Дидактическая игра по развитию речи. В мире звуков и букв.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1, 2 класс) на тему

Макарова Галина Владимировна

Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

В практике начальной школы дидактические игры могут выступать самостоятельно или взаимно дополнять друг друга. Использование каждого вида игры определяется целями, содержанием учебного материала, возрастными особенностями учащихся, умениями и навыками в проведении подобных игр.

Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными.

Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает,  прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру.

Моя дидактическая игра «В мире звуков и букв»  позволяет развивать учащимся  умение определять звуки в начале, конце, в середине слова, развивать память, связную речь, внимание, логическое мышления. Эту дидактическую  игру можно использовать в 1 классе во втором полугодие, где учащиеся могут проверить свои знания. А так же во 2 классе  можно использовать на уроках русского языка, литературы в первой четверти для закрепления пройденного материала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon didakticheskaya_igra_v_mire_zvukov.zip1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

В практике начальной школы дидактические игры могут выступать самостоятельно или взаимно дополнять друг друга. Использование каждого вида игры определяется целями, содержанием учебного материала, возрастными особенностями учащихся, умениями и навыками в проведении подобных игр.

Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными.

Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает,  прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру.

Моя дидактическая игра «В мире звуков и букв»  позволяет развивать учащимся  умение определять звуки в начале, конце, в середине слова, развивать память, связную речь, внимание, логическое мышления. Эту дидактическую  игру можно использовать в 1 классе во втором полугодие, где учащиеся могут проверить свои знания. А так же во 2 классе  можно использовать на уроках русского языка, литературы в первой четверти для закрепления пройденного материала.

Авторский  медиапродукт – презентация.

№ слайда

Содержание слайда.

Вопросы к слайду. Управление.

1  слайд

Найди в словах звуки?

2 слайд

3 слайд

Кто в каком домике живёт?

Животные поселятся в те домики, где  слышится  звук в начале слова.

Переход  к 2 слайду «домик»

4 слайд

Какие сказочные герои отправятся путешествовать?

Полетят те сказочные герой,  у которых  будет,  слышится звук в середине слова.

Необходимо обратить внимания на персонажа: мышь.  Ёё можно назвать по другому:  мышка или  мышонком ,  тогда он сможет полететь на самолёте или поплыть на яхте.

Переход  «домик»

5 слайд

Слава – отгадки.

Нужно подобрать слово,  которые будет соответствовать смыслу  предложения. Тогда бабочка полетит на цветок, а слово встанет в предложение. Какие звуки одинаковые звуки встречаются в этих словах (самолёт, лошадь)

Переход «домик»

6 слайд

Твёрдый или мягкий?

К Незнайке в гости собрались сказочные герой. Он не знает, кто к нему придёт. Помогите Незнайке узнать, кто идёт  в гости.   В  гости придут те сказочные персонажи, у которых в словах первый согласный звук мягкий?

Переход «домик»

7 слайд

Звонкий и глухой?

Кот Леопольд  ловит  рыбок.  Помогите поймать  рыбок коту.  Ловиться  будут те рыбки, у которых   согласный звук глухой?

Переход «домик»

8 слайд

Слово в слове

Львёнок предлагает в словах найти слова, которые спрятались.

Переход «домик»

9 слайд

Гласные и согласные

Филин предлагает сыграть ребятам в футбол.  Забьются только те мячи с гласными  звуками. Что можете сказать об этих гласных звуках?

Переход «домик»

10 слайд

Найди спрятанное слово.

Гномик предлагает ребятам найти слова, которые спрятались.

Переход «домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи.

Дидактические игры по развитию речи. ...

Дидактические игры по развитию речи

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, з...

Дидактические игры по развитию речи в помощь родителям

Приведены примеры игр, которые можно проводить в домашней обстановке....

Дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников

Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме,...

Дидактические игры для развития речи на уроках русского языка в начальной школе

Сегодня в научно-педагогической и методической литературе учитель может найти много пособий, рекомендаций по использованию игр в учебной деятельности. Дидактическая игра является ценным средством восп...

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...