Дифференциация у-ю.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Цель: научить различать буквы у  и ю  в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством у-ю. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no20.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация у-ю.

Цель: научить различать буквы у  и ю  в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством у-ю.

  • Организационный момент

Повторение

  1. А Ы У О Э
  2. Я И Ю ё Е

Назовите гласные первого ряда. Назовите гласные второго ряда.

Как произносятся гласные первого ряда? (твердо, строго)

Как произносятся гласные второго ряда? (ласково, мягко, нежно).

Назовите пары гласных.

  • Работа по теме урока.

Сегодня на уроке будем работать с гласными у-ю, находить сходство и различие этих букв и звуков.

  • Артикуляция. Зрительный анализ букв у  и ю, определение их сходства и различия..

У                                           (трубочка, строго)

       сходство и отличие

Ю                                         (улыбка, трубочка, мягко)

Из каких элементов состоит буква У? (Две наклонные палочки)

На что похожа буква У?

Буква У напомнит ушки у зайчонка на макушке.

Из каких элементов состоит буква Ю? (палочка и кружок, их соединяет черточка)

На что похожа буква Ю?

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка что случилось… Получилась буква Ю.

  • Рассмотреть таблицу на доске.

 

к

н

б

в

г

з

д

л

У

ку

ну

бу

ву

гу

зу

ду

Лу

  Ю  

  кю  

  ню  

  бю  

  вю  

  гю  

  зю  

  дю  

  лю  

Прочитать согласные буквы, записанные в 1 строчке.

– Назовите гласные.

– Прочитайте слоги 1 ряда. Прочитайте слоги 2 ряда.

– Как произносятся слоги 1 ряда?

– Как произносятся слоги во 2 ряду?

– Какой гласный влияет на смягчение согласного? Почему?

– С каким гласным согласный произносим твёрдо?

Гласный звук Ю придает мягкость согласной, Гласный У – твердость.

  • Упражнения «Дисграфия. Языковой анализ и синтез» М.В.Мальм, О.В.Суслова стр.25

Обратите внимание. Согласные перед буквой у, всегда твердые, а перед буквой ю – мягкие.

  • Упражнения «Дисграфия. Языковой анализ и синтез» М.В.Мальм, О.В.Суслова стр.26
  • Итог занятия.

Какие буквы мы с вами сегодня учились различать?

Что у них общего? Они гласные

Чем эти буквы отличаются? Согласные перед буквой у звучат твердо, перед буквой ю – мягко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...