Окончания имен существительных множественного числа
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Зелениной, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchaniya_imen_sushchestvit_mn_ch_moy_urok.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Конспект
открытого урока
по русскому языку
в 4-ом классе.
Подготовила: Матвеева И.Г.
Декабрь,2009год.
Тема урока: Окончания имен существительных множественного числа».
Цель урока: ознакомление с окончаниями существительных множественного числа.
Задачи урока:
- формирование умения правильно изменять форму существительных множественного числа;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие речи
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщение плана действий на уроке.
2. Минутка чистописания.
Подготовка руки: Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью об ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
са-ся-со-сё-сы-си
- Что заметили в данных соединениях? (пары твердых и мягких согласных)
- Если такие слоги будут заканчивать слово, то мы будем иметь дело с какими основами?
- Приведите примеры таких слов. Определите часть речи ваших примеров.
3. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение имени существительного. На какую часть слова мы обратим внимание? Чем будет отличаться новая тема от изученной? Сформулируем тему урока.
4. Изучение нового материала.
- Чем отличается множественное число имен существительных от единственного?
- Словарный диктант (учитель диктует слова в форме единственного числа, дети записывают в форме множественного числа):
Берег, лагерь, огурец, платок, сапог, учитель, язык, карандаш, ученик.
- Форма какого падежа перед нами?
-Окончания? (заполнение таблицы окончаний)
-Возьмите пару существительных, желательно с разными основами, и просклоняйте в соответствие с вопросами изменяя их форму. На доске 3 ученика склоняют пары слов: берега, учителя, сапоги.
- По результатам заполняем таблицу.
5. Физкультминутка.
- Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Пошагайте, пошагайте, встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.
Зарядка для глаз.
6. – Что общего у слов, с которыми мы работали? (2 склонение)
-А как же существительные других склонений?
Работа с учебником.
С.142,143. Определим по таблицам учебника окончания существительных других склонений, добавим недостающие.
- Таким образом, написание окончаний имен существительных во множественном числе зависит от типа склонения? (НЕТ!)
-Как же научиться их грамотно писать? Будем стараться запомнить окончания по падежам. Начнем с именительного и винительного. Для начала вспомним, как определить форму падежа существительного.
Упражнение 151 с.141 (самостоятельное выполнение с последующей проверкой: назовите форму падежа указанных существительных и их окончания)
7. Подведение итогов:
- Что узнали на уроке? Как работали? Что было сложным?
- Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.
Урок русского языка в 4 классе УМК "Школа России"...
УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".
Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах"....
Тренажер "Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже"
На каждом слайде представлен правильный и ошибочный вариант написания слова. При выборе верного варианта включается звук "колокольчики", при ошибке - слово исчезает...
Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
Цели деятельности учителя: Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного числа.Планируемые результаты:Предметные:Знать особенности склонения имен существ...
Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление правила написания безударных окончаний существительныхПланируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание безударных окончаний имен сущес...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...
«Падежные окончания имен существительных множественного числа. Склонение существительных множественного числа.»
конспект урока по русскому языку в 4 классе...