урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_olgi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Произношение.
Тема: Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.
Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления.
Оборудование: 3 облачка, замок, веера букв, кукла, картинки.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Заборчик
- Улыбка
- Хоботок
- Кролик
- Повторение.
Жили – были гласные звуки. Какие гласные звуки мы уже изучили? (А, О, У, Ы). В каком замке живут? Каким кружком они обозначаются? Почему их называют гласными звуками? Пропоем каждый гласный звук.
ИГРА «Немая артикуляция»
- Узнайте по моим губам, какой звук я произнесла.
- Основная часть.
- Правильное произношение Ы и И в слогах.
- Я сейчас буду называть слоги, когда вы услышите согласный звук в сочетании с гласным звуком Ы, вы встаете. Когда услышите согласный звук в сочетании с гласным звуком И, вы хлопаете, готовы!
Ры, ни, ма, со, ха, ли, бы, вы, ка, ми, жа, гы, не, но, си, ви, но, ры, га, ты, ха, го, ни.
- Согласные, это какие звуки? Какую одежду носят согласные звуки?
На доске слоги
ры хи си
ми сы ри хы мы
Выходят по одному человеку к доске и производят звуковой анализ звука.
_ Ребята, посмотрите на доску, что интересного вы заметили? (все согласные, которые стоят перед И, всегда МЯГКИЕ; согласные, которые стоят перед Ы, всегда ТВЕРДЫЕ).
Ф И З М И Н У Т К А .
- Правильное произношение Ы и И в словах.
- Взяли веера, нашли Ы и И.
- Я диктую слова, вам задание: определить звук в середине слова и показать букву.
БЫЛ – БИЛ
МЫЛ – МИЛ
ВИЛ – ВЫЛ
ПИЛ – ПЫЛ
НИЛ – НЫЛ
- Ребята, посмотрите к нам на урок пришел малыш. Посмотрите, какой он маленький. Этот малыш вам сейчас что – то покажет и расскажет: запомнить и повторить.
МАЛЫШ БЫЛ ОЧЕНЬ МИЛ
ОН РУКИ МЫМОЛ МЫЛ.
- А как вы руки моете мылом? Зачем надо мыть руки мылом?
ИГРА «Разложи картинки»
По одному человеку выходите к доске, берете картинку, называете ее. Распределите картинки в свои домики.
Ы И
Коты кружки
Самолеты подушки
Буквы флажки
Косы мухи
Носы овощи
- Итог урока.
– С какими звуками мы сегодня работали?
Развитие речи
Тема: Поздняя осень.
Оборудование: картинки четырех времен года, картинка ранняя осень, картинка поздняя осень, конверты с полосками, телеграмма, мяч, серия картинок, альбомы – видики.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сядет тот, кто правильно назовет, какое время года изображено на картинке. (Картинки: осень, зима, лето, весна)
- Повторение.
- А сейчас какое время года на дворе? (поздняя осень)
- Кто может назвать осенние месяцы?
- Какое время года стояло до осени?
- Какое время года будет после осени?
- Новая тема.
Показ картинки ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.
- Ребята, какое время года изображено на картинке? Какая осень изображена на этой картинке? Почему раннюю осень называют «золотой»?
ФИЗМИНУТКА
- Сегодня мы поговорим о поздней осени. А вы знаете, как называют позднюю осень? (серебряной) а кто может объяснить, почему ее так называют?
- Внимательно послушайте рассказ, и вы узнаете, почему позднюю осень назвали серебряной.
Появился снежок и снежинки. На солнышке блестят они не белые, а серебряные. Вспомните вы мне на прогулке принесли замершие листочки, покрытые инеем и мы рассматривали их на солнышке. Какого они цвета? (прозрачного, серебряного)
Стук в дверь. Почтальон.
- Ребята, это приходил почтальон и он принес телеграмму и конверты для каждого из вас.
- Хотите получить конверты?
- Но в телеграмме сказано, что вы сможете получить конверты только тогда, когда поиграете со мною в игру «Назови ласково» (игра с мячом)
ДЕРЕВО – ДЕРЕВЦО
ЛИСТ – ЛИСТИК
ТРАВА – ТРАВКА
СНЕГ – СНЕЖОК
СОЛНЦЕ – СОЛНЫШКО
ДОЖДЬ – ДОЖДИК
ТУЧА – ТУЧКА
ВЕТЕР – ВЕТЕРОК
ВЕТКА – ВЕТОЧКА
- Открывайте конверты, что вы там нашли? Полоски. Они одинаковые или разные? По какому признаку? (по цвету: желтая, зеленая, серебряная). Какого цвета у вас полоски?
