Дидактическая игра по развитию речи. В мире звуков и букв.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1, 2 класс) на тему
Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
В практике начальной школы дидактические игры могут выступать самостоятельно или взаимно дополнять друг друга. Использование каждого вида игры определяется целями, содержанием учебного материала, возрастными особенностями учащихся, умениями и навыками в проведении подобных игр.
Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными.
Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает, прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении.
Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру.
Моя дидактическая игра «В мире звуков и букв» позволяет развивать учащимся умение определять звуки в начале, конце, в середине слова, развивать память, связную речь, внимание, логическое мышления. Эту дидактическую игру можно использовать в 1 классе во втором полугодие, где учащиеся могут проверить свои знания. А так же во 2 классе можно использовать на уроках русского языка, литературы в первой четверти для закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_mire_zvukov.zip | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
В практике начальной школы дидактические игры могут выступать самостоятельно или взаимно дополнять друг друга. Использование каждого вида игры определяется целями, содержанием учебного материала, возрастными особенностями учащихся, умениями и навыками в проведении подобных игр.
Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными.
Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает, прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении.
Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру.
Моя дидактическая игра «В мире звуков и букв» позволяет развивать учащимся умение определять звуки в начале, конце, в середине слова, развивать память, связную речь, внимание, логическое мышления. Эту дидактическую игру можно использовать в 1 классе во втором полугодие, где учащиеся могут проверить свои знания. А так же во 2 классе можно использовать на уроках русского языка, литературы в первой четверти для закрепления пройденного материала.
Авторский медиапродукт – презентация.
№ слайда | Содержание слайда. | Вопросы к слайду. Управление. |
1 слайд | Найди в словах звуки? | |
2 слайд | ||
3 слайд | Кто в каком домике живёт? | Животные поселятся в те домики, где слышится звук в начале слова. Переход к 2 слайду «домик» |
4 слайд | Какие сказочные герои отправятся путешествовать? | Полетят те сказочные герой, у которых будет, слышится звук в середине слова. Необходимо обратить внимания на персонажа: мышь. Ёё можно назвать по другому: мышка или мышонком , тогда он сможет полететь на самолёте или поплыть на яхте. Переход «домик» |
5 слайд | Слава – отгадки. | Нужно подобрать слово, которые будет соответствовать смыслу предложения. Тогда бабочка полетит на цветок, а слово встанет в предложение. Какие звуки одинаковые звуки встречаются в этих словах (самолёт, лошадь) Переход «домик» |
6 слайд | Твёрдый или мягкий? | К Незнайке в гости собрались сказочные герой. Он не знает, кто к нему придёт. Помогите Незнайке узнать, кто идёт в гости. В гости придут те сказочные персонажи, у которых в словах первый согласный звук мягкий? Переход «домик» |
7 слайд | Звонкий и глухой? | Кот Леопольд ловит рыбок. Помогите поймать рыбок коту. Ловиться будут те рыбки, у которых согласный звук глухой? Переход «домик» |
8 слайд | Слово в слове | Львёнок предлагает в словах найти слова, которые спрятались. Переход «домик» |
9 слайд | Гласные и согласные | Филин предлагает сыграть ребятам в футбол. Забьются только те мячи с гласными звуками. Что можете сказать об этих гласных звуках? Переход «домик» |
10 слайд | Найди спрятанное слово. | Гномик предлагает ребятам найти слова, которые спрятались. Переход «домик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи для детьми с ОВЗ
Игры разработаны по трём уровням...
Дидактические игры по развитию речи.
Дидактические игры по развитию речи. ...
Дидактические игры по развитию речи
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, з...
Дидактические игры по развитию речи в помощь родителям
Приведены примеры игр, которые можно проводить в домашней обстановке....
Дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников
Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме,...
Дидактические игры для развития речи на уроках русского языка в начальной школе
Сегодня в научно-педагогической и методической литературе учитель может найти много пособий, рекомендаций по использованию игр в учебной деятельности. Дидактическая игра является ценным средством восп...
Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...