Индивидуальное занятие
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Никулушкина Лилия Владимировна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ffnr_individualnyy.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции ФФНР с обучающимся 1 класса

Тема: Гласные звуки.

Цель: Учить детей слышать и выделять гласные первого ряда.

Задачи:

1. Развивать фонематические процессы.

Оборудование: Предметные картинки, таблица с гласными первого ряда, красные кружки.

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность обучающегося

  1. Организационный момент

Здравствуй, Дима. Сегодня с тобой занятие проведу я, Лилия Владимировна.

Раз-два – выше голова

    Три-четыре – руки шире

    Пять-шесть – тихо сесть

2.Введение в тему:

Сегодня будем играть с тобой в загадки.

Я буду показывать губами, а ты угадай, какой звук я произнесла.

а, о, у, э, ы, при этом обращает внимание детей на положение губ при произнесении этих звуков:

а — рот широко раскрыт;

о — губы округлены и слегка вытягиваются вперед; у — губы округлены и больше вытягиваются вперед; э, ы — губы слегка растягиваются в улыбке.

C:\Users\Boroda\Desktop\логопедия\ЛИЦА.jpg

Ученик называет гласные по беззвучной артикуляции логопеда.

3.Развитие фонематического анализа на уровне звуков.

Выделение гласных первого ряда из ряда других звуков.

А сейчас поиграем в игру: «Узнай гласные»

Я произношу гласные и согласные звуки вперемешку, а ты

а) покажи красный кружок;

б)  покажи карточку с соответствующей буквой;

в) запиши в тетрадь гласную букву.

а, м, п, у, с, т, ы, р, л, э, о, к, т, у, а, л, э, п, о.

Ученик на гласный звук:

а) показывает красный кружок;

б)  показывает карточку с соответствующей буквой;

в) записывает в тетрадь гласную букву.

а, м, п, у, с, т, ы, р, л, э, о, к, т, у, а, л, э, п, о.

4.Развитие фонематического анализа на уровне слогов.

Выделение гласных первого ряда из слогов.

Я буду называть слог, а ты выделяй голосом гласный звук:

а) называет гласный,

б) показывает соответствующую букву

в) вставляет соответствующую гласную в слог на карточке.

а) ам, ум, ым, ус, оп, ыр, ал, ыс, ак, от

б) ма, му, мы, су, по, ры, ла, сы, ка, то

.м, .м, .м, .с, .п, .р, .л, .с, .к, т

 М., м., м., с., п., р., л., с., к., т.

Ученик:

а) называет гласный,

б) показывает соответствующую букву

в) вставляет соответствующую гласную в слог на карточке

ам, ум, ым, ус, оп, ыр, ал, ыс, ак, от

 ма, му, мы, су, по, ры, ла, сы, ка, то

5. Развитие фонематического анализа на уровне слов.

Посмотри на картинки:

Назови их, вставь пропущенные гласные буквы:

Мак, сыр, дом, луг, рог, сом, дым, кот, сад.

М.к

С.р

Д.м

Л.г

Р.г

С.м

Д.м

К.т

С.д

Ученик называет картинки и вставляет в слова пропущенные гласные.

6. Итог занятия.

Сегодня мы учились слышать и выделять гласные звуки.

Ход занятия.

III.

IV.

V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.

Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....

Индивидуальное занятие по РСиФП

Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношенияс использованием аппарата для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и коррекции речевых расстройств по верботонально...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...