроке |
По вертикали
1. Находится в научном сборнике
2. Первый показ пьесы или фильма
4. Растолковать, сделать понятным
7. Быть сильным и энергичным, значит иметь богатырское…
10. Очень сильные маленькие насекомые
12. Недоеденные куски
13. Есть спинка, а не лежат. Есть ножки, а не ходят.
По горизонтали
2. Наряд для девочки
3. Мама, папа, я -дружная…
5. Пригодный для еды
6. Вход в здание
8. Полная версия имени Таня
9. Служащий, разносящий почту
11. Мясной отвар
13. Хвост крючком, нос пятачком
14. Вареные фрукты в сахарном сиропе
Согласная буква |
Ъ |
Ь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Разяснение Веселе Подём Счасте Сёмка Лисъи Обьявление Разярённый Воробъи Разъяснение Веселье Подъём Счастье Съёмка Лисьи Объявление Разъярённый Воробьи
Сенокос - кос = Вьюн-н+га = Подвал-вал+ъ+езд = Семь + я = А + (метель – ме ) + е = Качели – каче + с + тья = (Сок – ок ) + ъ + (позёмка – поз) = Каша – ша + тя = Силач – ч = Купец – ку – ц + рья = Сено Вьюга Подъезд Семья Ателье Листья Съёмка Катя Сила Перья
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР, с обучающейся 1 класса
Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса по коррекции ФФНР. Занятие направлено на автоматизация правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложени...
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению аграмматической дисграфии для учеников 3 класса с задержкой психического развития
Тема: Предлоги.Цель: формирование представления о предлоге как об отдельном слове.Задачи:Образовательные:1) Продолжать закреплять раздельное написание предлога со словами.2) Закреплять знания о предло...
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"
Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...