Слово. Существительные множественного числа.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Цель: формировать умение выражать форму числа имени существительного; формировать полноценного представления о существительных в форме единственного и множественного числа; учить изменять имена существительные по числам; обогащать словарь через развитие умения подбирать форму числа имени существительного; совершенствование зрительного, слухового внимания к слову. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no53.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Слово. Существительные множественного числа.

Цель: формировать умение выражать форму числа имени существительного; формировать полноценного представления о существительных в форме единственного и множественного числа; учить изменять имена существительные по числам; обогащать словарь через развитие умения подбирать форму числа имени существительного; совершенствование зрительного, слухового внимания к слову.

  • Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет какое сейчас время года, месяц, зимние месяцы, день недели, дата.

  • Введение в тему.

Сегодня во время урока вы научитесь определять число имен существительных и самостоятельно изменять слова по числам. Как это сделать? Если вы будите внимательно слушать, то у вас все получится, и вы всему научитесь.

  • Работа по теме.

Как называется изменяемая часть в слове? Окончание. Правильно, изменять слова по числам нам поможет окончание.

Назовите лишнее слово.

Слон, стол, школьник, шкаф, летает. Почему?

Лишнее слово летает. Оно обозначает действие – это глагол, а остальные слова-предметы – это существительные.

На какие вопросы отвечает часть речи имя существительное?

Имя существительное отвечает на вопросы кто, что.

Назовите лишнее слово%  большой, маленькая, собирает, красивое, тонкие.

Лишнее слово собирает – это глагол, остальные слова-признаки – это прилагательные. Отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие.

Какие вопросы поставим к словам снимает, снимают?

Что делает? Что делают?

  • Игра «Один-много».

Выполняем в тетради и на доске. Я называю слово, а вы называете это слово в форме множественного числа

Ведро, стекло, путь, озеро, пила, доска, кирпич, яблоко.

Да, вы хорошо вспоминали предметы!

  • Игра «Много-один».

Выполняем в тетради и на доске. А теперь поиграем наоборот. Я называю слово во множественном числе, а вы говорите в единственном числе.

Арбузы, персики, яблоки, дома, дороги, тетради, учебники, ученики.

  • Игра «Фрукты». Упражнение в тетради.

Сейчас, я буду выставлять на доске картинку с фруктом, а вы будете  говорить его название во множественном числе и называть какой он. Записываем на доске и в тетради.

  • Итог занятия.

Чем мы занимались на уроке?

Что вам больше всего понравилось?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Окончания имен существительных множественного числа

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Зелениной, УМК "Школа России"...

Окончания имён существительных множественного числа.

Урок русского языка в 4 классе.УМК "Перспективная начальная школа."...

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Трудные случаи образования форм слова. Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Данный материал поможет в подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку, научит правильно употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа....