Конспект индивидуального занятия по развитию альтернативной коммуникации
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс)
Цели урока:
а) Учить пользоваться коммуникативной доской;
б) Учить понимать различия между Да-Нет (подтверждение –отрицание);
в) Учить соотносить предметы по форме и цвету;
г) Учить строить предложения по коммуникативной доске (иденфикация глагола, называет);
д) Развивать речь (комбинация звуков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по развитию альтернативной коммуникации
Тема урока: Осень.
Цели урока:
а) Учить пользоваться коммуникативной доской;
б) Учить понимать различия между Да-Нет (подтверждение –отрицание);
в) Учить соотносить предметы по форме и цвету;
г) Учить строить предложения по коммуникативной доске (иденфикация глагола, называет);
д) Развивать речь (комбинация звуков).
Оборудование:
Серия картинок "Осенняя одежда".
Серия картинок «Овощи»
Ход занятия:
Деятельность Логопеда | Деятельность ученика (по коммуникативной доске) |
| |
Здравствуй. Куда ты пришел? | Здравствуйте + ИО логопеда Я пришел к логопеду. |
У нас сегодня с тобой 4 задания. Расписание лежит на парте горизонтально. За что ты будешь сегодня работать? | Выбирает себе поощрение. Прикрепляет его на расписание. |
| Берет коробку с заданием, на которой изображена цифра один. Ребенку не открыть коробку. Просит помощи у педагога. |
1.Картинка с изображением осени и одежды. Карточки с изображением одежды, которую носят в это время года. Что ты оденешь, штаны или шорты? сандали или ботинки? Кепку или шапку? | Составляет предложение: «Я одену штаны». Берет карточку и кладет ее на картинку. |
Молодец! Первое задание выполнил. | Снимает карточку с расписания и убирает. |
2. Дифференциация Да-Нет. Перед ребенком лежат предметы «овощи». Показываю картинку овоща и спрашиваю: У тебя есть …? | Берет коробку с цифрой два. Коробку не открыть, просит помощи у педагога. Если у ребека есть такой овощ, отвечает «Да», если такого овоща нет, отвечает «Нет». |
| Выполнил задание, снимает карточку с расписания. |
3. Соотнесение предметов по форме и цвету. Различение слов: форма, цвет. Показываю картинки, спрашиваю: Какая форма? Какой цвет? | Отвечает на вопросы по КД. Соотносит картинку с правильной геометрической фигурой. |
Выполнил задание, снимает карточку с расписания. | |
4. Развивать речь. Показываю картинки: молоток, барабан и т.д. | Повторяет за логопедом: тук-тук, бум-бум. |
Выполнил задание, снимает карточку с расписания. | |
Берет поощрение, которое выбрал и играет с ним. | Играет с поощрением, которое выбрал. |
| Снимает карточку с расписания. |
Занятие закончено. Досвидание. Куда ты сейчас идешь? | Досвидание + ИО логопеда Я иду в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
конспект индивидуального занятия по развитию произносительной стороны речи
конспект индивидуального занятия поразвитию произносительной стороны речи у глухих учащихсяАвтоматизация и дифференциация звуков С и Ш. Коррекция дефекта звука Н....
Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.
Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....
Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации
Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах, словах, словосочет...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...