Конспект логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учеником 3 класса
Тема: буквы У-Ч
Цель: Научить различать на письме кинестетически сходные буквы У и Ч.
Задачи: Развивать языковой анализ и синтез
Развивать чувствительность артикуляторного аппарата.
Развивать фонематический слух.
Развивать способность классификации.
Формировать зрительный образ искажаемых букв.
Формировать внимательное отношение к природе.
Оборудование: картинки с буквами, доска, мел, тетрадь, ручка
Ход урока:
Инструкция логопеда. | Примерный ответ ребенка. |
1)Организационный момент. Здравствуй, Сережа, ты готов к занятию? Как твое настроение? Какая погода за окном? Она тебе нравиться? Тогда начнем. 2) Закрепление связи между кинемой- графемой- артикулятемой-фонемой Произнеси звук У. Какой он гласный или согласный? Как у тебя расположены губы? Мешает ли воздушной струе что-нибудь проходить через ротик? Вот посмотри на букву У. Она похожа на Улитку. Вот ее рога, а вот и хвостик. Произнеси звук Ч Он какой? Как вели себя твои губки, когда ты произносил звук Ч А воздух свободно проходил через ротик? Вот посмотри на букву Ч, он любит дружить с соседней буквой и всегда протягивает ей свой хвостик. Произноси поочередно: УУУЧУ ЧЧУУЧ ЧУЧУУ Чувствуешь разницу в произнесении этих звуков. Давай попробуем записать эти ряды. 3) Развитие внимания и кинестетического анализа. Сережа, посмотри внимательно на доску, там написаны слова, произнеси их, заменяя звуки у и ч только их артикуляцией, т.е. произноси эти звуки беззвучно. Ученик, трубочист, трубач, кулич, луч. 4) Дифференциация кинестетически сходных заглавных букв У и Ч Сережа, с какой буквы мы напишем предложения? Какое сегодня число? Скажи так, как бы написал. Открой тетрадь и запиши число. Сейчас мы запишем слова, которые начинаться с букв У и Ч, но писать мы их будем в 2 столбика и начинать каждый раз с большой буквы. В один столбик слова на букву У в другой на букву Ч Улитка, черепаха, чебрец, умывальник, усы, чашка, чайник. Смотри , видишь что эти буквы совсем разные, и они очень обижаются, когда их путают. 5) Заключение. Рефлексия. Мне очень понравилось с тобой заниматься. Что ты узнал сегодня на уроке? Как ты себя чувствовал на уроке? Молодец, ты сегодня хорошо поработал, до свидания |
Да. Хорошее. Ясная, солнечная. Да. У-У-У-У Гласный. Губы сильно свернуты в трубочку. Воздух проходит без преград. Ч-Ч-Ч Согласный. Немного вытянуты вперед, но не сильно. Воздух встречается с преградой. Да. Ученик выполняет задание. С большой. 11 О-д-и-н-н-а-д-ц-а-т-о-е д-е-к-а-б-р-я Ребенок записывает слова в 2 столбика. Да, их хвостики смотрят в разные стороны. Как правильно различать У и Ч. Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 1-ых классов.
Данный конспект учит различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, вырабатывать чёткую зрительно-моторную организацию....
Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии. Буквы А-О
Конспект разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей 4 класса школы VII вида. К конспекту приложена презентация...
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"
Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Тема: Дифференциация букв т – ш изолированно, на уровне слогов и слов. Задачи: закрепить у детей знания о буквах т - ш, сходных по начертанию;выработать умения у учащихся различать т - ш на...