Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство со звуком [Ц], буквой "Ц".
план-конспект
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Манера общения взаимодействия с детьми и родителями, участие в событии каждого ребенка, такт и удивительная фантазия стали визитной карточкой и показателями высокой профессиональной культуры и мастерства воспитателя.
Ключевой категорией воспитания и развития в возрасте до семи лет является добро. Последовательная подготовка детей к школе – еще одно условие для развития у ребенка творческого восприятия мира. Поэтому педагог выстраивает занятия так, чтобы дошкольное образование было для ребенка интересным и ярким. Интегрированное занятие с опорой на ведущую деятельность этого возраста является таким инструментом, который позволяет ребенку захотеть получать новые знания. Предлагаемый вариант занятия – один из примеров организации такого обучения.
Кравцова М.А, воспитатель подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшего дошкольного возраста. Знакомство со звуком [Ц] и буквой «Ц».
Цель: познакомить детей с согласным звуком [Ц] и буквой «Ц».
Образовательные задачи:
- Выявить артикуляторные признаки звука.
- Научить детей подбирать слова на заданный звук, выделять и находить звук «Ц» в словах.
- Обеспечить условия для развития речи детей, словарного запаса и формирования коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любознательность;
2. Формировать у детей чувство любви к музыке.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, умения и навыки логического мышления;
2. Развивать двигательную активность дошкольников;
3. Стимулировать инициативу и творчество.
Оборудование: магнитная доска, бабочки и магниты синего цвета по количеству детей, конверт с карточками.
Репродукции по сказкам А.С. Пушкина с изображением Царевны-лебедя, царя Салтана.
Музыкальный материал:
Песня «Снежные бабочки» исполнитель Ю. Селиверстова.
П.И.Чайковский альбом Времена года «Декабрь».
#1054;рганизационный момент:
- Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Как известно, мы с вами любим делать подарки, а ещё больше любим их дарить. Давайте и сегодня подарим друг другу частичку красоты, гармонию цвета и пожелаем … (дети по очереди желают счастья, благополучия, здоровья и размещают изящных, синих бабочек на магнитной доске. Магнитов должно быть на один меньше, чем бабочек. На доске магнитом прикреплен конверт с карточками с изображением одежды (юбка, перчатки, вязаная шапка, шерстяные носки, шарф, снежинка, солнце)
Одному ребенку не хватает магнита, чтобы прикрепить бабочку, дети ищут варианты решения проблемы.
Желаемый вариант - дети снимают конверт, освобождают магнит для бабочки и рассматривают содержимое конверта.
2. Ход занятия:
- Как вы думаете, что за игра спряталась в конверте?
Дети с воспитателем играют в игру «Найди лишнее».
- А зачем нам теплая одежда?
- Какое время года?
- Какой сейчас месяц? (декабрь)
-Спасибо. Хорошо. Молодцы.
Какой звук на конце слышим в слове месяц? (звук [Ц], отвечают дети).
воспитатель показывает карточку с буквой «Ц».
- Придумайте слова, где [Ц] в начале слова.
(Дети называют слова)
Подходим к столам с репродукциями и рассматриваем их
Ребята, а где здесь спрятался звук [Ц]?
Пластический этюд девочки-царевны, мальчики-цари (под музыку П.И.Чайковского из альбома Времена года «Декабрь»).
- Молодцы! Вы меня очень порадовали своей артистичностью! И я тоже хочу вас порадовать! Я приготовила для вас сказку.
- Тогда садитесь поудобнее (дети садятся на диван) и слушайте.
Рассказывая, педагог использует игрушки: лошадь, ёжика, лисёнка, а также предметы- заменители, кубики и мячики.
- Игрушки катались на карусели, веселились, смеялись и не заметили, как к ним подошла лошадка. «Вы почему не в цирке?» - спросила она их. От неожиданности наши друзья так растерялись, что не нашлись, что ей ответить. «Сегодня в цирке большое представление, - продолжала лошадка.- Садитесь на меня. Я вас отвезу».
По дороге новая знакомая рассказала, что она работает в цирке, зовут её Царицей. «Ты разве жена царя?» - поинтересовался Лисёнок. «Совсем нет,- засмеялась лошадка.- Мне дали такую кличку, потому что у меня на лбу есть маленькое пятнышко в виде короны». Ещё Царица рассказала, что вместе с ней в цирке работают и другие звери. Этой весной у многих появились детеныши. Когда они подрастут, тоже станут цирковыми артистами, как их папы и мамы. А пока они ещё маленькие, поэтому для них открыли специальный цирковой детский сад.
«Цок-цок-цок-цок!» - застучали по дорожке её копыта, с каждым шагом приближая наших друзей к цирку - сказочному дворцу чудес.
- Какой звук слышится в начале слов: царевна, царь, цирк?
- Как движется язык во время произнесения этого звука?
- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ц]?
Дети подходят к столам и произносят звук [Ц], глядя в зеркало.
- Если бы вы раскрасили этот звук, какую бы вы взяли краску?(синюю) Почему? (Потому, что этот звук согласный и твердый, как лёд).
- Посмотрите это буква «Ц», на что она похожа? (на стул, на перевернутую букву П с крючком…)
- Чем отличается буква от звука? (букву мы пишем, а звук мы слышим).
Давайте выложим букву из счетных палочек. (Дети на столах выкладывают букву)
Дети становятся в круг.
- Цып, цыплёнок, нацарапал
Письмецо для цыпа папы:
«Ты, отец, большой певец!»
Всё, целую. Цып. Конец!
- Ребята, услышав звук [Ц], похлопайте в ладоши! Готовы?
- Умнички!
- Я хочу подарить вам на память о нашей игре бабочек. (звучит песня «Снежные бабочки», дети берут бабочек в руки и двигаются с ними.
Рефлексия занятия:
- Ребята, вы - молодцы.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Кого вы хотели бы похвалить, или сказать кому добрые слова.
Что вам сегодня понравилось или запомнилось больше всего?
Дети высказывают свои мнения.
- Спасибо вам за предоставленные всем нам минуты радости! Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и информатике.
Конспект предназначен для детей с ОВЗ в возрасте от 12 до 15 лет, владеющими навыками работы с компьютером....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»
Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна звуков и букв"
Внеурочная работа....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идёт – весне дорогу»
рассказать и познакомить детей с признаками весны...