"Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах" Журнал "Магариф" №5, 2019год
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Аскарова Людмила Анатольевна

Конспект группового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-ts_magarif.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  группового  логопедического  занятия  в  1  классе

                                        для детей с ФФН

                           

                                Аскарова Людмила Анатольевна

учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ,

первая квалификационная категория

          Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах.

 

Цели занятия:

 1.Закреплять знания детей о согласных звуках.

 2.Познакомить детей со звуками с, ц.

 3.Учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах.

 4.Закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза.

 5.Развивать навыки фонематического восприятия.

 6.Развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений.

 7.Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память.

 8.Обогащать словарь, работать над совершенствованием грамматических форм речи.

 9.Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование и материалы: буквы с, ц; зеркала (на каждого ребенка); слоговая таблица; картинки с изображением цыпленка, собаки, зайца, слона, цапли, ослика, свинки, цирка; карточки - схемы с картинками; наклейки; магнитофон.

Этапы занятия:

I Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Сейчас встаньте по кругу, друг за другом, закройте глазки (включаю музыку)

-Представим, что мы находимся на лесной полянке. Застучали первые капли дождя. Со временем дождь усилился. Пошел настоящий ливень. Постепенно дождь стал утихать. И вот уже мы слышим последние капли дождя. Постепенно дождь стих и остался слышен только шум ветра в листве. (Дети имитируют движения на спине впереди стоящего)

Артикуляционная гимнастика.

1. «Лопаточка» 2. «Почистим нижние зубки» 3. «Покусаем кончик язычка».4. «Горка».

II Сообщение темы занятия.

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие к нам в гости пришли 2 героя, вы должны отгадать загадки и мы узнаем кто это

1Явился в белой шубке, прощайте 2 скорлупки (цыпленок)

2Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака)

-Ребята, цыпленок с собачкой вместе путешествовали и сейчас они держат путь домой, а их дом цирк. На их пути встречаются разные животные, у которых есть задания. Чем быстрее они справятся с заданиями, тем быстрее окажутся в цирке. Поможем им? (да) Тогда в путь.              

А какой 1 звук в слове собачка? (с), в слове цыпленок? (ц)

-Сегодня мы будем с вами различать эти звуки, учиться выделять из слогов, слов.

III Характеристика звуков С-Ц.

-А вот и первый наш герой слон. У него задание для нас. (Даем характеристику звукам с-ц).

IV Развитие фонематического восприятия.

-У цапли новое задание. Сейчас я буду называть звуки, а вы если услышите звук с- хлопайте в ладошки: Т, С, П, Ш, С, Ц, Ть, Щ, С, К, С.

-Если услышите звук ц- хлопайте в ладошки:

С, Ц, Ж, Ть, Ц, Х, Ч, Ц, З, Ц, П, Ц.

V Произношение  С-Ц в слогах.

-Заяц хочет поиграть с вами. Игра « Наоборот». Заяц называет слоги со звуками с-ц, а вы если услышите звук ц должны будете поменять на с, и наоборот:

са-(ца), цу-(су), со-(цо), цы-(сы), оса-(оца), ац-(ас)…

-А сейчас посмотрите на таблицу и определите с какими гласными «дружит» буква Ц, а с какими нет.

                            Ц

А   О   Я   У   И   Ы   Е   Ё   Ю

VI Физкультминутка «Бывает не бывает».

VII Дифференциация С-Ц в словах.

-У ослика вопросы, нужно ответить и определить местоположение с, ц.

 На чем зимой дети катаются с горки (на санках). Чем солят суп (солью). Ранка на коже (царапина). Что растет на клумбе (цветы). Где выступают клоуны (в цирке). Что весной свисает с крыши (сосульки) Как называется сухой хлеб (сухарь). Кто сидит на троне (царь).

VIII Пальчиковая гимнастика «Замок».

IX Звуко– буквенный анализ слов.

-Следующий герой свинка приготовила вам карточки с картинками. Нужно выделить 1 звук в каждом слове, соединить буквы и получившееся слово записать в тетрадь.

     сказка

   автобус

   помидор

     огурец

     груша

            С                   А                    П                    О                    Г

    циркуль

   аквариум

       парта

       лиса

    яблоко

           Ц                    А                    П                    Л                   Я

    собака

        царь

       ель

      носорог

 апельсин

            С                   Ц                    Е                     Н                   А

     светофор

      ананас

       носки

  кастрюля

     индюк

            С                   А                     Н                     К                 И

- Разделите слова на слоги и сделайте звуковой анализ (ученики выполняют в тетради)  

X Итог занятия.

- Вот собачка и цыпленок добрались до цирка с вашей помощью.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали, чем они похожи и чем отличаются?

- Что особенно понравилось?

Вручение наклеек с изображением животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.

Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....

урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.

Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях

Данное занятие предназначено для работы по дифференциации звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях. Закрепляется артикуляционный уклад изучаемых звуков,проводится различение звуков  в произноше...

"Дифференциация звуков [ш-ж] в слогах, словах и предложениях" логопедическое занятие

Логопедическое групповое занятие для обучающихся 1 специального (коррекционного) класса 7 вида....

Дифференциация звуков Д-Т в слогах и словах

Логопедическое занятие предназначено для работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Игровые приемы, использование мультимедийной презентации позволяет повысить мотивацию учащихся....