Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Это конспект группового логопедического занятия на тему "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Цели по формированию УУД:
Для личностных:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;
- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность.
Для регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для выполнения задания.
Для познавательных:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;
Для коммуникативных:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
Цели традиционного логопедического воздействия:
Образовательные цели:
1. Закрепить знания детей о цветах: комнатных, лесных, полевых, садовых.
2.Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с глаголами, числительными.
3. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.
2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно – воспитательные цели:
1.Воспитывать бережное отношение к цветам.
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтый цветок, если не очень хорошее – то синий, а если совсем плохое – то красный.
- Какой сейчас месяц? (Май)
- Май-это какой месяц? (Весенний)
- Значит сейчас какое время года? (Весна)
- Какие изменения в природе происходят весной?
- Да, верно. Весной распускаются цветы, зацветают деревья, можно сказать, что природа оживает после зимы.
- Основная часть
- Психогимнастика
- Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. Мы гуляем по лесу. На небе плывут перистые облака. И что мы еще можем увидеть в лесу? Открывайте глаза.
2. Беседа о цветах
- Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные)
- Какие лесные цветы распускаются первыми? (Подснежники, ландыши, …)
- Какие еще цветы вы знаете?
- На какие группы мы можем их поделить? (Лесные, садовые, комнатные, …)
- Какие садовые цветы вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, …)
- Какие садовые цветы, которые распускаются первыми вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, …)
- А какие цветы, которые растут в доме вы знаете?
- Как они называются?
- Можем ли мы сказать «весенние» комнатные цветы? (Нет)
- Почему? (Потому что цветы, которые растут в доме могут цвести круглый год)
- Какие цветы мы можем увидеть на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки, …)
- Как мы называем все эти цветы? (Луговые)
- Назовите первые луговые цветы?
- Молодцы! Сколько вы знаете цветов!
- А чем отличаются лесные и луговые цветы от садовых и комнатных? (Садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду)
3. Физкульминутка
Наши алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
4. Игра «Помоги пчеле» (развитие направленной воздушной струи, развитие лексики)
- Отгадайте загадку.
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей. (Пчела)
- Почему пчелы летят пулей к цветам? (Они питаются пыльцой от цветов)
- Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел.
- Где сидит пчела? (ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше»)
- Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).
- Скажите, где сидела пчела, пока не улетела? (каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на фиалке, подсолнухе, ландыше, гладиолусе»).
- Игра «Поставь цветы в вазу» (развитие слогового анализа и синтеза)
- Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра)
- Игра «Сосчитай цветы»
- Давайте сосчитаем, сколько получилось цветов в вазах.
III. Заключительная часть
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как вы думаете, как нужно относится к цветам?
- Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т.п.)?
- Ребята, цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).
- Помните! Цветы надо охранять и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...