КОНСПЕКТ коррекционного индивидуального занятия в 1 классе "Общеобразовательной школы V вида"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шаляпина Татьяна Викторовна

Тема занятия: "Рисуем по клеточкам"

Цель: развивать пространственную ориентировку учащегося на листе бумаги.

Задачи:

1) Образовательные:

- совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

2) Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;   

- продолжать формировать правильный захват карандаша.

3) Воспитательные:

- продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов;

- воспитывать культуру общения, умение слушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_individualnoe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коррекционного индивидуального занятия в 1 классе

"Общеобразовательной школы V вида"

Учитель-логопед:

Шаляпина Татьяна Викторовна

Тема занятия: "Рисуем по клеточкам"

Цель: развивать пространственную ориентировку учащегося на листе бумаги.

Задачи:

1) Образовательные:

- совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

2) Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;    

- продолжать формировать правильный захват карандаша.

3) Воспитательные:

- продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов;

- воспитывать культуру общения, умение слушать.

Оборудование:  Силуэт корабля (каждая буква его названия - "Удача" - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры " Физкультура для букв", Д/и "Силуэт и контур", сундучок, карточка ( табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка).

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Массаж рук.
  3. Пальчиковая игра «Капитан».
  4. Беседа о видах транспорта.
  5. Соединение линий по точкам.
  6. «Графический диктант».
  7. Игра " Внимательные ушки".
  8. Рисование заборчиков.
  9. Нахождение и запись шифра.
  10. Обвод силуэтов по контуру, разукрашивание.
  11. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Сегодня я тебя приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем продолжать учиться ориентироваться на листе в клетку. Но сначала подготовимся к путешествию.
  2. - Для этого  сделаем массаж рук .

Массаж (массаж ладоней при помощи массажных мячиков)

  1. Пальчиковая игра «Капитан».

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

  1. - Как ты думаешь, на  каком виде транспорта можно путешествовать?

(водном, воздушном, наземный)

- Какой водный транспорт ты знаешь?

(корабль, лодка, яхта, катер и т.д.)

  1. -  На каком транспорте мы с тобой отправимся в путь узнаем, если выполним задание.

- Нужно соединить цифры по порядку. Что получилось?

- Как назовем наш корабль? (удача)

- Давай запишем на нем его новое название.

  1. - Проложим  путь нашего путешествия  в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

- Под мою диктовку "путешествуй" по клеткам. Слушайте внимательно, у тебя все получится.

"Графический диктант"

- От точки: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх.

  1. Игра " Внимательные ушки"

- Я буду называть слова, которые пригодятся в путешествии и те, которые совсем нам будут не нужны. Слушай внимательно и, как только услышишь что-то ненужное, хлопай в ладошки (плащ, шляпа, кастрюля, одеяло, продукты, лампа, цветы, картина).

- Отдохнула, продолжаем наше путешествие по стране клеток.

  1. - Жители страны клеток начали рисовать "заборчики" из наклонных линий, устали и не закончили. Давай поможем им закончить начатую работу. Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будь внимательна! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

- Жители клеточной страны благодарят тебя за помощь и дарят сундучок. А для того чтобы посмотреть что же лежит в сундуке его нужно  открыть с помощью шифра.

  1. - Рассмотри цепочку, найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру. Выполни штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.                    

- А теперь давай узнаем правильно ли ты справилась с заданием – прочитай цепочку.

- Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

  1. - Посмотри сколько здесь разных предметов, но они нечеткие и неяркие, давай сделаем их яркими и красивыми – обведем контуры их по точкам и разукрасим.

- Вот и закончилось наше путешествие.        

4.Подведение итогов занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Понравилось ли тебе занятие?

- Ты сегодня справилась со всеми заданиями на отлично. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА

Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).

Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю....

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Рабочая программа по логопедии (индивидуальные занятия)для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида

Данный материал предназначен для планирования индивидуальных логопедических занятий в школе 8 вида...

Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида

Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей....