Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.
план-конспект урока по логопедии
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_differentsiatsii_sh-zh.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Индивидуального логопедического занятия.
Тема:
« Дифференциация звуков [Ш-Ж] в стихотворении
С.Е. Ефимовского « День рождения у кошки».
Цель: научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в речи.
Задачи:
- Закрепить умение различать звуки [ш-ж ] на слух в стихотворении.
- Развивать умение соотносить звуки ш-ж с буквами ш-ж.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Какие звуки мы с тобой сравнивали? (ш, ж). Повтори за мной предложения с этими звуками: У Саши машина. Поспешишь- людей насмешишь. Захар заряжает ружье.
У березы Женя затрубил в рожок.
II. Основная часть.
- Дифференциация звуков «ш-ж» в стихотворении « день рождения у кошки».
По фразовое изучение стихотворения с опорой на картинку.
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке везет орешки.
В корзинке у зайки- морковь для хозяйки.
Катит медвежонок меду бочонок.
Тащит петушок проса мешок.
А кот Тимофей принес двух мышей.
Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.
Догадайся поскорей:
Чей подарок ей милей?
Подумай и ответь на вопрос стихотворения.( Кота Тимофея)
Кто еще пришел на день рождения к кошке?
- Перед ребенком лежат карточки с буквами Ш-Ж. Покажи букву, которой обозначаем звук Ш? Покажи букву, которой обозначаем звук Ж? На что похожа буква Ш? ( ковш экскаватора). На что похожа буква Ж? (на жука).
- Игра « Покажи нужную букву».
Ребенку показывают картинки, он называет, что нарисовано, говорит какой из звуков в лове слышит (Ш или Ж) и показывает соответствующую картинку
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Какие звуки закрепляли в стихотворении?
Какие слова ты помнишь из игры с картинками?
На что похожа буква Ж и буква Ш?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."...
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
Цели:Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сра...
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Цели:Образовательные: учить дифференцировать звуки Ж-Ш изолированно, в сло-гах, словах, предложениях, учить соотносить звуки Ж-Ш с буквами и символами; Коррекционные: развивать фон...
Конспект группового логопедического занятия дифференциация звуков [Ч-Щ]
Дифференциация согласных звуков [Ч] –[Щ], конспект занятия...