КОНСПЕКТ коррекционного индивидуального занятия в 1 классе "Общеобразовательной школы V вида"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Тема занятия: "Рисуем по клеточкам"
Цель: развивать пространственную ориентировку учащегося на листе бумаги.
Задачи:
1) Образовательные:
- совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
2) Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;
- продолжать формировать правильный захват карандаша.
3) Воспитательные:
- продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов;
- воспитывать культуру общения, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_individualnoe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционного индивидуального занятия в 1 классе
"Общеобразовательной школы V вида"
Учитель-логопед:
Шаляпина Татьяна Викторовна
Тема занятия: "Рисуем по клеточкам"
Цель: развивать пространственную ориентировку учащегося на листе бумаги.
Задачи:
1) Образовательные:
- совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
2) Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;
- продолжать формировать правильный захват карандаша.
3) Воспитательные:
- продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов;
- воспитывать культуру общения, умение слушать.
Оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его названия - "Удача" - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры " Физкультура для букв", Д/и "Силуэт и контур", сундучок, карточка ( табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка).
План занятия.
- Организационный момент.
- Массаж рук.
- Пальчиковая игра «Капитан».
- Беседа о видах транспорта.
- Соединение линий по точкам.
- «Графический диктант».
- Игра " Внимательные ушки".
- Рисование заборчиков.
- Нахождение и запись шифра.
- Обвод силуэтов по контуру, разукрашивание.
- Итог занятия.
Ход занятия.
- Сегодня я тебя приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем продолжать учиться ориентироваться на листе в клетку. Но сначала подготовимся к путешествию.
- - Для этого сделаем массаж рук .
Массаж (массаж ладоней при помощи массажных мячиков)
- Пальчиковая игра «Капитан».
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
- - Как ты думаешь, на каком виде транспорта можно путешествовать?
(водном, воздушном, наземный)
- Какой водный транспорт ты знаешь?
(корабль, лодка, яхта, катер и т.д.)
- - На каком транспорте мы с тобой отправимся в путь узнаем, если выполним задание.
- Нужно соединить цифры по порядку. Что получилось?
- Как назовем наш корабль? (удача)
- Давай запишем на нем его новое название.
- - Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.
- Под мою диктовку "путешествуй" по клеткам. Слушайте внимательно, у тебя все получится.
"Графический диктант"
- От точки: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх.
- Игра " Внимательные ушки"
- Я буду называть слова, которые пригодятся в путешествии и те, которые совсем нам будут не нужны. Слушай внимательно и, как только услышишь что-то ненужное, хлопай в ладошки (плащ, шляпа, кастрюля, одеяло, продукты, лампа, цветы, картина).
- Отдохнула, продолжаем наше путешествие по стране клеток.
- - Жители страны клеток начали рисовать "заборчики" из наклонных линий, устали и не закончили. Давай поможем им закончить начатую работу. Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будь внимательна! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.
- Жители клеточной страны благодарят тебя за помощь и дарят сундучок. А для того чтобы посмотреть что же лежит в сундуке его нужно открыть с помощью шифра.
- - Рассмотри цепочку, найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру. Выполни штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.
- А теперь давай узнаем правильно ли ты справилась с заданием – прочитай цепочку.
- Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?
- - Посмотри сколько здесь разных предметов, но они нечеткие и неяркие, давай сделаем их яркими и красивыми – обведем контуры их по точкам и разукрасим.
- Вот и закончилось наше путешествие.
4.Подведение итогов занятия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Понравилось ли тебе занятие?
- Ты сегодня справилась со всеми заданиями на отлично. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА
Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю....
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Рабочая программа по логопедии (индивидуальные занятия)для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида
Данный материал предназначен для планирования индивидуальных логопедических занятий в школе 8 вида...
Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида
Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей....