"Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах" Журнал "Магариф" №5, 2019год
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе
для детей с ФФН
Аскарова Людмила Анатольевна
учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ,
первая квалификационная категория
Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах.
Цели занятия:
1.Закреплять знания детей о согласных звуках.
2.Познакомить детей со звуками с, ц.
3.Учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах.
4.Закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза.
5.Развивать навыки фонематического восприятия.
6.Развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений.
7.Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память.
8.Обогащать словарь, работать над совершенствованием грамматических форм речи.
9.Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование и материалы: буквы с, ц; зеркала (на каждого ребенка); слоговая таблица; картинки с изображением цыпленка, собаки, зайца, слона, цапли, ослика, свинки, цирка; карточки - схемы с картинками; наклейки; магнитофон.
Этапы занятия:
I Организационный момент. Здравствуйте, ребята!
Сейчас встаньте по кругу, друг за другом, закройте глазки (включаю музыку)
-Представим, что мы находимся на лесной полянке. Застучали первые капли дождя. Со временем дождь усилился. Пошел настоящий ливень. Постепенно дождь стал утихать. И вот уже мы слышим последние капли дождя. Постепенно дождь стих и остался слышен только шум ветра в листве. (Дети имитируют движения на спине впереди стоящего)
Артикуляционная гимнастика.
1. «Лопаточка» 2. «Почистим нижние зубки» 3. «Покусаем кончик язычка».4. «Горка».
II Сообщение темы занятия.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие к нам в гости пришли 2 героя, вы должны отгадать загадки и мы узнаем кто это
1Явился в белой шубке, прощайте 2 скорлупки (цыпленок)
2Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака)
-Ребята, цыпленок с собачкой вместе путешествовали и сейчас они держат путь домой, а их дом цирк. На их пути встречаются разные животные, у которых есть задания. Чем быстрее они справятся с заданиями, тем быстрее окажутся в цирке. Поможем им? (да) Тогда в путь.
А какой 1 звук в слове собачка? (с), в слове цыпленок? (ц)
-Сегодня мы будем с вами различать эти звуки, учиться выделять из слогов, слов.
III Характеристика звуков С-Ц.
-А вот и первый наш герой слон. У него задание для нас. (Даем характеристику звукам с-ц).
IV Развитие фонематического восприятия.
-У цапли новое задание. Сейчас я буду называть звуки, а вы если услышите звук с- хлопайте в ладошки: Т, С, П, Ш, С, Ц, Ть, Щ, С, К, С.
-Если услышите звук ц- хлопайте в ладошки:
С, Ц, Ж, Ть, Ц, Х, Ч, Ц, З, Ц, П, Ц.
V Произношение С-Ц в слогах.
-Заяц хочет поиграть с вами. Игра « Наоборот». Заяц называет слоги со звуками с-ц, а вы если услышите звук ц должны будете поменять на с, и наоборот:
са-(ца), цу-(су), со-(цо), цы-(сы), оса-(оца), ац-(ас)…
-А сейчас посмотрите на таблицу и определите с какими гласными «дружит» буква Ц, а с какими нет.
Ц А О Я У И Ы Е Ё Ю |
VI Физкультминутка «Бывает не бывает».
VII Дифференциация С-Ц в словах.
-У ослика вопросы, нужно ответить и определить местоположение с, ц.
На чем зимой дети катаются с горки (на санках). Чем солят суп (солью). Ранка на коже (царапина). Что растет на клумбе (цветы). Где выступают клоуны (в цирке). Что весной свисает с крыши (сосульки) Как называется сухой хлеб (сухарь). Кто сидит на троне (царь).
VIII Пальчиковая гимнастика «Замок».
IX Звуко– буквенный анализ слов.
-Следующий герой свинка приготовила вам карточки с картинками. Нужно выделить 1 звук в каждом слове, соединить буквы и получившееся слово записать в тетрадь.
сказка | автобус | помидор | огурец | груша |
С А П О Г
циркуль | аквариум | парта | лиса | яблоко |
Ц А П Л Я
собака | царь | ель | носорог | апельсин |
С Ц Е Н А
светофор | ананас | носки | кастрюля | индюк |
С А Н К И
- Разделите слова на слоги и сделайте звуковой анализ (ученики выполняют в тетради)
X Итог занятия.
- Вот собачка и цыпленок добрались до цирка с вашей помощью.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали, чем они похожи и чем отличаются?
- Что особенно понравилось?
Вручение наклеек с изображением животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.
Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....
урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.
Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях
Данное занятие предназначено для работы по дифференциации звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях. Закрепляется артикуляционный уклад изучаемых звуков,проводится различение звуков в произноше...
"Дифференциация звуков [ш-ж] в слогах, словах и предложениях" логопедическое занятие
Логопедическое групповое занятие для обучающихся 1 специального (коррекционного) класса 7 вида....
Дифференциация звуков Д-Т в слогах и словах
Логопедическое занятие предназначено для работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Игровые приемы, использование мультимедийной презентации позволяет повысить мотивацию учащихся....