Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass_zvuk_i_bukva_zz.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Чижкова Елена Юрьевна учитель начальных классов МКОУ КШ № 8 г. Арзамас, Нижегородская область
Методическая разработка урока
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1 КЛАСС
Тип урока: Урок закрепления пройденного
ТЕМА: Чтение слов с буквами З,з.
Цель: научить читать слова с буквой З, з.
Задачи:
Обучающие: учить выделять звуки [з], [з`] в словах; учить читать слова и предложения с буквами З, з, закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами.
Развивающие: расширять представления учащихся об окружающем мире; обогащать лексический запас; развивать внимание, память, фонематический слух, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению
1.Оргмомент.
-Встали, улыбнулись, посмотрели на меня,
Посмотрели на соседа,
посмотрели на гостей. Подарили всем хорошее настроение. Начинаем наш урок.
-А как он называется?
-Чем мы занимаемся на этом уроке?
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы будем с вами учиться читать слоги и слова с новой буквой, которую мы узнали вчера.
-Что это за буква?
3. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы нам легко говорилось и читалось проведём гимнастику для губ и язычка.
-Выполним упражнения:
1. улыбка
2. заборчик
3. лопатка
4. пошлёпаем язычок
5. язычок выглянет из домика, спрячется
Поиграем:
Игра «Услышал – повтори»
- Я называю слоги, а вы повторяете за мной.
ЗА-ЗО-ЗА
ЗО-ЗО-ЗУ
ЗИ-ЗИ-ЗЫ
- Я называю слог прямой, а вы обратный.
ЗА-АЗ, ЗО-ОЗ, ЗУ-УЗ, ЗЫ-ЫЗ, ЗИ-ИЗ
4. Работа над новым материалом
а) повторение пройденного
Пока мы делали гимнастику к нам пришёл гость. Отгадайте кто это:
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).
- Посмотрите, что принёс зайчик? (буквы З,з)
Давайте вспомним, какие звуки обозначает эта буква?
Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат.
З-З-З
-Это чья песенка?
(подсказка песенка комара, песенка комариков)
Игра: 1 ряд комары, 2 ряд комарики
( дети произносят звуки 1 ряд твёрдый звук З, второй ряд мягкий звук З)
- Ребята звук з согласный или гласный? Почему?
- А в слове зайка есть новый звук?
Где он находиться?
Помогите зайчику отыскать новый звук в словах.
Слайд №1
( работа с интерактивной доской картинки коза, роза, замок дети определяют место нахождения звука, делят слова на слоги)
-Назовите мне ещё слова, где есть звуки з и зь.
- Ребята, буква З, новичок среди букв, поможем ей подружиться с гласными буквами.
Слайд №2
Чтение слоговой таблицы.
ЗА ЗО ЗУ ЗИ ЗЫ
ЗО ЗЫ ЗИ ЗУ ЗА
ЗУ ЗА ЗЫ ЗИ ЗО
Физкультминутка:
Тихо, тихо: Зоя спит.
А вот злой комар летит.
Мы прогоним комара:
«Улетай ты со двора».
б)Работа над новым.
-Зайчик хочет проверить, внимательно ли вы читали слоги с доски. Попробуем составить эти слоги на партах.
- Достаньте из конверта только буквы, которые обозначают гласные звуки. Какие буквы вы достали. Почему звуки, которые они обозначают называют гласными?
Какие буквы остались в конверте?
Составьте слоги: за, зу, зо, зы, зи
- Молодцы зайчик доволен вами.
в)Чтение слов с новой буквой
- Посмотрите в окно, какой сильный ветер поднялся. Он подхватил наши слоги и все перепутал.
Зайчик просит вас из слогов собрать слова.
За-мок, ро-за, за-пах, за-но-за, Ли-за
Слова составляются, читаются, обращается внимание на слово Лиза, заноза.
Все эти слова встретятся нам в рассказе который мы будем с вами читать по учебнику.
Но сначала дадим отдых нашим глазкам
Физминутка для глаз. (электронная)
г)Чтение рассказа в учебнике.
- Рассмотрите картинку. Кого вы видите на ней. Где стоит девочка?
-Сегодня мы будем читать рассказ, который так и называется Роза.
–Что такое роза? (картинка розы)
- Я сейчас прочитаю вам рассказ. А потом спрошу про кого этот рассказ и что вы узнали про розу? Слушайте внимательно.
Чтение учителем.
О ком же этот рассказ? Почему Лизе понравилась роза? Откуда появилась у Лизы рана?
Будем читать цепочкой. За дерижёром.
Молодцы ребята, зайчику очень понравилось у вас на уроке.
Итог урока.
Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
С какой буквой и звуком мы работали?
Кто к нам приходил в гости?
(Зайчик благодарит детей за работу, раздаёт смайлики)
З | з |
за | мок |
ро | за |
за | пах |
за | но |
за | |
Ли | за |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс
Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи "Количество звуков и букв в слове" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"
Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?» Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...
Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе
Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся по программе 7, 8 вида. Урок ...
Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания ...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 3 класс Г.Ладонщиков "Наши друзья"
Урок для учащихся 3 класса коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...