Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
проект по теме
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимостью дальнейшего совершенствования приёмов коррекционной рабрты с детьми с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике для глухих детей | 26.66 КБ |
Исследовательский проект по работе с глухими детьми. | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
Конспект урока по математике во 2-ом классе
"Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Подготовила
учитель начальных классов
Разумова Светлана Владимировна
г. Хабаровск
2014
Тема : Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель: отработка умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи:
1.Закрепить умение решать текстовые задачи подобного типа.
2.Развивать умение планировать решение задачи.
3.Применять навыки табличного умножения при решении задач.
4.Умение самостоятельно оценивать свои действия и действия товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, система тестирования, учебник, ноутбук с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент. -Оденьте наушники. -Что ты сделал(а)? -Как ты меня слышишь Валя, Даша? (РСВ). -К нам сегодня на урок пришли гости. -Повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь. Организационно-вводный момент: -Какой сейчас урок? -Который сейчас урок по счёту? -Что мы будем делать на уроке? -Прочитайте план урока. -Что мы сегодня будем делать сначала? Устный счёт (система тестирования) -Что мы будем делать сейчас? -Посмотрите на доску. -Мы вместе будем читать задание, а потом каждый из вас находит правильный ответ и отвечает с помощью пульта. -Возьмите в руки пульт и внимательно прочитайте задание. - Правильный ответ выбираете самостоятельно 1.Первый множитель2, второй множитель3. Чему равно произведение? 2.Делитель 15, делимое 3. Чему равно частное? 3. Чему равно произведение чисел 3 и 4? 4.Чему равно частное чисел 16 и2? 5. В классе 2 девочки, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? 6. Выбери правильное решение задачи: ? 4 яблока в 2 раза больше яблок 4+2=6 (я) 4х2=8(я) -Давайте вместе проверим результат нашего тестирования. -Даша, Валя ответили на все вопросы правильно. - У Кирилла, Ксюши и Славы несколько ошибок. -Какую оценку вы можете поставить себе? (самооценка детей). -Молодцы! -Что мы с вами делали?(РСВ) (собрать пульты у детей) -Какое последнее задание, вы выполняли в устном счёте? -Какое правильное действие было в задачи? -Что значить умножить? -Молодцы! -Валя, какая сегодня тема урока? -Даша, а ты как думаешь, какая тема урока? -Спросите меня, какая тема урока? -Я написала для вас тему урока, но некоторые слова спрятала. -Как вы думаете, какие слова? - Прочитайте тему урока вслух. -Что мы сейчас будем делать? -Откройте тетради, запишите число, классную работу и тему урока. Работа с учебником. -Откройте учебник на стр.78 -Прочитайте задание № 93 -Что это такое? -Запишите в тетрадь слово "задача" -Вспомним план решение задачи. -Даша, помоги мне. -Прочитайте, ещё один раз задачу. -О чём говорится в задаче? -Какие фрукты? -Сколько было яблок? -Что говорится в задаче о грушах? -Какой главный вопрос в задаче? -Запишите краткое условие задачи. -К доске идёт решать задачу Ксюша. -Ребята , правильно Ксюша записала краткое условие задачи? -Каким действием, нужно решать задачу, если сказано в 2 раза больше? -Чем заканчивается решение любой задачи? -Ребята, правильно Ксюша решила задачу? -Итак, на какое действие мы решали задачу? -Ксюша, какую оценку ты поставишь себе? -Ребята, какую оценку вы поставите Ксюше? -Молодец! Ксюша, садись на место. -Что мы с вами сейчас делали?(РСВ) -Молодцы! -Закройте тетрадь и учебник. -Давайте, сейчас с вами отдохнём, сделаем физкультминутку. Физкультминутка ( интерактивная доска) -Какой сейчас этап урока по плану Самостоятельная работа с взаимопроверкой. -Сейчас, я хочу посмотреть, как вы самостоятельно сможете решить задачу и оценить работу своих друзей. -А поможет нам в этом ноутбук. -Возьмите ноутбук. -Включите ноутбук. -Откройте общую папку -Найдите файл с заданием. -Выполните задание. -Кто выполнит задание, поднимите руку. -Сохраните и закройте файл. -Даша , проверь решение задачи у Кирилла и поставь ему оценку. (взаимопроверка). -Что мы делали на сейчас? Работа за экраном: -Что мы будем делать сейчас? -Сейчас будет слушать Валя. -Сейчас будет слушать Слава. -Сейчас будут слушать все. -Что слушал Валя, Кирилл.... Итог. Оценки. Д/З. -Что мы сегодня делали на уроке? -Я думаю мы сегодня все хорошо поработали. -Даша какую оценку поставишь себе за урок? -Кирилл... -Слава... -Все ребята молодцы, снимите наушники и оденьте аппараты. - Домашние задание записано на доске. Уч. стр.78 задача №46 | -Я надел(а) наушники. -Я слышу слева, и справа хорошо. -Здравствуйте. -Урок математики. -Сейчас третий урок. -Мы будем говорить, читать, считать, решать, писать. (дети читают план урока на доске) -Мы будем устно считать Дети вслух читают задание и самостоятельно выбирают правильный ответ. (правильный ответ 6) ( правильный ответ 5) ( правильный ответ 12) ( правильный ответ 8) ( правильный ответ 4) ( правильное решение 4х2=8(я)) - Я поставлю себе "5" -У меня одна ошибка, я поставлю себе"4" -Мы считали устно. -Решали задачу. -Умножение. -Это увеличить в несколько раз. -Я не знаю тему урока. -Я тоже не знаю тему урока. -С.В. какая тема урока? -Я думаю, слово задачи. -Я думаю, слово увеличение. -Мы будем решать задачу. -Я написал(а)..... (дети читают) -это задача. (ребёнок проговаривает план решения задачи на доске) ( дети читают) - о фруктах. - яблоки и груши. -4 яблока. -груш в 2 раза больше. -сколько было груш? -да, условие написала правильно. -умножением. -ответом. -да, правильно Ксюша решила задачу. -умножение. -пять. -пять. -Мы решали задачу. Дети читают: -мы будем самостоятельно работать на ноутбуках. -Я взял(а) ноутбук. -Я включил(а) ноутбук. -Я открыл(а) общую папку. -Я нашла(нашёл) файл с заданием. -Я выполнил(а) задание. - Я сохранила и закрыла файл. -Я проверила задание у Кирилла у него нет ошибок, я поставила ему "5". -Мы самостоятельно решали задачу на ноутбуках. -Мы будем слушать и говорить слова. Дети читают план урока на доске. -я работал(а )хорошо, можно поставить "5","4". |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе
Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...
Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники
Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники...
РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Аннотация: Статья посвящена работе с текстом на уроках развития речи учащихся с ОВЗ. В ней описаны виды работ и задания, формирующие связную речь детей с ТНР. Ключевые слова, понятия: работа с т...
Пересказ литературных произведений как метод развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Формирование монологической речи - основной и завершающий этап развития связной речи. Обучение связной монологической речи учащихся с ОНР, имеющих I и II уровни речевого развития, практически невозмож...