Конспект и подгруппового логопедического занятия по по коррекции нарушений при акустической дисграфии. Звуки [ч,]- [ц]. Буквы Ч ч, Ц ц.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект по теме «Звуки [ч,]- [ц]. Буквы Ч ч, Ц ц» предназначены для проведения занятия с учащимися по коррекции нарушений при акустической дисграфии. Занятие проводится в форме занятия-путешествия с элементами игры. Учащиеся выполняют артикуляторную гимнастику, объясняя выполнение каждого упражнения, выделяют нужный звук на фоне слова и определяют его характеристики. Дальнейшая работа строится согласно принципу последовательности: учащиеся учатся дифференцировать звуки [ч,]- [ц] в слогах, словах, словосочетаниях и тексте (устанавливается связь между звуком и буквой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к занятию
Тема: Звуки [ч,]- [ц]. Буквы Ч ч, Ц ц.
Лексическая тема: «Цветы».
Автор: Манаева Галина Алексеевна. ГБОУ школа № 6
Предмет: Логопедия
Класс (учащиеся с ТНР): 3
Форма проведения: подгрупповое логопедическое занятие-путешествие (лабиринт) с элементами игровой технологии.
Время проведения: 30 минут
Конспект и презентация по теме «Звуки [ч,]- [ц]. Буквы Ч ч, Ц ц» предназначены для проведения занятия с учащимися по коррекции нарушений при акустической дисграфии. Занятие проводится в форме занятия-путешествия с элементами игры. Учащиеся выполняют артикуляторную гимнастику, объясняя выполнение каждого упражнения, выделяют нужный звук на фоне слова и определяют его характеристики. Дальнейшая работа строится согласно принципу последовательности: учащиеся учатся дифференцировать звуки [ч,]- [ц] в слогах, словах, словосочетаниях и тексте (устанавливается связь между звуком и буквой). Занятие проводится в подгруппе. Учащиеся выполняют индивидуально и в парах задания, которые представлены в устной форме, на карточках и на интерактивной доске.
Представленный материал позволяет учителю в игровой форме сформулировать тему занятия, поставить перед учащимися проблему и предложить пути её решения. В конце занятия учащиеся оценивают предложенные задания с точки зрения личного интереса.
Цель: дифференциация звуков [ч,] – [ц] в слогах, словах, словосочетаниях и тексте.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
- Развивать внимание, память и мыслительные процессы.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять артикуляцию и определять характеристики звуков;
- Формировать навык звукобуквенного анализа слов;
- Развивать подвижность артикуляторной моторики;
- Актуализировать и расширять словарь по лексической теме;
- Развивать навык согласования прилагательных и существительных;
- Развивать навык подбора антонимов.
Воспитательные:
- Формировать умение слушать и отвечать по мере надобности;
- Формировать навык работы в группе и индивидуально;
- Формировать навык самоконтроля.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; карточки с заданием, карточки с загадкой, зеркала для каждого учащегося; карточки с буквами, карта лабиринта; смайлики на магнитах для каждого учащегося (улыбающийся, грустный)
План-конспект занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"
Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме "Слова похожие, но разные (омонимы)".
Для детей с речевыми нарушениями понимание и употребление омонимов в собственной речи крайне затруднено. Данное логопедическое занятие проводится после изучения тем "Антонимы", "Синонимы". Оно направл...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи в условиях логопункта общеобразовательной школы» для учащихся 1-4 классов.
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, по...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....