Дифференциация о-ё.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: научить различать буквы о и ё в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством о-ё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no21.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация о-ё.
Цель: научить различать буквы о и ё в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством о-ё.
- Организационный момент
Сядет тот, кто ответит на вопрос. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какой сегодня день? Какое сегодня число? И пр.
- Работа по теме урока.
К нам сегодня на занятие пришла сказочная героиня, её имя узнаете, если отгадаете загадку:
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
(Золушка)
Это Золушка (выставляется картинка). Назовите членов семьи, в которой она жила (сёстры, отец, мачеха, крёстная-фея). Кем была Золушка для своего отца (дочерью)
Выделите в первом слоге гласные в словах: дочь, сёстры, Золушка (О, Ё)
Сегодня на занятии мы будем различать гласные О-Ё.
- Артикуляция. Зрительный анализ букв о и ё, определение их сходства и различия.
Работа с зеркалами.
О – губы слегка вытянуты, округлены.
Ё – губы сначала растягиваются в улыбке, затем округляются.
О-Ё – это гласные звуки.
Звук Ё - состоит из Й+О, будет обозначать два звука, если Ё стоит в нач.слова, после гласной, после разд. Ь знака (демонстрация схемы).
Если Ё стоит после согласной, то он смягчает согласную (дети повторяют).
- Обозначение звуков буквами.
Звук О на письме обозначается буквой О
Звук Ё на письме обозначается буквой Ё (демонстрация букв).
Какие еще буквы имеют такой элемент о
- Дифференциация в слогах.
По – пё
До – дё
Во – вё
Со – сё
Рё – ро
Ло – лё
Чтение слогов логопедом, затем детьми. Определение мягкой и твердой согласной.
- Упражнения «Дисграфия. Языковой анализ и синтез» М.В.Мальм, О.В.Суслова стр.28
- Итог занятия.
Знаете ли вы какой праздник приближается? (ответы детей)
В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери
Золушке тяжело жилось с мачехой без родной мамы, поэтому берегите своих мам! Не огорчай те их! Радуйте их своими успехами!
Какие буквы мы с вами сегодня учились различать?
Когда Ё обозначает два звука?
Какой гласный смягчает согласные? (Ё). Какой делает согласные твердыми? (О)
Что вам понравилось на занятии больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...