Окончания имен существительных множественного числа
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Матвеева Ирина Геннадьевна

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Зелениной, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchaniya_imen_sushchestvit_mn_ch_moy_urok.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Конспект

открытого урока

по русскому языку

в 4-ом классе.

Подготовила: Матвеева И.Г.

Декабрь,2009год.

Тема урока: Окончания имен существительных множественного числа».

Цель урока: ознакомление с окончаниями существительных множественного числа.

Задачи урока:

  1. формирование умения правильно изменять форму существительных множественного числа;
  2. развитие орфографической зоркости;
  3. развитие речи

Ход урока.

1. Организационный момент.

    Сообщение плана действий на уроке.

2. Минутка чистописания.

    Подготовка руки: Чтобы нам добыть огонь,  

                                    Трем ладонью об ладонь.

                                    Вдруг ладошка заискрится

                                    И бумажка загорится.

са-ся-со-сё-сы-си

- Что заметили в данных соединениях? (пары твердых и мягких согласных)

- Если такие слоги будут заканчивать слово, то мы будем иметь дело с какими основами?

- Приведите примеры таких слов. Определите часть речи ваших примеров.

3. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение имени существительного. На какую часть слова мы обратим внимание? Чем будет отличаться новая тема от изученной? Сформулируем тему урока.

4. Изучение нового материала.

- Чем отличается множественное число имен существительных от единственного?

- Словарный диктант (учитель диктует слова в форме единственного числа, дети записывают в форме множественного числа):

  Берег, лагерь, огурец, платок, сапог, учитель, язык, карандаш, ученик.

- Форма какого падежа перед нами?

-Окончания? (заполнение таблицы окончаний)

-Возьмите пару существительных, желательно с разными основами, и просклоняйте в соответствие с вопросами изменяя их форму. На доске 3 ученика склоняют пары слов: берега,  учителя, сапоги.

- По результатам  заполняем таблицу.

5. Физкультминутка.

- Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Пошагайте, пошагайте, встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.

Зарядка для глаз.

6. – Что общего у слов, с которыми мы работали? (2 склонение)

     -А как же существительные других склонений?

    Работа с учебником.

    С.142,143. Определим по таблицам учебника окончания существительных других склонений, добавим недостающие.

- Таким образом, написание окончаний имен существительных во множественном числе зависит от типа склонения? (НЕТ!)

-Как же научиться их грамотно писать? Будем стараться запомнить окончания по падежам. Начнем с именительного и винительного. Для начала вспомним, как определить форму падежа существительного.

Упражнение 151 с.141 (самостоятельное выполнение с последующей проверкой: назовите форму падежа указанных существительных  и их окончания)

7. Подведение итогов:

- Что узнали на уроке? Как работали? Что было сложным?

- Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".

Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах"....

Тренажер "Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже"

На каждом слайде представлен правильный и ошибочный вариант написания слова. При выборе верного варианта включается звук "колокольчики", при ошибке - слово исчезает...

Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс

Цели деятельности учителя: Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного  числа.Планируемые результаты:Предметные:Знать  особенности склонения имен существ...

Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс

Цели деятельности учителя: Закрепление  правила написания безударных окончаний существительныхПланируемые результаты:Предметные:- Знать  особенности написание безударных окончаний имен сущес...

Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...