Методическая разработка: "Тематическое планирование логопедических занятий в 1 классе, обусловленное ОНР I уровня "
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)
Представлено тематическое планирование логопедических занятий в 1 классе с неговорящими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_onr_1_1_gr_pechat.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование логопедических занятий в 1 классе,
обусловленное ОНР I уровня
Диагностический этап | ||||
1. | Обследование ручной моторики, зрительно-пространственных ориентировок. | |||
2. | Обследование зрительного и слухоречевого внимания, памяти. | |||
3. | Обследование подвижности артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения. | |||
4. | Обследование состояния слухового восприятия, дифференциации фонем, слогоритмической структуры слов. | |||
5. | Обследование лексического запаса и грамматического строя речи. | |||
6. | Обследование связной речи. | |||
Подготовительный этап | ||||
7. | В мире звуков. Звуки окружающего мира. | |||
8. | Работа над развитием слухового восприятия. | |||
9. | Работа над развитием слухового восприятия. | |||
10. | Развитие чувства ритма. | |||
11 | Различение и воспроизведение заданных ритмов | |||
12. | Уточнение пространственных представлений. | |||
13 | Определение схемы собственного тела. | |||
14. | Определение правого и левого направления в пространстве. | |||
15. | Определение пространственных взаимоотношений объектов. | |||
16. | Графическое обозначение направлений. | |||
17 | Уточнение представлений о форме и величине. | |||
18. | Развитие зрительного восприятия. | |||
19 | Зрительный анализ и синтез изображений. | |||
Основной этап | ||||
Лексическая тема | Развитие навыков языкового анализа | Формирование лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | |
20-22 | Огород. Овощи. Рассматривание овощей. Актуализация лексики потеме овощи.Обучение отгадыванию загадок. | Преодоление твердой атаки гласных Развитие длительного плавного выдоха «Осенние цветочки». | Образование род.п.сущ.по теме «Чего не стало?». Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме. Игра «Назови ласково». | «Волшебный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса. |
23-25 | Сад. Фрукты. Рассматривание фруктов. Расширение словаря по теме фрукты | Преодоление твердой атаки гласных «Поезд». Проговаривание двухсложных слов из открытых слогов. Упражнение «Телефон» | Образование множ.числа сущ.по теме. Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суффиксами по теме «Большой-маленький». | Рассматривание картинок по теме. Составление простых предложений по вопросам |
26-28 | Лесные ягоды. Грибы. Рассматривание картинок по теме. Расширение лексики по теме грибы.Ответы на вопросы. Обучение отгадыванию загадок | Преодоление твердой атаки гласных «Лесенка». Пение звука [а]. Выделение звука [а] из ряда гласных и закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. | Образование множ.числа сущ.по теме. Образование род.п.сущ. по теме. Игра «Чего не стало?» . | Диалог «За грибами». |
29-31 | Одежда. Актуализация словаря по теме одежда. Игра «В магазине». | Слова из двух трех открытых слогов. Пение звука [У]. выделение звука [У] из ряда гласных. Выделение звука [У] у начале слова. Развитие плавного длительного выдоха «Пароходы». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков А-У в ряду звуков, в закрытых слогах. Работа над темпом и ритмом речи «Гномики-прачки». | Образование множ.ч.сущ.по теме «Один-много», образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Большой-маленький», образование род.п.сущ.во множ.ч. по теме «Чего не стало?». | Употребление в речи предлогов НА, С. Рассказ-описание о куртке. |
32-34 | Обувь. Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация словаря по теме обувь. | Проговаривание слов: боты, кеды, ботинки, сапоги. Дифференциация звуков А-У в словах (начальная позиция). Анализ и синтез слияния звуков [ау]. Упражнение с тренажером. | Образование множ.ч.сущ. по теме «Один-много», образование сущ.с уменьшительно-ласкат.суффисками по теме. Игра «У меня и у куклы ». | «Что привез грузовик?». Рассказы-описания об обуви. Употребление предлогов В, НА. |
35-37 | Мебель Расширение словаря по теме мебель. Игра «Наша квартира». | Анализ и синтез слияний звуков [ау]. Выработка дифференцированного дыхания «Ныряльщики». | «Куклина комната». Употребление предлогов В, НА, С, ИЗ. | Развитие связной речи. Повторение за взрослым рассказа-описания о стуле. |
38-40 | Посуда Рассматривание картинок по теме. Беседа. Расширение словаря по теме посуда. | Проговаривание слов: вазы, тазы, бидоны. Анализа и синтез слияний [АУ]. Развитие фонематических представлений. «подбери картинки, названия которых начинаются со звука [а], [у]» | Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов по теме. «Угостим медведей чаем». | Развитие связной речи «К кукле пришли гости». |
41-43 | Зима. Актуализация словаря по теме зима. | Пение звука [о]. Выделение звука из ряда гласных, закрытых слогов, начальная ударная позиция с опорой на картинки. | Подбор определений к сущ.: снег, лед, снежинки. | Беседа по картине «Наступила зима». |
44-46 | Зимующие птицы. Рассматривание картины «У кормушки». Формирование словаря пог теме зимующие птицы. Беседа. | Односложные слова из закрытого слога упражнение «Телефон». Дифференциация звуков [а-у-о] в словах, начальная позиция. Анализ и синтез слияний гласных [оа], [ао], [оу], [уо]. | Употребление в речи простых предлогов. Игра «У кормушки». | Составление рассказов-описания о снегире по вопросам (три предложения). |
47-49 | Комнатные растения. Формирование лексики по теме комнатные растения. | Односложные слова. Анализ и синтез слияний гласных звуков [оа], [ао], [оу], [уо]. | Употребление в речи простых предлогов. | Составление рассказов-описания о кактусе по вопросам. |
50-52 | Домашние птицы Рассматривание картины «Птичий двор». Формирование словаря по теме домашние птицы. Беседа. | Анализ и синтез слияний гласных [иа], [аи], [иу], [уи], [ио], [ои]. Подбор слов на заданный гласный звук «Кто больше?». | Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково». | Составление рассказа-описания о петушке (4 предложения). |
53-56 | Домашние животные и их детеныши Рассматривание фигурок, картинок домашних животных. Актуализация словаря по теме. Беседа. | Цепочки из односложных, двухсложных, трехсложных слов (открытые слоги). Дифференциация звуков [а-о-и-у] в ряду слов с опорой на картинки (начальная позиция). | Образование сущ.с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам с опорой на картинку. |
57-60 | Дикие животные и их детеныши Рассматривание фигурок и картинок диких животных. Актуализация словаря по теме. | Проговаривание предложений. Дифференциация звуков [а-о, у-и] в словах (начальная позиция). Проговаривание предложение с отработанными одно-, дву- и трех-сложными словами. | Вин.п. твор.п. сущ. «Угости животных» (игротека). Образование сущ. с суфиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. «Мамы и детеныши». | Составление рассказа-описания о зайце по вопросам. |
61-63 | Транспорт. Рассматривание предметных картинок и моделей машин по теме. Актуализация словаря по теме. | Пение звуков [а] и [у], подбор слов на звуки [а], [у], работа над темпом и ритмом речи. Выделение звуков [а] и [у] из ряда звуков, слогов, слов. Проговаривание предложений с одно-, двух- и трехсложными словами | Диалог «Паровоз» | Составление рассказа-описания о машине, по наводящим вопросам. |
64-66 | Мамин праздник. Профессии мам. Актуализация словаря по теме. | Проговаривание двухсложных слов типа: бидон, вагон. Анализ и синтез слияний, состоящих их пройденных гласных звуков. Подбор слов, начинающихся с пройденных гласных звуков. | Образование дат.п.сущ. «Кому это нужно?» | Рассматривание картины «Поздравляем маму». |
67-70 | Весна. Рассматривание картины «Весна наступила». Расширение словаря по теме. | Уточнение произношения звука [Т]. «Поезд». Подбор слов на заданный гласный звук. Анализ и синтез обратных слогов: ат, ут, от, ит. | Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне. | Составление предложений о весне с опорой на картинки. |
