Дифференциация б - д
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Материал по дифференциации смешиваемых на письме букв б - д. Материал включает презентацию, инд. карточки, картин. дятла и белки, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по дифференциации б - д на письме | 1.73 МБ |
инд карточки | 50.05 КБ |
ход занятия к презентации | 56.52 КБ |
картинка дятла и белки | 145.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронная муха
«Картина»
В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? Кто это? Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.
ЗВУК БУКВА
Общее: согласные звонкие взрывные Сравним звуки по артикуляции.
] [ ] !!! Внимание !!! Навести мышь и нажать на картинку .
«Весёлый конструктор» Составьте буквы из элементов. Сравним буквы по написанию.
Опоры: Звуки Буквы гу Б ы Д ёсны
Физминутка Отличительный элемент буквы Б- «хвостик»,который направлен вверх. А «хвостик» буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Вы будете поднимать руки вверх, когда услышите слоги и слова со звуком [ б ]. И опускать руки вниз, когда услышите звук [д] в cлогах или словах.
Конкурс загадок
Прочитайте слова, вставив буквы зеора оегемот ооорота пооеоа оапоое оятел оелка оык иноюк
4-1 5-11 8-6 7-3 9-2-10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ша ло ря да лю ма бо ди во дя ба
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
1. Сядет тот, кто дотронется левой рукой до правого уха.
2. - Перед вами электронная муха. Она может перемещаться только в вашем воображении на 1 клетку вверх, вниз, вправо или влево. Будьте внимательны, если муха вылетит за пределы поля, скажите: «Стоп!».
| ||
3. А сейчас мы нарисуем картину. Возьмите листок бумаги и нарисуйте посередине дом.
Проверьте себя.
4. К нам в гости пришли 2 лесных жителя. Отгадайте, как их зовут.
* В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (белка)
* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. (дятел)
5. Белочка и дятел приготовили вам интересные задания. Но чтобы с ними справиться, нужно вспомнить – что такое звук, а что такое буква.
6. Назовите 1-й звук в слове «белка» (Б), в слове «дятел» (Д). Как выдумаете, какие звуки и буквы мы сегодня будем учиться различать? (звуки и буквы Б и Д).
7. Давайте сравним звуки Б и Д. Что у них общего? (оба согласные, звонкие, взрывные).
- А есть ли у них отличия? (Б произноситься при помощи губ, а Д – язык стучит в дёсна). Это главное отличие звуков Б и Д.
8. Давайте сравним буквы Б и Д. Из каких элементов состоит буква б? (овал и крючок вверху); буква Д? (овал и петля внизу).
- Какими элементами похожи эти буквы? (овалами). А отличаются?
9. Посмотрите внимательно, на кого похожа буква Б? (На хвост белки, направленный вверх). А буква Д похожа на хвост дятла – когда дятел стучит по дереву, хвост его направлен вниз, он упирается в дерево.
Вывод: запоминаем наши опоры:
10. (Дермолексия) – Приготовьте указательный палец руки, которой вы пишите. Мы будем писать на противоположной руке сначала букву Б 3 раза, проговаривая её. Затем пишем эту букву в воздухе 3 раза, проговаривая. Тоже самое с буквой Д.
11. Физминутка.
Отличительный элемент буквы Б – хвостик, направленный вверх. А хвостик буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Услышав слово со звуком Б – поднимите руки вверх, слово со звуком Д – присядьте, опустив руки вниз.
Дом, бык, дорога, духи, забота, два, баня, ягода, обезьяна, радуга, бочка.
12. Конкурс загадок.
Поспорили как-то звери и птицы, кто больше загадок отгадать сможет: белка или дятел? Если в отгадке есть звук Б – то кладите картинку к белке, а если звук Д – к дятлу. У кого отгадок больше, тот и победил. А вы поможете зверям и птицам определить победителя.
1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной … (медведь).
2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. (карандаш).
3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? … (воробей)
4. Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок – взрослая …. (собака).
5. Убирает со стола, моет все тарелочки, мамина помощница, послушная … (девочка).
6. В Африке живёт, травку неспешно жуёт. Носит матроску в чёрно – белую полоску. (зебра)
13. Прочитайте слова, вставив правильно буквы б и д.
14. Последнее задание белочки и дятла. Расшифруйте имена девочек и мальчиков.
15. Итог: - Над какими звуками и буквами мы сегодня работали? (Б и Д). – Что мы должны помнить? (опоры).
16. А теперь оцените свою работу на занятии. Если вы работали хорошо и вам всё понятно – приклейте смайлик на верхней ступеньке. Если совсем ничего не понятно, то на нижней, а если у вас ещё есть вопросы, то на средней.
- Надеюсь, что со временем вы достигнете верхних ступеней во всём.
17. Но это ещё не всё. Ведь вы справились со всеми заданиями белки и дятла. Они вам за это приготовили призы. Белочка дарит вам так любимые ею грибочки, а дятел – съедобных червячков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...