Речевая карта
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Ф.И. ребенка________________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ
- Словарь (название предметов и их частей по картинкам)
Человек | Птица | Название детенышей животных |
Голова | Клюв | У козы |
Волосы | Крыло | У кошки |
Лицо | Перья | У лисы |
Глаза | Когти | У волка |
Нос | Лапы | У медведя |
Брови | Хвост | У курицы |
Ресницы | У собаки | |
Уши | У коровы | |
Рот | У лошади | |
Шея | У зайца | |
Ладонь | ||
Пальцы | ||
Локоть | ||
Плечо | ||
Колено | ||
Щеки | ||
Лоб |
- Употребление обобщающих понятий (назови одним словом)
- Пальто, рубашка, платье, брюки, шуба - ___________________
- Яблоко, апельсин, банан, груша, лимон - ___________________
- Шкаф, стул, диван, стол, кресло - _________________________
- Чашка, блюдце, сахарница, чайник – это____________________
- Автобус, троллейбус, самосвал – это_________________________
- Назови мебель -_____________________________________________
- Назови домашних животных -___________________________________
- Название форм цвет
- Круглый-_________________________
- Квадратный -______________________
- Треугольный-______________________
- Овальный-________________________
- Прямоугольный-___________________
- Глаголы
Кто как передвигается? | Кто что делает? |
Рыба | Продавец |
Конь | Парикмахер |
Собака | Повар |
Бабочка | Художник |
Змея | Швея |
- Антонимы (скажи наоборот)
Добро - _______________ Высокий - _________________
Легкий -_______________ Хороший -_________________
Большой -______________ Широкий-__________________
Длинный-______________ Здоровый-__________________
- Употребление предлогов
Над__________________________ в_______________________
Под__________________________ из______________________
За____________________________ около___________________
- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
- Образование существительных множественного числа Им. и Род. падежей.
И.П. мн.ч. | Р.П. мн.ч. | И.П. мн.ч. | Р.П. мн.ч. |
Стол | Ухо | ||
Глаз | Рот | ||
Дерево | Стул | ||
Ведро | Лев | ||
Окно | Перо |
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Как назвать маленький предмет?)
Гриб_______________________________ Дерево________________________
Лиса_______________________________ Нос___________________________
Лист_______________________________ Воробей_______________________
Ложка_____________________________ Стул__________________________
Дом_______________________________
- Образование относительных прилагательных (Из чего?)
Дерево____________________________ Бумага________________________
Резина____________________________ Кирпич________________________
Солома___________________________ Мех___________________________
Пух______________________________ Суп из грибов__________________
Суп из рыбы_______________________ Варенье из сливы_______________
- Притяжательные прилагательные (Чей?)
Хвост лисы_______________________ Хвост белки____________________
Хвост волка______________________ Лапа медведя___________________
- Образование глаголов при помощи приставки
Ходит_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Употребление глаголов совершенного вида
Строил_________________________ Чинит_________________________
Догоняет_______________________ Рисует________________________
Пишет__________________________ Делал_________________________
- Согласование
Карандаш, ключ, лев, озеро, дверь
Два__________________________________________________________________________
Пять_________________________________________________________________________
- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ.
- Часы ( ), собака ( ), утюг ( ), цыпленок ( ), телевизор ( ), сковородка ( ), клубника ( )
- Дети слепили снеговика____________________________________________
Повар печет блины на сковороде_____________________________________
Водопроводчик чинит кран__________________________________________
В аквариуме плавают золотые рыбки__________________________________
- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ.
- Выделение первого ударного гласного: АНЯ__________ОЛЯ_________УТКА_________
- Выделение последнего согласного: СУП_____________ТАНК____________СОМ____________
- Отбор картинок со звуком "М"
- Слова-паронимы: трава-дрова_______________________________________
Бочка-почка_______________________________________
Крыша-крыса______________________________________
- Составь слово из звуков: л.у,к_________ м,а.к _________ к,а,ш,а __________
- Количество звуков: дом___________, рак_____________, луна____________
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Свистящие: С____________СЬ____________З________________ЗЬ______________
Шипящие: Ш____________Ж_____________Ч________________Щ______________
Соноры: Р_____________РЬ____________Л________________ЛЬ______________
Заднеязычные:К__________КЬ____________Г__________ГЬ___________Х________
Взрывные: Т___________ТЬ_____________Д___________ДЬ____________
- ЧТЕНИЕ.
- Знание букв: знает все, некоторые, не знает.
- Техника чтение: а) темп: медленно, быстро;
б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.
- Понимание прочитанного: понимает, нет, с трудом.
- Ошибки при чтении__________________________________________________
- ПИСЬМО.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
- _ Рассказ по серии сюжетных картинок
2.Рассказ со скрытым смыслом.
Маленький Саша утром проснулся невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонтик и ушла.
Запомни и повтори рассказ._____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему Саша проснулся невеселый? _____________________________________________ Какая погода была на улице? _______________________________________________
- Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений.
Устойчивость внимания_________________________________________________________
Работоспособность_____________________________________________________________
Наблюдательность_____________________________________________________________
Отношение к дефекту___________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования____________________________
Логопед_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...