Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»
план-конспект
Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teplouhova_d.a.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
по развитию речи
«В мире звуков»
на тему: «Звуковая культура речи:
дифференциация звуков -»
Подготовила:
Воспитатель
Теплоухова Данна Алексеевна
г. Мичуринск – Наукоград
Цель: Развивать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.
Задачи:
Учить правильной артикуляции звуков «С» и «Ш».
Учить детей различать эти звуки на слух и в произношение в слогах, словах и в предложениях.
Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
Оборудование: Игрушки: машины грузовые, искусственная елка, картинки с изображением предметов со звуками с-ш, конверт с письмом, коробка для игрушек, елочные игрушки (по количеству детей), коробки с заданиями 7 шт. (с наклеенными порядковыми номерами), детские шапки, снежные следы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, к нам в почтовый ящик пришло письмо! - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
Воспитатель достает конверт и читает:
«Здравствуйте, Дорогие ребята! Меня зовут, Анфиса, я обезьянка. Я живу в Африке, у нас всегда жарко и растут пальмы. А мне очень хочется Новогоднюю украшенную елку. Пришлите мне ее, пожалуйста! Большое спасибо! Буду очень ждать!»
-Ребята, поможем обезьянке, отправим ей украшенную елку?
-Давайте расскажем, что мы знаем о елочке.
Ребенок проводит разминку:
Горит огнями елочка, (поднимаем руки вверх)
Под нею тени синие, (движение руками вправо , влево)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране,
Ребята улыбаются ! (дети улыбаются)
-Молодцы!
-Посмотрите елочка у нас есть, а вот в этой коробке лежат елочные украшения…Ой!?
-Где же они? Шариков было семь! Куда же они пропали?!
-Я кажется догадываюсь! Посмотрите кругом снежные следы. Волшебница зима решила заглянуть к нам в гости и немного пошалить! Она спрятала все елочные украшения! А вот и записку оставила!
«Игрушки вы найдете просто,
Ведь спрятала я их не сложно,
В коробочки красивые.
Но шар игрушку тот возьмет,
Кто все задания поймет и выполнит их верно!»
-Вот! Ребята, зимушка зима не только игрушки спрятала, но и заколдовала их.
Нужно коробочки найти! Выполнить задания! И тогда можно будет взять игрушку! Надо искать! Вот посмотрите снежные следы! Мы с вами сейчас оденем шапочки, чтобы не замерзнуть и отправимся в путь по этим следам! Готовы! Встаньте друг за другом. Отправляемся в путь. На поиски пропавших игрушек.
Дети находят коробочку под №1.
-Первую коробочку мы нашли. Открываем ее и слушаем внимательно, я вам прочитаю задание.
1 задание: (группой и индивидуально).
Произнесите звуки и
-Как свистит воздух, когда накачиваем насосом колеса у велосипеда ?
-А как шелестят листья деревьев?
-Хорошо! Первое задание мы выполнили! Можем забрать игрушку!
-Идем дальше!
Дети находят коробочку под №2.
Вот и второе задание!
2 задание: (группой)
Список слов на определение звуков [С] и [Ш]
-Определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], поднимаете руки вверх. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЕРШ, НОС, УКСУС, КОСМОС, ШОССЕ.
-Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием.
-Забираем игрушку и снова в путь!
Дети находят коробочку под №3.
3 задание:(индивидуально каждый ребенок)
- Возьмите картинку, назовите предмет на картинке и произнести звук , который вы слышите в названии предмета. В машину с синим кузовом кладем картинки в названиях которых есть звук, а в машину с желтым кузовом картинки в которых есть звук
-Отлично справились с третьим заданием!
Дети находят коробочку под №4.
-А вот и следующее задание и игрушка!
4 задание: (индивидуально, группой)
А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
СА-СА-СА – наша елочка краса.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
Ась-Ась-Ась- игрушечка нашлась.
Ши- Ши-Ши – любят сказки малыши
ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.
-Молодцы идем дальше!
Дети находят коробочку под №5.
-Открываем задание.
5 задание: (физкультминутка группой)
Зимушка зима предлагает согреться!
-Давайте встанем в круг.
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз. (обнимают себя за плечи)
Чтобы носик не замёрз, (дети закрывают носики ладошкой)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопают в ладоши)
Рукавицы мы надели, (показывают, что надевают рукавицы)
Не боимся мы метели. (выставляют руки вперед, кисти вверх)
Мы с Морозом подружились, (поворачивают руки ладонями вверх)
Как снежинки закружились. (кружатся)
Согрелись! Берем игрушку и идем дальше.
Дети находят коробочку под №6.
-Шестая коробочка!
Задание 6: (группой и индивидуально)
Правильно произнеси скороговорку:
У кошки-шесть котят, у мышки- шесть мышат.
1.Сначало медленно, а затем все быстрее и быстрее.
2.Произнеситев форме вопроса.
3.Произнесите с различной громкостью.
-Очень хорошо!
-Ребята посмотрите препятствие на дороге. Замершие лужи. Как только мы препятствие пройдем, то игрушки заберем. Чтобы по ним пройти и не упасть нужно задания выполнять. Проходить нужно аккуратно не спешить, друг за другом, перешагивая из обруча в обруч.
(На полу, по длине, с небольшими промежутками, разложены три обруча, после третьего обруча стоит седьмая коробка с оставшимися игрушками.
Первый ребенок выполняет задание и берет с собой паровозиком несколько детей и поводит через обручи, за ним второй ребенок также, выполняет задание и проводит детей. Третий выполняет задание и забирает оставшихся ребят.)
Задание 7: (индивидуально, три ребенка на выбор)
1.Повтори правильно:
На сосне- шишки. У высокой- сосны- пушистой ветви.
2.Загадай загадку. Дети говорят ответ и называют звук на который начинается слово.
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр,
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
3.Раскажи стишок:
Шишки скользкие шуршали.
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет шишки до весны.
Дети проходят препятствия и забирают последние игрушки.
-Вот молодцы!!!
-Открываем последнюю коробочку под №7.
-Достаем последние игрушки. Все игрушки мы собрали! Теперь нарядим елочку обезьянке. Отправим ее в жаркую Африку!
Молодцы, ребята!
Подведение итога:
-Для кого мы сегодня нарядили елочку?
-Кто нам задал задания?
-Какие задания мы выполняли?
-Какие звуки мы учились различать?
-Вам понравилось разгадывать задания Волшебницы-зимы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Особенности обучения детей с проблемами развития речи (логопедии) и низким уровнем мыслительной деятельности
Руководство для учителей, работающих в клаасах компенсируующего обучения....
Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...
Дидактическая игра по развитию речи. В мире звуков и букв.
Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает л...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...
Чтение и развитие речи Тема урока: Звук и буква «С»
Комбинированный урок с учителем и учителем-логопедом по чтению и развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство со звуком [Ц], буквой "Ц".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи со старшими дошкольниками....