- Какой полоской вы бы обозначили раннюю осень? Почему?
- Позднюю осень? Почему?
- А зеленой полоской, какое время года можно обозначить? (лето)
- А еще мы сегодня расскажем фильм и запишем кадр за кадром о поздней осени. Сначала покажу и расскажу я, а вы внимательно послушайте. А потом это сделаете вы.
- Представьте, что вы режиссер и вы снимаете фильм о поздней осени.
- Ребята, а как дома записывают фильмы, например, с телевидения.
- Ребята, посмотрите ваши альбомы превратились в видеомагнитофоны.
- Теперь вы точно сможете записать этот фильм. Возьмите простые карандаши.
- Я на доске, а вы в своих альбомах зарисовываете.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8.
Ребята повторяют записанный рассказ «поздняя осень»
- Итог урока.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили, снимали фильм, что нового и интересного записали?
Развитие речи
Тема: Зимующие птицы. Воробей.
Ход урока.
- Орг. момент.
Задание на внимание. На доске любые 6 картинок, желательно с изображением птиц и животных. Они выставлены на доске, затем одна убирается.
- Ребята, какая картинка исчезла.
- Кто правильно ответит, тот садится.
- Введение в тему.
На доске: картинки птиц.
ЦАПЛЯ, КАКУШКА, ТРЯСОГУЗКА, ЛЕБЕДЬ
ВОРОБЕЙ, ДЯТЕЛ, СИНИЦА, ВОРОНА, СОРОКА, СОВА, ГОЛУБЬ
СНЕГИРЬ, СВИРИСТЕЛЬ.
- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- Каких птиц мы уже с вами изучили? (цапля, кукушка, трясогузка, лебедь)
- Как их назвать одним словом? (перелетные птицы)
- Почему их так называют? Почему они улетают в теплые края?
- Ребята, из тех птиц, которые остались на доске, вы кого – нибудь знаете? Кто может их назвать?
- Воробей, синица, дятел, ворона, сорока, голубь, сова, это ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Они не улетают в теплые края, так как этим птицам хватает корма и они могут выжить в морозные зимние дни.
- Дятел срывает с ветки еловую или сосновую шишки, закрепляет ее в развилке дерева и крепким клювом вышилушивыает из шишки вкусные семена
- Синица, сорока, воробей в морозные зимние дни прилетают поближе к жилью человека, так как многие люди делают и вывешивают кормушки, рассыпают там семечки и зернышки, крупу, таком образом помогают птицам выжить. Но часто птицы зимой погибают от голода. Поэтому птиц надо подкармливать.
- Н6о у нас на доске осталось еще две птицы. Это снегирь и свиристель – это пролетные птицы.
- Давайте, ребята, вспомним строение птиц. У любой птицы есть: клюв, голова, тело, покрытое перьями, крылья, хвост, лапки (одновременно на доску выставляются картинки частей тела птицы).
ФИЗМИНУТКА
- Описание воробья.
- Ребята, отгадайте загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю –
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чикик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
- Сегодня мы с вами расскажем рассказ о воробье и зарисуем этот рассказа в альбомах.
Чик – чирик! Чик – чирик! Это знакомая песня воробья. Маленькой, неунывающей, бойкой птички с коричневым опереньем, серой головой. Подбородок и горло украшены черными полосками. Хвост, крылья украшены серой каймой. Лапки короткие и тонкие питаются воробьи насекомыми и семенами растения. Живут воробьи рядом с людьми, таким образом они защищены от хищников и у них есть корм. Это очень смелые и дружные птицы. Они могут дать отпор даже ястребу. Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи собираются в стаю и все вместе мгновенно бросаются на встречу врагу. Ястребу ничего не остается, улететь прочь.
- Воробей маленькая птица.
- С коричневым опереньем.
- Серой головой.
- Хвост коричневый.
- Крылья украшены серыми полосками.
- Лапки тонкие и короткие.
- Питаются воробьи насекомыми и семенами растения.
- Живут воробьи рядом с людьми.
- Это очень дружные птицы.
Ребята повторяют рассказ.
- Работа в альбомах, зарисовка рассказа.
- Итог урока.
- Назовите зимующих птиц.
- Назовите перелетных и пролетных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.
Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.
Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Урок обучение грамоте. Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
Обучение грамоте (чтение)Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для п...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....