71-74 | Первые весенние цветы. Рассматривание предметных картинок по теме. Формирование словаря по теме. | Анализ и синтез слияний: ат, ут, от, ит. Выделение звука [т] из конца слова (кот, кит, рот и т.д.). двухсложные слова со стечением согласных. Проговаривание предложений с отработанными двухсложными словами. | Употребление простых предлогов. | Составление рассказа о подснежнике (с опорой на картинку). |
75-78 | Дикие животные весной. Рассматривание предметных картинок и фигурок животных. Актуализация словаря по теме. | Уточнение произношения звука [п]. Выделение звуков [т, п] в конце слов с опорой на картинки. Подбор слов с заданным согласным звуком в конце [т, п]. | Образование род.п.сущ.во множ.числе. игра «Кого не стало?». Подбор однокоренных слов к слову лиса (лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица). | Рассказы-описания о диких животных по образцу. |
79-81 | Домашние животные весной. Рассматривание картинок и фигурок домашних животных. Актуализация словаря по теме . | Уточнение произношения звука [н]. Подбор слов со звуками [т,п]. анализ и синтез слогов: ан, ун, он, ин . выделение звука [н] из ряда звуков, слогов. Выделение звука [н] из конца слова (сон, слон, звон и т.п.). | Расширение глагольного словаря. Составление предложений со словами: кормить, поить, чистить, ухаживать. Согласование прилагательных с существительными игра «Какой, какая, какие?». | Рассказы-описания о домашних животных по образцу. |
82-84 | Птицы прилетели. Рассматривание картины «Грачи прилетели». Формирование словаря по теме. | Дифференциация звуков [т-п-н] в ряду звуков, слогов, слов. Фонематические представления (звуки [т-п-н] в конце слова). Проговаривание предложений со всеми отработанными словами. | Образование род.п.сущ. «Кого не хватает?». Образование сущ.с суффиксом –ат-. | Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец. |
85-87 | Насекомые. Рассматривание предметных картинок. Формирование словаря по теме. | Уточнение произношения звука [м]. Выделение звуков [т, н, п] в ряду звуков, слогов, слов. Анализ и синтез закрытых слогов с пройденными звуками [ам], [ум], [ом], [им]. Выделение звука М из ряда звуков и слогов. Выделение звука М в конце слов (дом, ком, сом и т.п.). | Употребление в речи простых предлогов. Образование род.п.сущ.во множ.числе. игра «Кого не стало?». Образование множ.ч.сущ. по теме «Один-много». | Рассказы-описания о насекомых. |
88-90 | Наш город. Моя улица. Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря пог теме. | Уточнение произношения звука [к]. Выделение звука [к] из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками [та], [па], [на], [ма], [ак], [ук], [ок], [ик], [ка], [ку], [ти], [пи], [ни], [ки]. | Употребление в речи простых предлогов «На улице» (игротека) | Составление рассказа об улице, на которой находится школа. |
91-93 | Лето. Цветы на лугу. Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря по теме. | «Какой звук потерялся». Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. Преодоление твердой атаки гласных «Июнь». Работа над темпом и ритмом речи. | Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке». | Составление рассказов-описаний о цветах по образцу. |
94-99 | Итоговое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ
1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...
Открытое логопедическое занятие "Дифференциация фонем С-Ш на уровне слогов и слов"
Открытое занятие с учащимися 2 класса, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.(С использованием ИКТ.)...
Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»
Это конспект группового логопедического занятия на тему "Цветы"...
Методическая разработка тематического занятия «Дорожная азбука»
Методическая разработка занятия « Дорожная азбука» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), с целью...
Методическая разработка .Тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс."Школа России".
Тематическое планирование.Пояснительная записка.Программа "Школа России".2 класс....