Дифференциация у-ю.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: научить различать буквы у и ю в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством у-ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no20.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация у-ю.
Цель: научить различать буквы у и ю в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством у-ю.
- Организационный момент
Повторение
- А Ы У О Э
- Я И Ю ё Е
Назовите гласные первого ряда. Назовите гласные второго ряда.
Как произносятся гласные первого ряда? (твердо, строго)
Как произносятся гласные второго ряда? (ласково, мягко, нежно).
Назовите пары гласных.
- Работа по теме урока.
Сегодня на уроке будем работать с гласными у-ю, находить сходство и различие этих букв и звуков.
- Артикуляция. Зрительный анализ букв у и ю, определение их сходства и различия..
У (трубочка, строго)
сходство и отличие
Ю (улыбка, трубочка, мягко)
Из каких элементов состоит буква У? (Две наклонные палочки)
На что похожа буква У?
Буква У напомнит ушки у зайчонка на макушке.
Из каких элементов состоит буква Ю? (палочка и кружок, их соединяет черточка)
На что похожа буква Ю?
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка что случилось… Получилась буква Ю.
- Рассмотреть таблицу на доске.
| к | н | б | в | г | з | д | л |
У | ку | ну | бу | ву | гу | зу | ду | Лу |
Ю | кю | ню | бю | вю | гю | зю | дю | лю |
Прочитать согласные буквы, записанные в 1 строчке.
– Назовите гласные.
– Прочитайте слоги 1 ряда. Прочитайте слоги 2 ряда.
– Как произносятся слоги 1 ряда?
– Как произносятся слоги во 2 ряду?
– Какой гласный влияет на смягчение согласного? Почему?
– С каким гласным согласный произносим твёрдо?
Гласный звук Ю придает мягкость согласной, Гласный У – твердость.
- Упражнения «Дисграфия. Языковой анализ и синтез» М.В.Мальм, О.В.Суслова стр.25
Обратите внимание. Согласные перед буквой у, всегда твердые, а перед буквой ю – мягкие.
- Упражнения «Дисграфия. Языковой анализ и синтез» М.В.Мальм, О.В.Суслова стр.26
- Итог занятия.
Какие буквы мы с вами сегодня учились различать?
Что у них общего? Они гласные
Чем эти буквы отличаются? Согласные перед буквой у звучат твердо, перед буквой ю – мягко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...