Дифференциация б - д
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Глотова Светлана Александровна

Материал по дифференциации смешиваемых на письме букв б - д. Материал включает презентацию, инд. карточки, картин. дятла и белки, музыкальное сопровождение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация - Подготовила учитель – логопед С. А. Глотова

Слайд 2

Электронная муха

Слайд 3

«Картина»

Слайд 4

В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? Кто это? Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Слайд 5

ЗВУК БУКВА

Слайд 6

Общее: согласные звонкие взрывные Сравним звуки по артикуляции.

Слайд 7

] [ ] !!! Внимание !!! Навести мышь и нажать на картинку .

Слайд 8

«Весёлый конструктор» Составьте буквы из элементов. Сравним буквы по написанию.

Слайд 10

Опоры: Звуки Буквы гу Б ы Д ёсны

Слайд 11

Физминутка Отличительный элемент буквы Б- «хвостик»,который направлен вверх. А «хвостик» буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Вы будете поднимать руки вверх, когда услышите слоги и слова со звуком [ б ]. И опускать руки вниз, когда услышите звук [д] в cлогах или словах.

Слайд 12

Конкурс загадок

Слайд 13

Прочитайте слова, вставив буквы зеора оегемот ооорота пооеоа оапоое оятел оелка оык иноюк

Слайд 14

4-1 5-11 8-6 7-3 9-2-10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ша ло ря да лю ма бо ди во дя ба

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!



Предварительный просмотр:

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG



Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

1.     Сядет тот, кто дотронется левой рукой до правого уха.

2. -   Перед вами электронная муха. Она может перемещаться только в вашем воображении на 1 клетку вверх, вниз, вправо или влево. Будьте внимательны, если муха вылетит за пределы поля, скажите: «Стоп!».

   

C:\Users\User\Desktop\Моя работа\логопед картинки\Картинки для диагностики произношения звуков позднего онтогенеза\Слайд189.JPG

3.    А сейчас мы нарисуем картину. Возьмите листок бумаги и нарисуйте посередине дом.

Проверьте себя.

4.    К нам в гости пришли 2 лесных жителя. Отгадайте, как их зовут.

* В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (белка)

* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. (дятел)

5.    Белочка и дятел приготовили вам интересные задания. Но чтобы с ними справиться, нужно вспомнить – что такое звук, а что такое буква.

6.    Назовите 1-й звук в слове «белка» (Б), в слове «дятел» (Д). Как выдумаете, какие звуки и буквы мы сегодня будем учиться различать? (звуки и буквы Б и Д).

7. Давайте сравним  звуки Б и Д. Что у них общего? (оба согласные, звонкие, взрывные).

- А есть ли у них отличия? (Б произноситься при помощи губ, а Д – язык стучит в дёсна). Это главное отличие звуков Б и Д.

8.    Давайте сравним буквы Б и Д. Из каких элементов состоит буква б? (овал и крючок вверху); буква Д? (овал и петля внизу).

- Какими элементами похожи эти буквы? (овалами). А отличаются?

9.    Посмотрите внимательно, на кого похожа буква Б? (На хвост белки, направленный вверх). А буква Д похожа на хвост дятла – когда дятел стучит по дереву, хвост его направлен вниз, он упирается в дерево.

Вывод: запоминаем наши опоры:

10.    (Дермолексия) – Приготовьте указательный палец руки, которой вы пишите. Мы будем писать на противоположной руке сначала букву Б 3 раза, проговаривая её. Затем пишем эту букву в воздухе 3 раза, проговаривая. Тоже самое с буквой Д.

11.     Физминутка.

  Отличительный элемент буквы Б – хвостик, направленный вверх. А хвостик буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Услышав слово со звуком Б – поднимите руки вверх, слово со звуком Д – присядьте, опустив руки вниз.

Дом, бык, дорога, духи, забота, два, баня, ягода, обезьяна, радуга, бочка.

12.   Конкурс загадок.

Поспорили как-то звери и птицы, кто больше загадок отгадать сможет: белка или дятел? Если в отгадке есть звук Б – то кладите картинку к белке, а если звук Д – к дятлу.  У кого отгадок больше, тот и победил. А вы поможете зверям и птицам определить победителя.

  1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь.    Этот зверь лесной … (медведь).

                   2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. (карандаш).

                   3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? … (воробей)

                   4. Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок – взрослая  …. (собака).

                   5. Убирает со стола, моет все тарелочки, мамина помощница, послушная  … (девочка).

                   6. В Африке  живёт, травку неспешно жуёт. Носит матроску в чёрно – белую полоску. (зебра)

13.   Прочитайте слова, вставив правильно буквы б и д.

14.   Последнее задание белочки и дятла. Расшифруйте  имена девочек и мальчиков.

15.   Итог:  - Над какими звуками и буквами мы сегодня работали? (Б и Д). – Что мы должны помнить? (опоры).

16.    А теперь оцените свою работу на занятии. Если вы работали хорошо и вам всё понятно – приклейте смайлик на верхней ступеньке. Если совсем ничего не понятно, то на нижней, а если у вас ещё есть вопросы, то на средней.

- Надеюсь, что со временем вы достигнете верхних ступеней во всём. 

17.   Но это ещё не всё. Ведь вы справились со  всеми заданиями белки  и дятла. Они вам за это приготовили призы. Белочка дарит вам так любимые ею грибочки, а дятел – съедобных червячков.



Предварительный просмотр:

img401

img400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...